Купил своего фордика 10.12.10, рад. До покупки своего автомобиля первое знакомство состоялось с Форд Фокус у тестя, это был 1,6 на механике в комплектации с обогревом зеркал, сидений, лобового стекла, передними стеклоподъёмниками и кондиционером. Знакомство состоялось вынужденное, пока мне ремонтировали мою подбитую Корону, взял у тестя на подмену сие чудо.
В целом машина очень понравилась, хотел даже у тестя его выцеганить, но смущала механика, сами наверное понимаете, что в крупном городе как Москва уже не совсем приятно ездить на палке. В общем ездил я на нем 2 недели, сразу пересев с Короны на Фокус, ощутил непривычно дутые габариты, назад на нём здавать не понравилось, да и так маневрировать. По трассе поехал и мне сразу он понравился, машина рулится хорошо, подхватывает не плохо, в салоне тоже все достойно, только места для задних пассажиров маловато и сиденья жёсткие как лавки. Поездив по Москве на механике, у меня уже чуть ли не истерики начались. Пришло время забирать мою кастрюльку. Фордика отдал тестю с радостью. Забрал свою Корону, уххх как только её завёл, прям какое то наслаждение получил, эх Корона! Но тут уже отступаю, как нибудь напишу отдельный отзыв о своей Короне – это супер машина! Далее ездил и радовался своей Короне и тут 08.11.10 меня подбил джигит на маршрутке, разочарование было ужас какое, ведь только в этом году 23.02.10 меня тоже джигит на Газели подбил. Было решено продавать машину и брать что то танкоподобное типа Ниссан Патрол или что то в этом роде. Покурив форумы, поездив посматрев машины, понял, что не стоит. Отошёл от впечатлений от аварии. Решил брать машину только новую и только из салона. Неделю метался по салонам с бюджетом в 700 тысяч рублей. Рассматривал Рено Флюенс (в целом понравился, но жена была ну очень против, говорила мол как пид…..р будешь ездить на рено), Хонда Сивик (не то), Хундаи (тоже че то после Тойоты как то не то), решили смотреть D класс, Теана – 900 рублей, Мондео и Камри тоже выходили за рамки. Решил тогда брать Форд Фокус, белого цвета (всегда хотел белую машину), седан. Приехали в салон, посмотрели выбор и наличие машин был. В общем выбрали 1,6 на автомате, комплектация титаниум, обогрев сидений, лобового, зеркал, литые диски на 16, климат 2 зоны, все стеклоподъёмники – в общем стремился взять в такой комплектации как моя Корона, вот только двигатель конечно же 1,6 (корона была 2 литра), но уже не жалею, нормально фокус ездит и на 1,6 (100 кобыл). Забрал машину и начал его эксплуатировать, на данный момент проехал 3000 км. Сразу затонировал все кроме лобового. Красавец получился.
Начну с недостатков: не нравится клиренс, машина низковата или элементы подвески так сделаны, ESP не отключается кнопкой, нужно залезть в бортовой компьютер и отключить. Капот открывается ключём зажигания, заливать жидкость в бачок омывателя ну очень не удобно, щетки трут плохо, места для ног задних пассажиров мало, обогрев лобовухи и заднего стекла работает медленно. Наружние зеркала заднего вида дают не очень хороший обзор. Бензин только 95-й. Прожорливый – ест почти 14 литров по городу и это на 1,6 – Корона столько же ела. Бардачок в виде подлокотника имеет только одно отделение. Широкие передние стойки, что мешает обзору. Когда открываешь двери весь снег падает на сиденья. Неудобные жесткие задние сиденья. В родное многоспицевое литье набивается снег и потом на скорости выше 80 начинает бить машину. На режиме D когда стоишь есть вибрация. Нету комплектации с автоматом на двигателе 1,8. Не нравится, что машина сама двери не закрывает на ходу. Хотел поставить сигналку с прогревом, официалы заломили 25 тысяч – дорого. В обычно сервисе просят 15 тысяч, буду думать.
Что понравилось: машинка резвая, приятная штатная музыка Сони, приём у радио просто супер. К габаритам привык, очень удобно парковаться. Нравится подвеска, в меру жёсткая. Хорошо рулится. Нет серпов у крышки багажника. Отличный свет (у меня галоген). Симпотичный дизайн. Недорогое ТО. Шумоизоляция тоже не плохая. Масса запчастей. Удобная посадка. Датчики объёма, штатный имобилайзер, двойное запирание дверей. Широкий выбор комплектаций. Задние дисковые тормоза теперь во всех комплектациях. Мягкая отделка торпеды. Вместительный багажник. Регулировка руля в двух положениях. В целом не плохая эргономика рабочего места. Удобный климат контроль. Грамотно работает ESP. Хорошие тормоза. Хорошо дует печка. Хорошая трансформация салона. Не плохая автоматическая коробка, хоть и 4 ступени.
Проблем пока никаких нет и буду надеется, что далее не будет. Машинка для ежедневных поездок. Правда цена как то высоковата для фокуса, красная цена в моей комплектации 400 рублей. Но тем не менее машина нравится, альтернатив на рынке вижу не много (Шевроле Круз, Опель Астра, но на них надо было стоять в очереди 4 месяца). Если ставить оценку Фокусу, то это 4-, большим минусом.
Если Фокус сравнивать с Тойота Корона (у меня была ST191, 1993 год, подогрев зоны дворников, автомат, 2 литра, комплектация EX Saloon, передний привод), то Корона намного лучше (в плане развесовки и других факторов), но она уже конечно же морально устарела, хотя её дизайн считаю до сих пор актуальным.