5 лет назад был у меня в пользовании замечательный европейский автомобиль, Ford-Focus-II с 1,4 на палке. Синий греческий космолёт!)) Хотя изначально я бронировал там совсем другую машину, поменьше, а именно Peugeot-207. Но как часто бывает там, по факту нужной свободной машины не оказалось в наличии, и прокатчики в качестве компенсации предлагают авто классом выше, за ту же цену аренды. (со всеми страховками 195 евро за 7 суток, это по тому курсу еще)
Данному факту был очень рад, так как получил такой же экономичный авто, но с более высоким уровнем комфорта.
А вот с динамикой была беда. 1,4 - самый слабый двигатель в линейке и понятное дело ехал он так себе. Особенно печально было в горах, когда приходилсь усердно работать палкой и сцеплением. Последнйи раз я ездил на механике еще на отцовской Волге давным давно.... Но эта механика Фокуса мне понравилась, все четко, хотя и заглох с непривычки в первый день пару раз.
Понравился салон, не самые дешевые материалы, верх панели мягкий, удобные сиденья. Но простенькая музыка и весла на задних дверях все таки говорили, что это очень бюджетная машина. Хорошо что решил взять с собой свой навигатор Гармин, предварительно заказав флэшку с картами Европы. Тем самым сэкономив порядка 5 евро в день за аренду такого девайса. Ведь без навигации в незнакомой стране делать нечего.
Внешне сейчас этот кузов уже давно устарел, но тогда в середине 00-х это был очень красивый стильный хэтч. Потом его немного испортили рестайлингом, но это уже другая тема. Внешний вид машины что была у меня, портили только дешевые колпаки на колесах, и... то что машину надо было по хорошему отмыть и отполировать. Но прокатчики на этом явно экономят.
Главный фокус Фокуса это конечно ходовка!!! Да, рулилась машина отменно, в повороты одно удовольствие. Ямки на греческих дорожках тоже встречались и Фокус их почти не замечал. (Все таки эта машина не случайно побеждала в WRC) Работала подвеска очень и тихо. Вот только от дешевых покрышек Sava, которые стояли на Фокусе конечно не стоило ждать особых чудес.
Порадовал итоговый расход топлива всего 7,7 л/100 км!! С кондиционером, в серпантинами и постоянно выкрученным дохлым двигателем на трассе!! Ну и городской режим тоже был конечно.
Не понравился только слабый свет фар, что ближний, что дальний, и управление ими. Больше минусов у Фокуса не выявил.) Пассажиры были довольны, как и я.
Машина надежная, ни разу не подвела, учитывая что пробег машины был хорошо за 100 тыс.км и сменой водителей за это время по 1 разу неделю!!! Издержки работы прокатным авто....
Очень много этих машин бегают и у нас, это действительно популярная машина, оптимальная по соотношению цена/качество/стоимость содержания.