Хочу подвести итог 2.5 годовой эксплуатации фокуса. Авто куплен новым у ОД, сборка Россия, комплектацию не заказывал, а выбрал то что было в наличии и соответствовало моим требованиям.
До этого эксплуатировал следующие авто: ВАЗ 21063, 2108, 09, 21011, Волга 3110, Опель Астра, Ауди 80, Рено Логан. Кстати о Логане остались самые теплые впечатления, только он не ехал совсем на моторе 1.4, хоть ногу высовывай и подталкивай. Очень хотелось динамичный, управляемый автомобиль. Из конкурентов рассматривал лишь те бренды, чьи официальные дилеры есть в городе, а их было не много:
Рено Меган на тесте показался слишком валким в поворотах, не впечатлила динамика мотора 1.6 и главное много негатива о знаменитой «надежности» Рено (к Логану ненадежность не относится)
Митсубиси Ланцеры – за те же деньги были в более бедной комплектации и более слабым мотором, плюс к тому в глазах купивших их полгода назад сослуживцев не было радости, а желание продать уже начинало формироваться.
Еще была Шкода октавия тур – читайте в разделе про Лансеры.
Итак Форд Фокус 1.8, 125 л.с., климат, ЕСП и т.д., на обкатку поехали с другом в Карелию: туда, там и обратно более 2 000 км (но это отдельная история). После этой поездки возникло чувство слияния с машиной.
Что понравилось:
1. Это конечно управляемость, кажется, только подумал о повороте а машина уже поворачивает, очень острый руль, но, к сожалению нулевое положение руля не очень явно ощутимо. Однако не критично, быстро привык. При прохождении поворотов машина очень предсказуема, можно поджать ее в поворот – начинается равномерное скольжение всеми колесами, без потери траектории, можно распустить и скольжение прекратится. ЕСП вмешивается корректно.
Понравилась работа ЕСП – в случае возникновения заноса на гололеде машина сама подтормаживает нужными колесами и занос прекращается (я педаль тормоза не трогаю но четко слышу работу тормозных механизмов и АВС).
Кроме того ЕСП помогает довернуть машину если не рассчитал скорость в повороте применительно к данному дорожному покрытию и тягово – сцепным свойствам шин.
Впервые это было так: ехали с семьей на горнолыжную базу, дорога шла через поле и была окаймлена небольшими 1.5 – 2 м. кюветами. Впереди поворот 90 градусов, но т.к. все белым – бело я его прозевал, скорость была около 60 км/ч когда я его заметил. Начал оттормаживаться но в ответ только шипение АВС, мелькнула мысль – надо по старинке растянуть машину на ручнике но было поздно. Все, что успел сделать – тупо повернуть руль в нужном направлении. Дальше практически чудо – будто бы, чьи - то невидимые сильные руки взяли игрушечную машину и заправили ее в поворот как майку в джинсы.
Постоял, отдышался и сделал вывод ЕСП – круто, но расслабляться не надо, любая система стабилизации эффективна только в рамках сцепных свойств шин.
2. Дизайн мне очень нравится, но это очень субъективно, по этому писать о нем нет смысла.
3. Эргономика все удобно, под рукой, приборы читаемы, бортовой компьютер удобен, время, пробег, средний расход, мгновенный расход, средняя скорость, километраж до окончания топлива в баке, температура за бортом, три варианта настройки рулевого усилителя (комфорт, стандарт, спорт) – Все это не престает радовать.
4. Разгонная динамика при умении ездить на механике – просто супер. Только один раз почувствовал себя дачником на Запорожце, когда хотел потягаться с заряженным БМВ - модель даже не успел прочитать. Кому интересно есть паспортные данные, я их не помню.
5. Расход приятно порадовал, при моей динамичной езде 8 – 9 по городу.
Что не понравилось:
1. Маленький багажник ехать вчетвером на рыбалку, подводную охоту проблематично, часть снаряги лежит на коленях
2. Слабое ЛКП, царапается чуть ли ни сухой травой (кустарником)
3. Низкий клиренс, съезжая с трассы нужно реально оценивать куда едешь, у меня после зимы низ бампера расцарапан.
4. Плавающие обороты – болезнь моторов 1.8 – 2.0. Фордовцы что - то перемудрили в борьбе за экологию, при езде накатом (нейтраль, сцепление не выжато, машина катится по инерции) обороты холостого хода скачут, иногда даже глохла. Официалы говорят плохой бензин – пи***дят, потому, что когда машина стоит, или выжато сцепление все ОК! Лечится отвыканием ездить накатом (что я и сделал) или перепрошивкой мозгов.
Обслуживание и поломки: ТО через каждые 15 000 км (поначалу рекомендовали 20 000) стоит около 5000 руб., точно уже не помню.
Из поломок – по гарантии поменяли ремень привода вспомогательных агрегатов вместе с роликом на пробеге 30 000 км, ждал деталь месяца два, ездил и посвистывал ремнем на холодном двигателе.
Дважды не завелся в оттепель после морозов но это уже из –за кривой установки сигнализации официалами, и к машине не относится.
Вывод: машиной я доволен, хочу поменять на что то такое же управляемое, чуть больше размером, клиренсом и проходимостью но не знаю на что. Не буду называть марки но дешевле 1500 000 р. не на что смотреть, а это пока дороговато. Может, что посоветуете?
P.S. Хотел поменять на Кугу того же года, с моей доплатой по трейд - ину но испугался дизеля евро 5, он говорят, немало крови попил людям своим сажевым фильтром. Заодно сделали диагностику: Вердикт на пробеге 60 000 км. все в норме, приговорили к замене 1 сайлент – блок нижнего рычага (450 руб.), работа по замене (450 руб.) и сход – развал после этого 600 зад + 600 перед = 1200 руб. ЭТО ВСЕ!!! Надежен или нет решайте сами!
Рад если мои мысли помогут кому - то в выборе машины.