Всем доброе время суток. В начале лета этого (2010) года купил в салоне новый Форд Фокус 2.
Предыстория. Получив права лет семь назад, получил в распоряжение отцовскую "четверку", довольно старенькую. На ней и ездил, к слову - не так уж и часто. Поднаторело, и семейным кругом было решено поднакопить и сменить авто. Что и было сделано весной сего года. Понималось, что новый авто брать - более накладно, и вообще страшновато, по сравнению с б/у (в случае чего на дороге - будет сильнее жальче), однако выбрать б/у из того, что предлагалось не удалось - то не нравилось одно, то другое. Параллельно всё-таки посещал салон и был с ним на связи. Внезапно в очередном разговоре с менеджером выяснилось, что через N недель приедут несколько фокусов, ... - один из которых и был впоследствии куплен.
Итак, был куплен: Форд Фокус II пятидверный хетчбек серо-голубого цвета, 1.8 л (125 л/с), механика, в комплектации Comfort.
Подробно: Пакет "Спорт" (3-х спицевый кожаный руль / премиум-консоль / противотуманные фары / черные ободки фар / 16" диски (литьё) / карманы в спинках передних сидений / поясничный упор водителя); Радиопакет №60 (магнитола Sony 1CD/MP3, 8 динамиков (по 2 в каждой двери), управление на подрулевой штанге); Прикуриватель + пепельница; Резиновые коврики всюду; Лобовое стекло с электрообогревом себя и форсунок омывателя). Тонировка "ГОСТовская", практически отсутствующая... С наступлением зимы узнал, что у меня боковые зеркала отогреваются, радуюсь. Электрообогрев в сидушках и спинках передних сидений. Шины Michelin Primacy HP 205 мм / 55% / 16", 94V (до 240 км/ч).
Ко всему перечисленному, штатно на все Фокусы с декабря 2009 ставятся: Передние и задние дисковые тормоза; ABS + EBD.
Мои впечатления о комплектации. Не со всеми пунктами был согласен, что-то казалось лишним, чего-то казалось - не хватает (задних электростеклоподъемников, к примеру). Но ответ "такой уж сейчас идёт к нам с завода" поставил все точки в известном месте. Оплатил, дождался его, сел.
За неимением опыта езды на "не-жигулях" - первые пару дней было страшно. В первый день вообще, пока ехал от салона до гаража - умудрился надорвать задний правый брызговик. Потом склеил, сейчас опять разошелся. Во второй день, пока ставил на учет, после сверки номеров наехал на свой же пластиковый поддон на двигатель, чуток надломав по углу. На этом было решено, что автомобиль успешно "обновлен", и проблемы должны прекратиться. Действительно - прекратились.
На момент написания отзыва отъездил 7500 км "летом", и 500 км - "зимой", поэтому впечатления исключительно от езды по асфальту. Сразу скажу, что сам всем доволен! Сравнивать, в общем-то не с чем, кроме четверки. Но всё-таки пару слов.
Регулярно, хотя и редко, кажется, что при торможении уводит вправо. Почитал в интернетах, говорят, это у многих такое, и что это есть нормально, можно не обращать внимания. Кроме того, отдельный опыт показал, что не уводит, а я сам рефлекторно поворачиваю руль вправо, видимо издержки езды на прошлом авто (при торможении уводило влево). На наших дорогах далеко не редкость колеи на асфальте - на них ощутимо кидает в стороны, опять же - виновата "широкая" резина. Слишком маленький обзор сзади автомобиля, расстояние не чувствуется. Отдельная благодарность инженерам компании Форд - за фонарь заднего хода только с одной стороны! Когда паркуешься ночью, справа она всё прекрасно освещает, а слева - едешь наугад. Отсюда вошло в привычку открывать дверь и ехать взад, высовываясь из салона.
Уже появился первый сверчок - в средней левой стойке, где мой ремень безопасности. На поворотах/горках как будто тяжелый пучок проводов не закреплен и бьётся об внутреннюю обшивку. Но не всегда, а иногда. Слева тоже бьется, но когда никто не пристегнут - понятно, сам "крюк" на ремне, висит и постукивает, снаружи.
Сейчас заметил, что раньше 3я скорость включалась из "свободного положения на нейтралке" свободно, а сейчас когда переключаюсь - как будто через пазик какой-то проходит. Но проблем нету.
Багажное отделение на первый взгляд показалось не очень большое, на проверку - вовсе маленькое.
Магнитола и колонки радуют, играет чисто и вполне громко. В руководстве к автомобилю есть мнение, что если бы она была на 6 дисков, она не играла бы mp3. Меня устраивает мой вариант.
Не ясно как, но в фонарь внутреннего освещения постепенно залетело 4 мошки. И прыгают там на кочках. Сунулся с отверткой их достать, но побоялся сломать крепление, надо бы в книжке глянуть, как снять его стекло...
С наступлением зимы оказалось, что если оставить печку на "горячий" воздух, при заводе самостоятельно включается кондиционер. Видимо, если воздух направлен на стекло, чтобы оно не треснуло от перепада температур. Повторюсь, это только зимой. С ним вместе при температуре меньше 0 °C - включаются обогрев заднего стекла и зеркал.
Вот и всё, что пришло мне сегодня в голову. Надеюсь на конструктивную критику, отзыв для меня первый.