Всем привет! Решил тут написать на досуге, много букв не будет. Итак,
О чем отзыв?
Автомобиль имеет двигатель объемом 1,6 литра, мощностью по ПТС 99 лс, МКПП, покрашен на заводе был в темно-синий цвет, выпущен в 2006 году. Машина служебная, на ней отъездил чуть больше года, достался мне пепелац с пробегом 53 тыс км, отдал я его с пробегом чуть больше 90 тыс км, т.е. за год почти 40 тысяч накатал.
С чем буду сравнивать?
До Фокуса личным автомобилем служил ВАЗ-2112, заниженный до критического предела, до него ВАЗ-2109, в сумме на них я отъездил полгода. Что сказать? Это не машины, а куски говна. Добавить больше нечего. Езда и владение ими просто ужасны. Искренне сочувствую людям, которые не могут позволить себе нормальную машину, и в принципе не понимаю апологетов отечественного, как бы глупо это ни звучало, автопрома.
Пассажиром немало накатал на многих машинах, принимать это во внимание неправильно, но на одном из главных конкурентов – Шевроле Лачетти – я покатался довольно много, поэтому иногда буду апеллировать к этому авто.
Также, при устройстве на работу, месяц ездил на первом Фокусе в сравнимой комплектации, правда, довольно-таки ушатанном.
Почему Фокус стал настолько популярным в России?
Думаю, тут несколько факторов. Российская сборка, выгодные кредитные условия, продуманная корпоративная политика…Это все, безусловно, так, но была бы машина совсем уж хреновой, такого спроса не было бы точно. Поэтому,
Что хорошего в этой машине?
Экстерьер. На вкус и цвет товарищей нет, но лично мне дизайн Фокуса нравится очень.
Наиболее характерной деталью являются, на мой взгляд, выдающиеся арки, придающие машине агрессии. Вообще, Фокус в кузове хэтчбек – одна из самых красивых машин вообще, особенно в версии РС или СТ. Естественно, ИМХО.
Интерьер. Мне нравится. НОРМАЛЬНЫЙ пластик, отличная эргономика, очень удобные глубокие внутренние части дверей (как подлокотник, такие мало где встречал), сиденья с боковой поддержкой…Есть только одно НО: центральная консоль занимает много места, и правой ноге водителя (соответственно, левой ноге пассажира) не очень удобно. В том же Лачетти и в первом Фокусе места для ног гораздо больше. Но это дело привычки.
Подвеска. В меру жесткая, мне было комфортно. В стоковой Субару Импреза – очень некомфортно после Фокуса.
Двигатель. Где-то читал, что версия 1,6 была разработана чуть ли не в 80-ых годах для ЮАР. Не знаю, правда или нет, но меня двигло устраивало вполне. Механика с этим двигателем для города подходит вполне, динамики всегда хватало, даже на трассе. Не турбосубару, ну да и ладно. Катал два литра на механике - динамика просто отличная.
Говорят, что Фокусы ненадежны, ломаются и вообще говно?
Говорят, что в Америке дети голодают. За год из крупных проблем были только умершие передние стойки, но зима выдалась жутко холодная, а я в минус 30 довольно-таки много ездил по трассе. Справедливости ради, такая проблема возникла у многих, от Приор (ха-ха) до новых Ниссан Теана. По мелочи что-то ломалось, но, учитывая, что машина служебная (читай, всем пох, починят), и как и кто её убивал до меня, неизвестно - это все было в пределах нормы. Недавно сделал ТО на 90000, отдал 6 тысяч рублей. Подвеска в идеале, поменяли только перегоревшие лампочки и резинку в подвеске.
Говорят, что запчасти дорогие, дилеры офигевшие?
Дилеры, действительно, офигевшие. Не хочу вдаваться в подробности, в нете их полно.
У компании был договор с одним из сервисов, всё делали по безналу. Выходило недешево, особенно на запчасти они накручивали очень много. Но меня это, сами понимаете, особо не волновало.
ПОЭТОМУ, если заказывать запчасти через экзист, машину ремонтировать в “обычных” СТО, которые зачастую лучше дилерских, стоимость владения будет не намного выше владения среднестатистическим праворульным автомобилем.
Понравилась ли мне машина?
Однозначно, да. Пусть не было у меня нормальных машин, но, расставшись сейчас с Фокусов, мне все ж таки немного грустно, машина хорошая. По ощущениям, гораздо лучше Лачетти.
Купил бы я себе такой авто?
Однозначно, НЕТ. Слишком дорого (спасибо понятно кому) за уже устаревший, в общем-то, автомобиль. Конкуренты способны предложить больше за те же деньги. Ждем новый, действительно третий Фокус, но сколько он будет стоить, пока непонятно.
Хотя, со скидкой процентов в 10, Фокус нравился бы мне больше.
За 600-650 тысяч рублей, которые сейчас стоит ФФ в нормальной комплектации, лично я бы купил 2-3 летний автомобиль более высокого класса, в хорошем состоянии, либо ещё стоящий на гарантии, либо почти с неё сошедший, с полной сервисной историей. Ну либо, быть может, исполнил бы мечту юности и купил Легаси Б4, черную, турбовую, на механике…жаль, конечно, что убило наше правительство правый руль, и вообще, всячески зажимает конкуренцию. Не верю я, что в России могут сделать нормальную машину по нормальной цене. Покупать пустейшие Фольксвагены за 400 тысяч я не готов. Но что делать, либо мириться, либо уезжать.
Хотя ездил на Логане в такси, на одомтере 330 тысяч (!!!!!!) километров, таксисит сказал, только ходовку делал. Так что может не все так плохо.
Почему так мало фотографий?
Да Фокусов-то полно, и на улице, и в нете. Нашел одну фотографию нормальную, сделанную на севере Омской области во время рабочей поездки. К тому же служебную машину смысла и желания фоткать не было.
Это все?
Да, мысли кончились, всем удачи )