напишу свой первый отзыв. Может кому-нибудь поможет.
1. Как я её купил
В 2005 году решил обновить свой Рав4, и летом 2005 года впервые увидел 2-го фокуса. Я сразу влюбился в этот автомобиль - солидный внешний вид, отличный салон, неплохая цена, возможность "собрать" именно ту комплектацию - какую хочешь. Но всё же, прежде чем подписать договор с автосалоном, решить посмотреть всех конкурентов (на тот момент) фокуса - и в итоге мнения своего не изменил - то внешность отстойная (королла, лансер старый), то салон не по мне (меган), то цены высоки (мазда, гольф). И за 18500 вечнозелёных после 3-х месяцев ожидания я получил своего фокуса: чёрный седан, 115 сил, на ручке, все обогревы, би-ксенон, диски, музыка, электропакет!
2. Какая она сейчас
Теперь я со своей машиной уже 5 лет. Пройдено 50 тыс. км (2,5 года я на ней не ездил - стояла в гараже). Из поломок - заменены передние стойки с опорниками (10000 руб с работой), да датчик положения дроссельной заслонки сдыхал (1500 руб). Остальное только расходники (колодки, масло, свечи, фильтра). По цене обслуживания могу сказать - очень гуманно. Если же не ездить к официалам обслуживаться и покупать запчасти не у них, то цены невысоки.
Кой чего поставил в машину дополнительно, в процессе так-сказать эксплуатации: АБС (при покупке не заказывал, потом пожалел), передняя панель переделана в рестайловый фокус титаниум, добавлена мультимедийная система (с тач-экраном на 7 дюймов, навигацией и ТВ) в штатное место, установлены адаптивные ксеноновые фары (ну плюс датчики и модуль управления, чтоб они ворочались за колёсами). Цена всех вышеуказанные доработок вместе взятых где-то в районе 50тыс.руб.
3. Мои впечатления
Фокус рулится отлично - даже не ожидаешь, что такая достаточно массивная машина, может так предсказуемо и легко рулиться, усилие на руле ощутимое, но зато отлично чувствуется дорога (например на пежо 207 у моей жены руль очень лёгкий - электроусилитель, но дорогу не чувствуешь совсем). Мотор неплохой, его вполне хватает - если едешь один и без кондёра, иначе сильно проседает, чувствуется что не хватает момента. Всё же фокусу в идеале надо 2 литра! Что за овощ будет с мотором 1,4 мне вообще сложно представить. До 3000 мой мотор вяловат, похоже сказываются экологические евро4, в диапазоне 3000-5000 очень отзывчив и тяговит - обгоны на трассе совершать в удовольствие. Зимой езжу на 92-ом, потому что лучше заводится. При морозах (было в Челябинске) в -35 градусов 2 недели подряд я каждое утро уезжал на работу и ни разу не подзаряжал акку! Летом лью 95-ый с Лукойла- лучше едит и не стучит :) Вот чего я так до-сих пор и не пойму - почему машина ТАК долго греется? чтобы двигатель прогреть до рабочих 90 нужно окола 40 мин, при этом "наслаждаешься" холодными потоками воздуха! Уже не раз спрашивал про это в сервисах - говорят на всех фордах так. Это очень странно, все машины которые у меня до этого были грелись значительно быстрее и потом в них было теплее. Так же не понравилось поведение авто на родных (конти-контакт) шинах - если попадаешь в колею - машина рыскает из стороны в сторону, приходится удерживать рулём (сход/развал в порядке, стойки тоже - для шибко умных). На зимних шинах (норд-фрост) такого не наблюдается. Расход в городском цикле (г.Москва - всюду одни пробки) летом 9-9,5 литров, зимой 11-11,5. По трассе 6 литров на 90-110, 7,5 литров при 140. Что ещё... Машина очень просторная, удобная. Эргономика всяких кнопочек и рычажков управления мне кажется лучше немецких фольксвагенов (у меня был пассат до рава). Всё находится именно там где нужно и ОЧЕНЬ удобно. Сев в Пежо жены при покупке, я например 5 минут искал как включить фары :) Обязательно берите фокус с подлокотником - это очень удобно. Сиденья тоже отличные - в меру мягкие и боковая поддержка именно там где надо, не широко и не узко. Единственное что мне неудобно - это бесступенчатая регулировканаклона спинки барашком. Т.е. для того чтобы откинуться на сиденье нужно лихорадочно крутить этот самый барашек, выворачивая руку, а потом делать это ещё раз (!) приводя кресло в исходное состояние. В японках и французах мне кажется сделано удобнее. МКПП щёлкается чётко, рачаг небольшой но ход его оптимален - не мал и не велик, пожалуй как у VW, только проигрывает в четкости, но совсем немного. А вот что не нравится до сих пор - какое-то размазаное сцепления. Нет его чёткой границы. Когда едешь плавно и плавно же работаешь сцеплением - это не мешает, а вот если выжимать сцепу активнее - то граница "момента сцепления" практически не чувствуется и плохо угадывается. Подвеска. Подвеска в меру мягкая, на мой взгляд оптимальная, но короткоходня - пробить до отбоя, влетев на скорости в казалось-бы небольшую яму, ничего не стоит. Избавился от этой проблемы, переехав в Москву:))) тут таких ям нет! Клиренс (не помню цифры, кажется 17 см) вполне достаточен для наших дорог - я проезжал везде где хотел, передний и задний свесы также не низкие - бордюров можно не опасаться - в крайнем случае оторвёте юбку переднего бампера - копеечная запчасть, некрашенная, меняется легко. Ну вот пожалуй всё....
4. Что дальше
Уже давно назревает мысль о смене 5-ти летней машины, но останавливают следующие мысли - фокус надёжен и недорог в обслуживании даже спустя 5 лет. На одноклассники фокуса я больше не сяду - не вижу смысла менять шило на мыло, притом что большинство из этого "мыла" только хуже (а уж поворотного ксенона, обогрева лобового и 7-дюймовой навигации у одноклассников ещё поискать надо:). Остаются машины чуть выше классом, чтоб небыло потом разочарования (типа потратил 300-400 тыс, а получил тоже самое). Для меня это БМВ 3 в 90-ом кузове (ну пусть будет 3-х летка, зато не так дорого) ну или же тот же Гольф 6-ой (у меня были или я ездил и на японцах, и на корейцах, и на французах и на немцах - и скажу одно: немцы - есть немцы, они ИМХО на голову выше всех). Или даже так - Гольф 6-ой это очень хорошая машина, а БМВ - это мечта! Так может лучше осуществить мечту?... а Вы как думаете?