Ford Focus, 2008 г.в.
Объем двигателя 1,8 л
Мощность 125 л.с.
В чем фокус??!
Автомобиль приобретал для повседневной езды и для поездок на дальние расстояния, помимо этого была необходимость просторного багажника. «Универсал» интереса не вызвал, так как хотелось чего-то молодежного. Hatchback более спортивный и интересный вариант,а самый красивый hatchback, на мой взгляд, «Ford Focus». Дизайн кузова достаточно агрессивный, на дороге машина выделяется из «серой массы». Для сравнения прокатился на «Opel» не понравилась опорная панель и то как автомобиль ведет себя на дороге, да и багажник был на порядок меньше.
Покупать машину поехал в официальный салон, изначально хотел заказать свою комплектацию, но в таком случае было необходимо ждать около 6 месяцев. А «ярко красная красавица» стояла в салоне. Когда началась задержка с доставкой решил приобрети «экспонат с витрины». Выглядел автомобиль действительно выгодно и внушительно, да и комплектация была богаче. На месте без особых проблем оформили кредит, было лишь необходимо предоставить справку о среднемесячном доходе.
Полный комплект или что включает в себя максимальная комплектация!
После того как первый раз сел за руль понял, что это мое родное. Удобная доска приборов, комбинированная обивка сидений (кажа, ткань), качественная аудиосистема, климат контроль, подогрев переднего и заднего стекол, подогрев боковых зеркал, датчики дождя и света, антипробуксовочная система, электроусилитель руля и многое другое. На трассе порадовало затемнение зеркала заднего вида при попадании на него яркого света, очень удобно. Есть так же опция «проводи меня домой», т.е. после закрытия машины какое –то время подсвечивается «околодверное» пространство. Водительское кресло с автоматической регулировкой по высоте, ширине и длине, пассажирское сиденье с ручной регулировкой. Есть поясничные упоры, помогают снять усталость при дальних переездах.
Сигнал «пристегни ремень» очень настойчивый и громкий, поэтому теперь всегда пристегиваюсь. Шумоизоляция в салоне хорошая, а в багажнике зачастую слышно посторонний шум. Коробка передач, к сожалению, механическая ,т.к. итальянцы на такой объем двигателя АКПП не комплектовали. Автоматы устанавливались на двигатели мощностью 101 л.с., а это уже не машина, если включить кондиционер и магнитолу, то тяги совсем не будет.
Езда по городу
Раньше у меня был ВАЗ 2112, конечно, в сравнении с ним – это небо и земля, можно сказать, другая жизнь. Управление намного проще, лучше динамика разгона, если я выжимаю педаль «газа», то чувствую мощность мотора. Очень радует система курсовой устойчивости, если едешь на большой скорости по скользкой дороге, автомобиль автоматически выравнивается. На крутые спуски поднимается без проблем, по разумному бездорожью проходит, даже небольшие сугробы преодолевает, в поворотах может немного кренить. По габаритам очень компактный, удобен и для маневрирования на трасе, и для парковки в городе. Подвеска среднежесткая, летом на низкопрофильной 17-дюймовой резине отлично чувствуются все рельсы и неровности дороги, зимой с 15-дюмовой резиной немного помягче. Расход для повседневного использования машины приемлемый, при комбинированном стиле езды в городе около 9 литров, на трассе примерно 8 литров.
И в зной и в стужу!
Автомобиль покупал в ноябре 2008, к зиме только резину заменил. Всю зиму машина исправно заводилась, только в сильные морозы, когда один день не прогрел, пришлось ждать потепления, чтобы завести авто. Ездил на север, когда за бортом было ниже -40 машина продолжала движение, только бортовой компьютер перестал показывать температуру. Этим летом ездил в Сочи, температуры были за +35, кондиционер пытался справиться, но в салоне все равно было достаточно тепло. Понравилось ехать по горному серпантину, машина отлично входила во все повороты, минимум торможений, 2-3 передача.
Технические моменты обслуживания авто
Ремонтом автомобилей я перестал заниматься сразу после продажи ВАЗ 2112. Теперь только приезжаю в салон на плановые ТО, специалисты проводят необходимые работы, потом по пунктикам отчитываются, желания проверить работу пока не возникало. На Focuse я самостоятельно, наверное, только залил жидкость в омыватель, да колесо один раз заменил. Так же помимо ТО один раз пришлось промыть топливную систему, я обычно ездил на бензине с 92 октановым числом, и видимо на трассе неудачно заправился, снизилась тяга. Теперь заправляюсь только 98 или 95.
Из технических особенностей, у Ford Focus ремень ГРМ стоит не резиновый, а цепь. Разницы особой не заметил, только цепь немного шелестит зимой «на холодную».
Все замены по КАСКО.
Очень удобный вид страхования, обязателен к автомобильному кредиту. Замен было не много, один раз подруга по неосторожности «порвало» крыло, и на трассе камень прилетел в лобовое стекло. Все заменили без проблем, единственное неудобство – пришлось оставить машину в сервисе на 3 дня, пока грунтовка и краска высохнут.
(с) Омская автогазета