Все собирался написать отзыв и вот пишу (не разу не писал). Начну с того, что это моя третья машина начиная с 2007г. Первая ласточка, так я ее называл ВАЗ 2107, 1993г.в., говорить о ней нет смысла хотя она у меня была бодрая и ездил я на ней около года. Второй автомобиль был Toyota Platz 2000г.в. 1.5 литровый, то же хороший ато для своего класса, срок владения почти два года. Это только те машины которые были у меня, так же мне приходилось ездить на других авто классом ближе к Ford Focus, хотя не много, поэтому сравнивать сильно с другими не буду, просто расскажу о своем Fordiсе, так я его зову. Скажу что после Toyota Platz, я хотел только что нибудь из Toyota, больше всего Voltz, но объездив Красноярск и обыскав Дром по близлежащим городам понял, что на Toyota ценник не обосновано завышен, а в Красноярске на рынке один хлам в данной ценовой категории (400р). 10 мая 2010г я решил съездить в Кемерово на рынок, но после праздников машин там было мало, жене понравился Fordiс, я отказывался как мог но потом решил посмотреть, а так как самому уже надоело без машины, купил после осмотра, на крайний случай думал продам если не понравиться, главное как говорит мой Шурин, цитирую: -"Руль правильный". После оформления документов, поехали на выезд, после автомата ладони потели на механике ехать по городу, сам я живу в п.г.т. и от Кемерово 220км по трассе. После тест-драйва по трассе я понял, что он мне начинает нравится, в повороты входит как по рельсам, не кренит, двигатель оборотистый разгоняется быстро. Подвеска и не жесткая и не мягкая, золотая середина. Многие на шумку, я читал жалуются, но по сравнению с другими ато на которых я ездил мне она показалась на порядок лучше, может потому что сборка Германия у меня. В общем пока я доехал до дома я понял, что плохого пока сказать о Ford Focus не могу, а впечатления пока только положительные. Бывший владелиц сказал, что надо лить АИ-95 не меньше, я решил проверить на АИ-92, начала дрыгаться, промыл инжектор, но стал лить только АИ-95. По совету многих друзей о том, что у нас нет 95 прямой перегонки, а до акантового числа 95 догоняют присадками, попробовал опять 92, ризници не почувствовал, теперь лью 92. В дальнейшей эксплуатации, выявились ряд особенностей, которые я принял за неисправности. Летом в жару практически постоянно работает вентилятор, думал термостат, заменил, такая же ерунда, потом начал наблюдать за другими фордами понял, что это их особенность наверное, могу ошибаться. Потом наступила зима, опять особенности температурного режима меня заставили задуматься, по городу при температуре -20 и ниже двигатель в обще не греется выше 60*С, но в салоне тепло даже окна не затягивает, печку согласно рекомендации в книге выставляю на 22*С. Последний раз ехал по трассе было -35-38*С, двигатель нагрелся до рабочей температуры только через 45км, но в салоне опять жара и окна задние только тоненькой прозрачной пленкой затянуло, лобовое в обще не затягивает. В щетках стеклоочистителя выявился минус, в центре щеток крепление на нем постоянно намораживает лед в снегопад и они перестают тереть, учитывая особенности крепления дворников, от других марок не подойдет, пришлось проявить смекалку, переделал оставшиеся зимние от Platz, теперь все нормально. Теперь хотел бы про обслуживание, с мая по сегодняшний день накатал 15тыс. км. За это время поменял термостат, по глупости, свечи, для спокойствия, после промывки инжектора, хотя те были нормальные, положил старые в запас, ну и два раза масло менял. К стати, там где я живу запчастей на форд в обще нет, даже элементарного, свечей и фильтров, первый раз масло менял, фильтр от какой то Тойоты подобрали. Потом посоветовали интернет магазин Exist.ru, долго думал, так как не доверяю, наверное как и многие интернету, потом решил зарегистрироваться и сделать первый заказ, свечи и масляный фильтр. В общем если заказывать через них обслуживание практически на уровне японцев будет. Пока покупкой доволен, менять не собираюсь, по ходу эксплуатации буду дополнять отзыв.