Уже три года с лишним катаюсь на ФФ-2. пробег 110 тыс. км. Сборка Всеволожская. Ездовые качества остались, как у новой машины. За это время - ни одного ремонта. ТО в Аларм-Моторсе проходил без проблем - персонал вежливый, качество проводимых работ - высокое, цены - смешные. За первое ТО заплатил 2600. Мой товарищ одновременно проходил на Киа Спектре - за 5500. Считаю, что соотношение цена-качество самое приемлемое. Нельзя сравнивать Фокус с БМВ-трешкой или Ауди А6, т.к. характеристики отличаются не на много, а цена - большая разница. Машина широкая, удобная, без детских цветных излишеств(как у мазды или ситроена). Ведь на трассе видишь только дорогу, а , какой по цвету циферблат - это дело второе. Ощущения от езды приятные: двигатель имеет хороший звук(особенно на 4 тыс. оборотах), подхват как от турбины, свободен на ровных участках, легко обрабатывает холмы. Однажды вместе со Шкодой-Тором ехали по М-4: на ровных участках она соревновалась с Фордом, но на подъемах Форд чувствовал себя легко и непринужденно - уходил от Тора как от стоячего. И это 1,8 литровый двигатель. Я представляю как ведет себя Форд с 2-х литровым двиглом... Управление очень информативное, дорогу держит прекрасно, на дороге- как приклеенная. Посадка удобная. С ручкой КПП работать - удовольствие. Особенно понравилось кататься прошедшей снежной зимой: проходимость по снежным сугробам с МКПП оказалась просто превосходной, на гололеде - без проблем. Но,я заметил и отрицательные моменты: маловат багажник; любит только качественный бензин(у нас в России - проблема); шумноват(надо ставить дополнительную шумоизоляцию); не удобно менять салонный фильтр; трудновато пользоваться прикуривателем.