Форд-Фокус2, выпуск ноябрь 2007 года, 1,8 литра на механике. Максимальная комплектация «Гия», пробег на момент приобретения (февраль 2009) 41 000 км, пробег на момент продажи (июль 2010) 93 000 км.
Приобретение авто:
Автомобиль был приобретен буквально на следующий день после продажи праворукого Хонда HR- (отзыв тут:
Отзыв о Honda HR-V ). Поиски были не долгими, мук выбора то же не было – критерии: левый руль, максимально свежий год, пробег до 50 000 и на что хватит денег. Предубеждения против Форда не было - товарищ эксплуатировал такой авто с 2006 года и особых хлопот не знал. Авто был в отличном состоянии – лучший на мой взгляд для Форда цвет – морской серый – свеженамытый полированный смотрится очень благородно, зимний пакет (подогрев лобовика, зеркал, заднего стекла, форсунок омывателя, ступенчтый подогрев передних сидений) + стояла Вебасто, музыка - голова не штатная JVC, читающая МР3, салон черный велюр, полный комплект из 5 резиновых оригинальных ковриков (включая багажник), сигналка «Шерхан 5» с не активированным автозапуском. Заводское литье на 16. В общем все нравилось и устаивало, маленькую ложку дегтя являла собой резина Goodyear Ultra Grip Extreme – без единого шипа, но дело было в феврале и до весны я благополучно доездил. Приобретенный авто до ноября 2009 находился на гарантии.
Эксплуатация:
Сначала стандартные процедуры справка-счет, страховка, постановка на номера , техосмотр на 2 года за 15 минут с оплатой только спецпродукции и госпошлины без всякого блата и гемора с праворукими фарами.
В целом автомобиль оставил приятные впечатление от эксплуатации – расход топлива 8-11 литров 95 бензина, ни разу не подвёл – поломок в дороге не было, колом не вставал. В дальней дороге (Новосибирск-Алмата) – 2350 в одну сторону практически без остановок в два водителя показал себя так же положительно – за рулем не утомляешься, рулится легко, сиденья спину особо не напрягают.
Двигатель: Двигатель цепной, надежный, достаточно тяговитый, чуть шумноват, но нет проблем с ремнями. Любил подъедать (или угорало) заливаемое дилером масло 5w30 (1-1,5л. на 10 000км), но после перехода на полусинтетику Mobil Super FE Special 5W-30 данная проблема исчезла. Заводится в морозы хорошо, в целях облегчения жизни двигателя и экономии топлива, конечно, пользовался Вебастой. «Вебасто» это ВЕЩЬ! – только аккумулятор надо хороший, на максимальное количество ампер-часов. Свечи иридивые либо родные ФоМоКо, либо NGK (последние понравились больше). На автомобиле электронная педаль газа и электронная дроссельная заслонка. В связи с этим имеется заводская недоработка - плавают обороты при езде накатом на нейтрале. Диллером не устраняется («Езда накатом не предусмотрена в инструкции – не выключайте передачу, просто не давите «на газ»), лечится промывкой заслонки – самостоятельно 15 минут времени (временно и не до конца), либо сверлением отверстия диаметром 2,5мм в заслонке (сам не пробовал). При включенном кондёре с оборотами все нормально. Со временем к данной «фишки» привык и накатом почти не ездил. Итого оценка хорошо.
Коробка, ходовка: Коробка на 1,8 идет от двигателя 1,6, т.е. машина получается довольно резвая, т.к. передаточные числа рассчитаны не менее мощный движок. По постой трассе не хватает 6 передачи. Так же огорчает отсутствие синхронизатора на задней передаче в результате чего она иногда либо недовтыкается, либо включается с трудом. Ходовка хороша – упругая, не гремит не мелких не ровностях и хорошо держит трассу. Клиренс, в совокупности с упругой подвеской и стальной защитой двигателя, в общем-то достаточный, хотя от передвижения по некоторым сельским дорогам где со скоростью 80-90 км/ч ездил на Хонде ХРВ пришлось отказаться. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные – конечно тормозят, но дисковые вкруг повеселее. В целом подвеска отлично, коробка четыре с минусом.
Салон кузов: Салон достаточно просторный, сиденья с 5 подголовниками и подлокотником в задней спинке сиденья. Ткань велюр среднего качества, не такой плотный, как например в Хонде Торнео, но бывает и хуже. Приборная панель мягкая, приятная на ощупь, хоть и «под кирзу» (что весьма на любителя). Накладки на панелях передних дверей мягкие, на задних твердый пластик (экономия три копейки, но осадок даёт). Задние подголовники не удобны для большинства пассажиров – в дальнюю дорогу их снимали. Подлокотники сзади и спереди. Спинка заднего сидения с возможностью складывания в пропорции 40/60 – удобно! Подсветка приборов красная, не оптитрон конечно, но после ХРВ довольно живенько. Печка и кондер работают не плохо, единственно салон зимой долго греется, благо сиденья с подогревом спасают. Вообще в салоне и авто в целом есть приятные «фенечки» которых вроде сразу не замечаешь, но пересев на другой авто замечаешь их отсутствие:
- в противосолнечных козырьках оба зеркала с подсветкой,
- в потолке вмонтированы лампы с красным свечением, которые подсвечивают КПП и все что внизу в темное время суток не напрягая зрение,
- подсветка педалей, ног переднего пассажира,
-резиновые вкладыши в кармашках – ни чего не гремит и не вываливаетя.
-микролифты очечника и ручек для пассажиров;
-регулировка руля в двух плоскостях а также сидушки водителя вверх/вниз.
Багажник большой, а если заменить полноразмерную запаску на докатку и выкинуть пенопластовый вкладыш то он станет еще больше. Причем петли багажника не давят на багаж как иногда бывает.
Из минусов по кузову – открывание капота ключем зажигания, домкрат и балонник под запаской, не удобная ручка домкрата. Ну и шумоизоляция колесных арок на три с плюсом. Расположение салонного фильтра.
Электрика, свет: в головном стоял обычный галоген H7, H1 – после замены лампочек на более продвинутые от Филипс и Осрам свет стал гораздо лучше. К электрике претензий нет за исключением подсветки заднего номера – пода попадает в не гермитичный плафон и контакты тупо отгнивают.
Что заменено за 52000 км. пробега (с 41 000 по 93 000 км):
– оба передних ступичных подшипника – правый загудел, люфт в левом выявил дилер во время диагностики (по гарантии, правда «подался» с Автолэндом через «ФМК»).
- передние стоки на Бильштайн (правая потекла на 63 000 пробега).
- передние тормозные колодки,
- задние «яйца»,
- после морозов потек сальник привода колеса на КПП и сальник кулисы КПП в связи с чем были заменены.
Ну и естественно расходники: масла, фильтра, свечи.
В остальном все работало и проблем не создавало!
Итог: Форд Фокус2 отвечает своими потребительскими свойствами своей цене!
Всем удаче в выборе и эксплуатации!