Прошло 5 с половиной лет

И снова — здравствуйте!

Не думаю, что смогу написать о таких вещах, которые были бы никому не известны, но делаю это хотя бы потому что начал писать с самого начала.

Сперва про путешествия.

Прошлым (2014) летом совершил дальнюю (для меня по крайней мере) поездку по пути Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Листвянка - Улан-Удэ - о.Ольхон - Красноярск - Новосибирск. Третья по счёту после Абакана и Тюнгура, и самая длинная. Сделал ТО перед поездкой, всё проверил, и всё прошло просто отлично. Только ездить надоело, я был единственным водителем, и теперь пообещал себе не ездить хотя бы дальше Тулуна.

Нынешнее лето (2015) прошло более тихо. На Фокусе никуда далеко не ездил, но ездил не на нём.

Про ремонт.

Осенью же после процедуры эвакуации картошки в закрома решил вплотную заняться состоянием авто, а оно того требовало: накатался до лампочки и заплавали в очередной раз обороты, видимо хлебнул грязи со дна бака. Да и уже прошло время поменять расходники, и застучала задняя подвеска (не знаю, кому спасибо больше: покатушкам по Ольхону, ежегодной картошке, или просто всем нашим дорогам?).

Для этого накупил всякого на exist-е и emex-е: поменял воздушный и салонный фильтры (жесть его менять, конечно, оказалось), поменял масло с масляным фильтром и даже с новым болтом, промыл инжектора (в Макс-Моторс), в гараже снял и почистил дроссельную заслонку, поменял на всякий случай свечки (теперь Denso ирридиевые). Результат отличный, едет куда лучше. Сравнение, оно такое, даёт познать.

Прошлой зимой (2014-2015) болел и пару раз вечно пишущий регистратор достаточно активно посадил аккумулятор в чуть ли не 7В. Старенький он был, оригинальный — уверенно прослужил 5 лет при своей, кстати, небольшой ёмкости — 52 Ah. Купил и поставил новый, Varta Silver Dynamic 62 Ah, крутит на ура. Хотя светодиоды в ногах ярче не горят :)

Вдруг осенью же заскрипела задняя правая наружняя колодка — оказалось, полностью стёрся фрикцион. Задние колодки были ещё оригинал, не менял ни разу, а передние менял где-то на половине пробега. Немедленно поменял все тормозные колодки (теперь Brembo), передние тормозные диски (теперь Brembo), задние диски просто расточил, поменял тормозную жидкость (я её скорее всего тоже не менял). Я езжу аккуратно, торможу загодя и неспеша, чтобы если кто решит догнать сзади, было куда свалить. В интернетах обычно звучат сроки по замене колодок/жидкости раза в 2-4 меньше.

В процессе работы над тормозами было замечено, что на задней подвеске поумирали вообще все сайлентблоки, поэтому купил комплект из 6 рычагов (2 нижних, 2 косточки и 2 серпа) и поменял их все. Комплект рычагов неоригинальный, Meyle (развенчиваю опасения с fflclub-а — нижние рычаги с усиленными накладками). К слову, передние сайлентблоки практически все целые, видимо потому что они гораздо больше по размеру и крепче. Но после всех этих поддомкрачиваний меня настораживает какой-то новый стук в передней подвеске на кочках — буду искать.

Когда промывал форсунки в Макс-Моторс, механик заметил, что слегка подпускает масло прокладка крышки клапанов, и подтекает сальник кулисы МКПП, а заодно вообще лучше поменять масло в КПП. К тому же я всё ещё в багажнике вожу новую жидкость для ГУРа, руки не доходят залить, и новую сеточку бензонасоса — останавливает необходимость снимать весь бак. Так что до Нового Года ещё будет чем заняться.

Итоги.

Следить за своим автомобилем нужно всегда. Да, что-то можно опустить, с чем-то смириться (я, например, до сих пор не починил сломанный кусок левого зеркала, просто потому что я к нему привык и его почти не видно с водительского сидения. Я даже иногда сравниваю его с фарой Хэнка Муди :)). Покупая авто нужно понимать, что даже гарантия и страховка не покрывают все риски необходимости денежных вложений в него.

А ещё когда делаешь в авто что-то своими руками, то как минимум узнаёшь о нём значительно больше. Например, что палец в МКПП IB5 слабенький и нехрен постоянно взлетать на движке 1.8, а то он похерит всю коробку. Теперь вообще боюсь трогаться.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Ford Focus 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв