Предисловие
Изматывающая летняя жара и зной плавно перешли в умеренно теплые и комфортные дни осеннего сентября. Кто живет на Кубани или бывал здесь в это прекрасное время, называемое бархатным сезоном, прекрасно понимает, насколько это прекрасное время. Больше нет такого беспощадно палящего солнца и зноя, но море еще теплое и позволяет наслаждаться последними мгновениями отдыха на побережье и запасаться воспоминаниями о летних приключениях, в ожидании следующего солнечного сезона.
Именно в один из последних таких еще теплых дней заканчивающегося "бархатного" сентября мне поступил звонок от моего друга, которому на продажу была отдана моя первая и самая любимая машина
Отзыв о Лада Калина). Пришло время снова перейти из категории пешеходов в водители. Но впереди еще ждало мучительное время поиска своего нового авто.
1. Поиск и выбор.
Получая деньги от продажи своей Калины, сидя в авто друга, обратил внимание, что у него установлена очень уж знакомая магнитола из моей, теперь уже бывшей машины. "Не пропадать же такому добру" - бодро сказал он. Ну ладно, хоть что-то на память останется. Получив деньги и скопив еще не большую сумму я стал "шерстить" всем известные популярные сайты по продажам авто. Для начала о критериях поиска. Иномарка, обязательно с кондиционером, механическая кпп, что-нибудь молодежное и желательно надежное, так как не очень хотелось, чтобы всякие мелочи досаждали, как на Вазе (забегая вперед, скажу, что выбор был сделан верный). И еще очень хотелось, чтобы авто был в кузове купе, ведь я молод, семьи нет и максимум в моей машине ездит только моя девушка. Выбирал между следующими авто: Toyota Celica, Mitsubishi Eclipse, но в приоритете был конечно Opel Astra, он помоложе, выбора больше, да и найти не убитую машину гораздо проще.
Взяв недельный отпуск и собравшись с двумя друзьями, мы приступили к поискам авто. В мой бюджет 350 т.р. попадало довольно много автомобилей и поддавшись уговорам моего друга, мы успели съездить на осмотр совершенно иного от желаемого кузова и опций авто - Hyundai Sonata 2007 г.в.. Машина и вправду была хороша. Кожаный салон, автомат, круиз и много всего. По кузову была в хорошем состоянии, но вот двигатель вызывал сомнения. Открыв капот, было такое чувство, что что-то внутри взорвалось. Абсолютно все было в масле. В общем сделка не состоялась. После еще пары осмотров поиски продолжились, теперь уже с полной уверенностью, что нужна Астра. Четвертый день тщетных поисков подходил к концу, как вдруг замечаем объявление о продаже Astra GTC, купе красного цвета, на красивейших дисках и если верить хозяину, то в отличном состоянии. Единственный минус - немного превышает наш бюджет. Ничего, сторгуемся, надо брать - говорит друг. Звоним хозяину, он отвечает, что сейчас смотрят, если не заберут - приезжайте. Не, ждать не будем, надо ехать сейчас! Пока едем, набираю хозяину, на что слышу, что Астру забирают. Полное расстройство и досада. Счастье было так близко. Едем домой, я смотрю на то, как солнце заходит за горизонт, а ночь плавно сменяет день. Внезапно друг находит объявление о продаже его - Ford Focus в кузове купе, с довольно редким на тот момент в нашем городе темно-голубым цветом. Сразу скажу, что Ford не рассматривался мной принципиально, много наслышан был о них не лестных отзывов. Да и у этого самого друга был Фокус, который он с незавидной периодичностью "оживлял" на СТО. Постоянные проблемы с двигателем и электрикой я запомнил надолго, так как моя верная Калина иногда буксировала этот чудо-автомобиль. "Ну, ладно, поедем, посмотрим" - нехотя согласился я. Все равно по пути к дому. Подъезжаем на стоянку у нашей бывшей работы, стоит он. Номера Московские, отлично думаю, перекуп пригнал отжатую машину, теперь будет нам ее задвигать за цену идеальной для своих лет. С недоверием сел за руль, завел. После Калины двигатель не слышно, аж не привычно. Думал не завелась, но стрелка тахометра, оторвавшаяся от нуля опровергла мои опасения. Сразу ощутил то, что места в салоне гораздо больше, ничего не скрипит, намного тише и комфортнее. Очень понравилось, что панель очень большая, можно положить не только например кошелек или стакан кофе, а много чего. Можете проверить сами, редко в каких авто, даже в больших и выше классом такая большая панель встречается. К тому же она из мягкого пластика, что точно в похожих авто встречается не часто. Бегло осмотрев все, сказали что приедем завтра, ведь сейчас темно, а так машину и ее состояние особо не посмотришь. Приехав на следующий день и увидев ее в лучах солнца я просто влюбляюсь в автомобиль во второй раз в своей жизни. Немного поторговавшись ударяем по рукам и она моя. На одометре была цифра в 55 тысяч, что конечно очень смущало, ведь машине на тот момент было уже 7 лет. Продавец уверял, что покупал в Москве у человека, который ездит на мотоцикле, авто использовал только в зимнее время. Сам продавец сказал, что авто покупал для жены, пригнал ее в Краснодар, но она на механике ездить не смогла. Конечно не особо верилось, но идеальное состояние салона, а потом и проверка на СТО показали, что пробег родной! Невероятно, но факт! Сказка какая-то!
Итак, что мы получили за свои 335 т.р.:
Ford Focus 2 дорестайл в кузове купе на механике.
- овощной двигатель 1.6 100 лс.
- Кондиционер
- ГУР, АБС, 2 подушки безопасности, электрозеркала, стеклоподъемники, хорошая музыка и комплект новой зимней резины.
Как видите, комплектация очень бедная. Но что мне, простому молодому парню. Калина меня устраивала своими спартанскими условиями, а тут еще и кондиционер есть. В общем с выбором я считаю не ошибся, если не брать в расчет то, что такой машинке мотор нужен был пободрее.
2. Эксплуатация.
Став эксплуатировать машину, я все больше наслаждался ее владением. Достаточно тихо (опять же, если сравнивать с Калиной), комфортно, летом прохладно, зимой тепло. Очень мне понравился кузов. Да, как ни крути, купе создан для молодежи у которой нет семьи и детей или для взрослых, с начинающей преобладать сединой на голове ловеласов, которые могут позволить себе дорогой премиум авто, да и еще без крыши)) Эти огромные, тяжелые двери безумно нравились. Так удобно садиться в машину мне еще не доводилось, просто огромный проем для посадки. После купе, дверочки стандартных авто кажутся немного маленькими. Кстати, сзади места для пассажиров вполне достаточно, ожидал что будет тесно, но нет, сам за собой сижу комфортно (рост 180 см). О мягкой передней панели я уже писал выше, но все же подчеркну еще раз, что на самом деле классно. Нет никакого дубового пластика и это очень радует. Бардачек вполне вместительный и с охлаждением от кондиционера в летний период. Багажник конечно небольшой, для малых сумок и прочей мелочи.
Подвеска показалось немного жестковатой и там, где я без всяких неприятных ощущений проезжал на Калине, в Фокусе уже ощущалось своим телом. По динамике отличий от Калины нет - машина не едет. 100 лошадок все-таки для такого авто мало, если Вы хотите почувствовать драйв. Но, я не любитель быть гонщиком, поэтому отношусь к такой мощности совершенно спокойно. Двигатель проблем никогда не доставлял, только вовремя обслуживай и все будет нормуль. Зимой никогда не подводил, всегда заводился. Хотя если тот, кто читает отзыв проживает севернее - может посмеяться над моими словами. Как таковой зимы у нас не бывает. Не понравилось как реагирует мотор на педаль газа. Нажимаешь и никаких изменений сразу нет, как бы немного с задержкой появляется какая-нибудь реакция. Со временем привык. По расходу ничего плохого сказать не могу, для своего объема и мощности он в пределах нормы. По трассе при 100 км/ч - 6-6,5, в городе в среднем до 9 литров. Заправлял только 98-м. Расход ниже, да и динамика явно повыше, чем на 95 и 92. Эксплуатировалась машина каждый день, само собой делая незначительные, но частые марафоны летом к морю. Никаких нареканий, но при обгоне хотелось бы конечно большей прыти. На вкус, как говорят, все фломастеры разные, поэтому про внешность хвалиться не буду. Каждому свое, но лично мне машинка очень нравилась. Вообще про какие-либо проблемные моменты рассказать не могу. Машина радовала, особенно после лады все казалось совершенным. Конечно, если бы я пересел на нее из Немца или Японца, то возможно косяков было бы найдено много, но мне все нравилось. За 2 года владения только менял масло, да заливал топливо. И все! Удивительно, необъяснимо, но факт. Особенно если взять во внимание то, что у друга был такой же форд, только седан и тоже после 1 хозяина, для меня это стало приятной неожиданностью. Хотя нет, вру. Один раз я менял лампу стоп-сигнала. Теперь точно все. Возможно, в какой-то момент проблемы и могли бы произойти, ведь машина мне очень нравилась, эксплуатация продолжалась и расставаться с ней я не в коем случае не собирался. Но судьба распорядилась по другому...
3. Сказка без счастливого конца.
Шло время и многое в жизни менялось. Мы становимся взрослее и вместе с возрастом меняется образ жизни, привычки, увлечения. Из всего этого я не поменял ничего) А вот работа появилась новая, ВУЗ окончен, диплом рвется доказывать свою необходимость в современной жизни. Так получилось, что от дома до работы пешком можно было дойти минут за 35, тогда как на авто этот путь занимал не менее полутора часов, а при условии плохой погоды и того больше. Соответственно выбор был сделан в пользу здорового образа жизни, а машина стала транспортом выходного дня. Так продолжалось около 8 месяцев. Зимние дни постепенно сменялись весенними, а они в свою очередь уже летними. Наконец-то! Настала пора теплых летних ночей и поездок на море! Машинка готовилась к отпуску, было проведено ТО, заменены масла и фильтра. Душа радовалась, строились планы на отдых, но судьба распорядилась по другому... В один субботний день я решил проехать к находящемуся неподалёку заведению быстрого питания, ибо готовить было с утра лень, да и по машине за прошедшие 5 дней пешеходной жизни я соскучился. Заехав за едой в торговый центр я как обычно выезжал в сторону дома. Но, предыдущие дни шли сильные летние дожди с грозами, а наш город, как известно местным жителям превращается в такую погоду в настоящую Венецию. Передо мной образовалась огромная лужа, наверное даже уместно ее сравнить с небольшой рекой. Конечно я слышал, что такое гидроудар и боялся этого, но проехавший по ней передо мной Daewoo Matiz развеял мои опасения. Было глубоко, воды по двери так, что открыть было нельзя, но раз этот малыш проехал, то и мне не составит труда. К сожалению мне и ехавшей сзади девушке на новой, белоснежной BMW M5 следовало бы не спешить с выводами. Я тронулся и как каравелла Колумба "Санта-Мария" поплыл открывать Америку. Все было в штатном режиме, но на встречу ехала Газель, волна от которой накрыла капот и лобовое стекло моего Фокуса. Видимо водитель решил не просто проехать, а как катер пронестись по водной глади.В тот же момент машина дернулась и сердце ее остановилось навсегда. Я сразу понял, что произошло то, чего я собственно и опосался. Сзади остановилось сердце той самой М5. Молча я подкатил штаны и "вышел" через окно (еще один плюс дверей и больших стёкол у купе, который неожиданно был оценен в конце), попросил бродящего по луже парня вытолкнуть машину в сухое место. Оказалось он не просто так там ходил. За день до этого его MINI Cooper так же распрощался с мотором в этой самой луже, а он потерял в ней свой номерной знак, который на ощупь искал ногами в луже. Дотолкав машину к сухому месту я увидел не меньше двух десятков номерных знаков, сложенных у столба. Видимо не мало машин бороздило "реку". Еще раз повторив в голове фразу "Не зная броду - не суйся в воду" мы пошли помочь девушке на BMW. Ситуация у нее была несколько хуже (если честно намного хуже, представляя цену ремонта авто). У нее заклинила коробка и мы не смогли сдвинуть ее с места. Она плача сказала, что недавно купила ее (больше было похоже на то, что не она) в автосалоне и стала звонить туда. Там подсказали, как все -таки можно перевести АКПП в нужный нам режим и успешно вытолкнуть машину из лужи. Вечером удалось отбуксировать Фокус домой. Как же было тяжело на душе. Просто так глупо лишиться своей верной машины, которая никогда не подводила, всегда радовала, которая так тяжело досталась и так просто покинула меня.
Приехав на СТО вердикт был ясен без слов. Как только сняли защиту двигателя, были видны дыры в блоке. Все ясно, погнуло шатуны. Двигатель только под замену. В лучшем случае цена составила бы 150 т.р. с работой, но без гарантии того, что контрактный мотор будет во вменяемом состоянии и станет радовать без проблемной ездой. Поэтому сказка закончилась к сожалению без счастливого конца. С машиной пришлось расстаться.
То лето было как всегда жарким, ночи теплыми, очередная маленькая летняя жизнь шла своим ходом. В один миг жизнь перевернулась и я как когда-то давно, снова стал пешеходом, с грустью понимая, что в этот раз лето не будет таким интересным и веселым как прежде.