Добрый день уважаемые автолюбители!
Решил поделиться опытом владения своего ФФ-2 в комплектации ГИЯ, собранный в Германии.
История покупки - как только увидел в печати первые изображения ФФ-2, авто запало в душу. Взяв на тест двухлитрового фокуса из первых партий - без раздумий заказал аналогичный. Все это было осенью 2005г. В то время как раз начал развиваться автобум в нашей необъятной Родине, соответственно авто мне пообещали привести только через 6 месяцев. 6 месяцев тянулись в томном ожидании - и наконец в конце мая раздался звонок из автосалона о том, что авто едет в салон. Но как оказалось было одно большое, просто огромное НО!!! Не пришел ПТС на авто (тогда была замороченная схема растаможки авто, произведенных во Всеволжске). А нам не слабо - ждали пол года авто, подождем недельку-другую ПТС. Параллельно выставил на продажу свой старый авто - ВАЗ 2110. Начал собирать документы для оформления кредита под фирменную программу Форда. А ПТС-ка все не шла и не шла, салон кормил завтраками. Видя такое дело накинул немного ценник на Тазик - который успешно продал в конце июля. ПТС- нет. Авто - нет, хожу ПЕШКОМ! Данным момент меня сильно напрягал - пришлось выходить на собственника салона. Соответственно открылась большая какость - ПТС просто-напросто потеряли. Через таможенников узнал, что восстановление ПТС на растоможенный авто менее пол года ни когда не занимал - пошел в салон, рассказал все, что я о них думаю без без расстановки знаков препинания и не выбирая выражений. Забрал залог и начал искать другой авто из отказных. В связи с бешеным спросом на фокусы, Форд как раз в это время начал поставки авто из-за границы - седаны из Испании, хетчи из Германии. Авто были практически в максимальной комплектации с приставкой SE. Так как я закинул удочки практически во все ближайшие автосалоны - получил два предложения, из Новокузнецка и Новосибирска. Новокузнецк предложил черного хетча, Новосибирск - серебристого. Хоть и говорил Генри Форд, что "авто может быль любого цвета если он черный", но душа требовала серебро. Ребята из Новосибирского Автоленда очень быстро, практически без моего участия оформили мне кредит (за что им большое спасибо) - и вот он радостный момент покупки авто. Форд фокус-2 SE, лить на 16, подогрев лобовика, зеркал, сидений, 6 подушек безопасности, АБС, ЕСП, сигналкка и еще по мелочи. Ребят из салона поблагодарил покупкой у них 4-х зимних покрышек (идет бонус к зарплате) и хорошим отзывом за работу в Форд и Автоленд-Екатеринбург (также премируются - поэтому народ не скупитесь на хорошие слова если вас отлично обслужили).
Собственно с этого момента началась эксплуатация моего Федора. Первый зимний сезон порадовал без проблемным запуском в любой мороз авто, хорошей работой климат-контроля, наличием всех необходимых подогревов. Пришло лето, а с ним необходимость первого ТО (20т.км), при этом я после 8т.км самостоятельно поменял масло и маслянный фильтр. Немного почесав затылок, послушав "хороших" отзывов про сервисное обслуживание в автосалоне Нью-Йорк Моторс Кемерово, решил снять авто с гарантии и обслуживать его самостоятельно. Летом 2007г как обычно (уже в 5-й раз) с другом на двух авто двинули поближе к морю. За месяц накатали по 11т.км - объездили побережье Азовского и Черного моря. Надо сказать, что столь длинная поездка практически не вызвала усталости и подарила удовольствие от управления авто. Смысла говорить о том как тормозит, разгоняется, входит в поворот, ведет себя на прямой мой Федор большого не вижу. Это нужно попробовать самому. Выявились и некоторые недостатки авто - слабая шумка задней части авто. При этом если сравнивать шумку с другими представителями гольф класса,то она на уровне гольфа, лучше чем у японцев и хуже чем у французов. На итальянцах поездить не пришлось. Двигатель с начала и по сей день немного пожирает масло - примерно 0,5-0,7 литра на 10т.км. Хотя про масло наверно не стоит говорить - так ка езжу достаточно быстро и обороты редко падают ниже 4т.км., но что есть то есть. Есть проблема с плавающими оборотами х.х. - которая возникает с периодичностью раз в 30-40 т.км. Решается несложной промывкой дросельного узла. При заливке плохого бензуса - зимой дубль старт. ТО делаю раз в 10т.км (по инструкции раз в 20т.км) т.к. считаю для наших тяжелых условий эксплуатации это период в самый раз. На 40т.км. поменял свечи (иридиевые, конусные без уплотняющего кольца - 1600руб.) На 45т.км. пришлось поменять лампу в ПТФ - перегорела (450 руб.). На 65 т.км. по моим ощущениям начал плохо работать термостат - начала гулять температура двигателя, при этом сервис сказа, что все Ок. Поменял по своему желанию - отдал 3т.руб. вместе с работой. Стрелка указателя температуры о.ж. вернулась в обычное вертикальное положение. На 72т.км. поменял передние колодки, задних думаю хватит до 100т.км. (все тормоза дисковые).
Надо сказать, что двигатель 1,8л (2,0 аналогично - так как двигатели только объемом и отличаются) практически не возможно прогреть на х.х. при нашей зимней температуре. Меня это немного напрягает, хотя климат-контроль быстро и эффективно прогревает салон. Связано это видимо с высоким КПД современных двигателей. Поэтому на следующий (если поменяю авто) авто буду ставить Бинар (который уже прикупил).
Что имеем в итоге после 3 лет эксплуатации авто:
-пробег на текущий момент 82т.км;
-подвеска так-же упруга но в тоже время комфортно делает свое дело;
-гарантия так и не понадобилась, поэтому считаю и считал, что все гарантийное обслуживание - это тупое выкачивание денюжек из наших с вами карманов;
-авто радует, хотя за три года поднадоел;
-авто рекомендую к покупке, отличный вариант для без проблемной эксплуатации и получения удовольствия от управления и тем более по такой цене;
-клиренс низковат, хотя за три года застрял только 1 раз в Шерегеше зимой (кто знает тот поймет, передние брызговики регулярно по весне отрываются), очень помогает отлично настроенная ЕСП;
-авто достаточно экономичен, по городу зимой 11.5, средний расход сейчас по компьютеру 8,7л на 100км;
-эргономика авто на 5 без всяких "но";
Сейчас задумался поменять авто. Так я большой любитель покататься зимой с гор на лыжах, а летом на велосипеде - активно тестирую городские кроссоверы (настоящий джип не рассматриваю). выбрал для себя два варианта - Тигуан и Кугу. Брать наверно буду первый вариант - надо менять марки!
Всем спасибо, кто дочитал до конца. Будут вопросы по существу отвечу.