Добрался, наконец. Третий отзыв. Но пропущу так сказать 2 своих авто — Mazda Capella, Mazda 3 (по ним особо статистики нет, несмотря на длительную эксплуатацию и сугубо положительные отзывы. Всё-таки из минусов-Mazda 3-пузотёрка, очень низкая, Mazda Capella-гниют арки колёс, АКПП на пробеге ближе к 200 тыс. при включении небольшой, но не очень приятный удар ощущаешь. Но думаю, что современные автомобили вообще про 200 тыс. пробега не очень знают, точнее ресурс расчитан, но не с запасом, поэтому каких-то стандартных и ожидаемых болячек может много повылезать. Но повторюсь, я сторонних теории — как ты автомобиль использовал, такой он у тебя и есть. Неубиваемых — нет).
Чтобы не говорили про меня, что нет опыта и прочее: стаж вождения 18 лет, владел авто — Святогор М214145 (F3R), Nissan Wingroad, Toyota Allex, Mazda 3, Lada Samara 21114, Ford Focus (универсал), Ford Focus (купе), Kia Cee’d (универсал), Nissan X-trail, , Kia Cee'd (хэтч), Nissan Tiida. Плюс эпизодически: АЗЛК 2141; ВАЗ 2106; Mazda Capella; VW Golf; Skoda Superb.
Первые два отзыва вы можете прочитать здесь:
Святогор (Москвич, 214145 с двигателем Renault 2.0 F3R), 1998 -
Отзыв о Москвич Москвич
Nissan Wingroad (АКПП, 1.5), 2003 -
Отзыв о Nissan Wingroad
И так, в этом отзыве напишу про два Ford Focus. Оба второго поколения. Первый брал по сути папе — черный универсал, 1.6 л., 100 л.с., АКПП, к счастью подвернулась комплектация — Ghia. Второй — купэ, цвет насыщенный голубой. 1.8 л., 125 л.с. МКПП, комплектация Comfort. Обе машинки — 2006 г.в. и с передним приводом.
Всегда мечтал попробовать ту «народную» иномарку, за которой у нас в стране были очереди.
Двигатель и КПП: Пробеги были аналогичными на двух машинках — на универсале к 100 тыс. подбирался (что потом сыграет свою роль), на купэ — около 70 тыс. (предыдущий хозяин по ПТС девочка, машинка была в идеале). Если сравнивать в лоб — то на купэ двигатель шуршал как пчёлка, в то время как на универсале — работал как трактор (на СТО сказали — всё ок, так и должно). По динамике — конечно купэ ни в какое сравнение с универсалом. МКПП+1.8 рвёт со светофора в точку. АКПП+1.6 для неспешной езды. На МКПП мне показались очень маленькие передаточные числа — по сути, коробка для города и только, на 60 км./ч. уже можно втыкать пятую. На универсале автомат в 4 ступени бъёт рекорды экономичности (Есть у меня такое хобби — длительное время поездить как пенсионер и «как учат в учебниках» плавно замедляться и плавно набирать скорость, а также ехать с крейсерской скоростью в районе 2000 оборотов в минуту) — 6,1 л. на 100 км. (ни на какой другой машине такого длительного (~2500 км.) рекорда у меня не было, даже на МКПП). Крейсерской скоростью для обоих авто — назвал бы 100-120 км./ч.
Экстерьер и интерьер: Купэ - изначально пижонский авто, тем более, что цвет ярко синий — очень заметен на улице (но для Ford Focus 2 назвал бы типичным, т. к. очень много 5-дверных хэтчбэков курсируют по дорогам). А вот чёрный универсал смотрелcя на штампованных стальных дисках — стандартно, пока я не купил новую резину и литьё — клиренс сразу улучшился, вид стал иной, солидный. Порадовал кожаный салон и электросиденья на универсале — но боюсь, что они не родные, не видел таких больше нигде. В купе очень прикольным бонусом показалось наличие полностью обогреваемого лобового стекла (если внимательно присмотреться на солнце то по всему стеклу мелкая сеточка нагревателей, для нашей сибирской зимы очень приятно).
Подвеска. Отличный клиренс для легкового авто.Про подвеску ничего сказать критичного не могу. Достаточно мягкая. Ничего не беспокоило. Пробоев не было. Шумоизоляция — не самый сильный конёк (если в купе — на 4, то в универсале — на 3,5, может конечно в купе что-то делали, или резина была настолько разная, но объективные ощущения разницы есть).
Жесть. Это катастрофа — замок капота, открываемый ключом от зажигания. Это просто провал инженеров. Это самый ненадёжный механизм данного авто. Это просто геморрой со вскрытием в самый ответственный момент. Это ненадёжная конструкция. Это ещё и вред складывающемуся ключу зажигания. Это пластиковые заменители (оригиналы-просто космос). В итоге, мне на СТО сделали металлический аналог механизма открывания (у СТО уже рука набита, говорят, что уже пятнадцатому, кому делают)). 1500 руб. (делал для купэ).
Лако-красочное покрытие. В связи со значительным сроком эксплуатации (с 2006 года) оба автомобиля не без грешков. На черном универсале много сколов (закрашены), с двух метров не видно. На синем 3-дверном купе, если глубокая царапина по кузову (такое ощущение, что грунтовки нет, прям до металла). Остальное всё в порядке — но заводского лоска нового автомобиля нет. Можно конечно сделать полировку, но я не фанат таких «танцев с бубнами».
Так как расходы по купэ потерялись (может позже найду), то данный пост опубликовываю именно, как по Ford Focus 2 универсал, 2006 г.в. (+1 фото купе), т. е. Далее будут фактические расходы на эксплуатацию.
Всё, как обычно, разделил на несколько частей:
1. Бензин (прямая корреляция от расстояния и расхода данного типа двигателя и манеры вождения). В принципе, если вы будете читать эту статью хоть в 2050 году, то можно цены сопоставить по стоимости бензина, что я потом и сделаю.
2. Ремонт (что связано с расходами на эксплуатацию именно этого типа автомобиля, и может служить отражением его надежности или ненадежности).
3. Разное (здесь «зашиты» прочие расходы, которые косвенно связаны с владением автомобиля, но либо не являются обязательными, как бензин (напр. моторное масло, масляный фильтр и его заменяя, автомойка, парковка), либо никогда могут у вас не возникнуть (штрафы, насос, лопата для снега в гараж и пр.).
Общий пробег (именно моё владение) – 11 295 км.
Расход топлива – 8,65 л. / 100 км.
Средняя стоимость бензина АИ-95 – 32,82 руб./л. (для сопоставления цен).
Расходы по категориям:
1. Бензин – 32 073 руб.
2. Ремонт – 41 132 руб.
3. Разное – 3 652 руб.
РЕМОНТ
1480 Стойки стабилизатора передние (2 шт.) 15.03.14
1200 Установка стоек стабилизатора (2 шт.) 15.03.14
1000 Гайка колеса (хром) 20 шт. 15.03.14
160 Кольца установочные (4 шт.) D67 15.03.14
10560 Диск литье TG-Racing LZ742 R15 (4 шт.) 15.03.14
10720 Покрышка Cordiant Sport-2 195/60 PS-501 (4 шт.) 15.03.14
1300 Масло Total Quartz 9000 (4 л.) 30.04.14
156 Фильтр масляный 30.04.14
120 Снять-поставить поддон 30.04.14
2936 Ремни генератора + кондиционера 05.05.14
11500 Замена покрышек Yokohama 195/65 R15 GJ35 зимние 13.12.14
РАЗНОЕ
2036,43 ОСАГО (1 год) 04.03.14
130 Стеклоомыватель (5 л.) 12.03.14
39 Тряпка 13.03.14
100 Платная трасса 23.03.14
300 Автомойка 28.03.14
138 Запасное масло моторное - Лукойл (1 л.) 20.04.14
259 Разветвитель прикуривателя (Supra 1-3) 27.04.14
500 Штраф-500 руб. (скорость) 27.04.14
150 Солнцезащита 30.04.14
Всего: 76 858 руб.
Или
6805 руб. на 1000 км. пробега.
Или
207,33 л. на 1000 км. Пути (для сравнения с любыми автомобилями в разных периодах по средней цене бензина за 1 литр, в тот период она составила 32,82 руб. за литр АИ-95).
Если подытожить:
Ford Focus 2, универсал (АКПП, 1.6, 100 л.с.) — экономичный вместительный автомобиль для любителей выехать за город, на дачу и просто любителей универсалов. Не прихотлив, без претензий на какой-то престиж.
Ford Focus 2, 3-х дверное купе (МКПП, 1.8, 125 л.с.) - бодрый городской пижон для двух человек (и редких подскадках 2 друзей) для быстрого передвижения по городу, стартов со светофоров и крайне редких выездах на дальние расстояния.