Приветствую всех!
Хочу сразу отметить, что данный отзыв о Форде будет исключительно субъективным. Итак, в 2009 году я продал свою Хонду сивик и загорелся идеей покупки машины на механике с левым рулём. В бюджет 420тр укладывалось не так много вариантов: рассматривал астру, лачетти, фокус2 и даже киа. После личного ознакомления с данными машинами, по-настоящему запал в душу форд фокус 2. Устраивало абсолютно всё: и динамика, и ходовые качества, и комфорт, и внешний вид. Однако, должен заметить, что я изначально настраивался на машину гольф-класса с деревянным салоном. (Сивик хоть и относят к гольф-классу, но, поверьте на слово, у европейцев и японцев немного разные толкование и исполнение этого термина. В сравнении с фокусом 2006, сивик 2003 можно с чистой совестью отнести к среднему классу)
Автомобиль я купил с пробегом чуть более 34.000км. Естественно, сразу же поменял масло, свечи, фильтры. Установка сигнализации НЕ в обход CAN-модуля вышла аж в 18.000 рублей! Но тогда для машины ничего не было жалко, ведь я ожидал в ответ надежности и удовольствия от управления, к которому я привык за время владения сивиком. Готовясь к зиме я купил новую резину нокиан хаккапелита 5, но если бы я только мог себе представить, как зимой начнёт колбасить форд... В первые же морозы потрескались патрубки расширительного бачка, развалился шланг высокого давления ГУРа (металлическая трубка треснула пополам), помер аккумулятор, расход топлива вырос до 17! литров на сотню в городском режиме. Настроение было на нуле, но, наивно полагая, что это просто случайность, я принялся за ремонт данных узлов. Суммы, которые отдавал, сейчас точно не назову, но из-за того, что аналогов у фордовских запчастей катастрофически мало, приходилось платить абсолютно неадекватные деньги за оригинальные зап. части, не говоря уже о работе, за которую брались редкие сто.
Потом была пара недель отдыха от ремонта, и всё началось по-новой: замена ролика ремня натяжителя, чистка дроссельной заслонки (начали плавать обороты), застучали пальцы, !расплавилась! крышка расширительного бачка, движок стал подъедать масло (отмечу, что я двигатель больше 3т. оборотов вообще не крутил), генератор тоже начал глючить, машина запускалась только со второго раза (даже в +5 градусов), развалилась рубашка тросика переключения передач, в результате чего, 1 и 2 скорости вообще не включались. Всё бы ничего, но когда это всё происходит разом, мягко говоря, задумываешься, что же это за пакостные люди, которые изготавливают столь хлипкие механизмы. Отдельной похвалы заслуживает салон: на первый взгляд он достаточно просторный и приятен взгляду, но стоит прикоснуться к приборной панели, как ощущение, что всё сделано из вторсырья, не покидает ни на минуту. Электроника живёт своей отдельной жизнью: магнитола самопроизвольно отключается, а при каждом включении требует ввести пароль; электростёкла по своему усмотрению могут остановиться на пол пути и начать закрываться; гнездо прикуривателя перегорело после того, как в него воткнул зарядку мобильника (эту же зарядку я без проблем использовал в сивике); волна перегорания лампочек ближнего, затем туманок и задних габаритов за одну неделю показалась просто "цветочками".
Когда я наконец-то решил все эти проблемы, то просто поставил машину в гараж, боясь на неё дышать.
Таких фокусов я, признаюсь, не ожидал от Форда. И вот, в один прекрасный вечер, было принято решение о продаже данного транспортного средства. Расставаясь с машиной, вспомнилось и множество положительных качеств Фокуса: отличная управляемость на трассе, простор салона, хорошая штатная музыка, относительно высокий клиренс и посадка для седана, стильный внешний вид, вместительный багажник, трансформируемый салон, ну и пожалуй всё.
Я не исключаю той вероятности, что мне просто досталось исключение из прекрасного модельного ряда Форд Фокус, но неприятный осадок, оставшийся после владения данным авто, достаточно сильно изменил моё отношение к марке Форд. Так что, если кто-нибудь собирается приобрести подобный автомобиль, не принимайте мои слова близко к сердцу, а просто учтите, что есть редкие экземпляры (впрочем как и у любой марки), способные принести лишь эмоции и впечатления, диаметрально противоположные ожидаемым.
Спасибо за внимание.