Выбирал авто из нескольких вариантов: Королла, Гольф, Астра, Рено. По некоторым обстоятельствам, новые не рассматривал, искал более-менее свежее б/у авто (2000+) с "прозрачной историей". Если честно, Форд не рассматривал поначалу. Знакомые автолюбители однозначно оценивали форды как неправильные авто ). Только один владелец Фокуса (1-го) хвалил сей машин, к слову, у него и первый тест драйв прошел.
Вторичный рынок у нас просто АД, разочарования сплошные. Остановился на "трейд ин" в салонах. Поездил, посмотрел, задумался. Конечно, изучал тесты , читал форумы, отзывы, включая этот сайт. Поначалу запал на Астру (H), но не срослось, одна была прорблемной, вторую перекупили из-под носа, так сказать. . Значит, не судьба. Случайно увидел одинокий Универсал (Фокус II). Завели, прогрели, подняли. Тест драйв впечатлил. Были небольшие заморочки по кузову, но это выгодно для меня отобразилось на цене. Распечатали его историю (оф. диллер), как оказалось было ДТП, но не страшное, силовые части целы. Пробили програмами диагностики не предмет ошибок, диагностика ходовой и движки. Все устроило..
Так я и стал владельцем ФФ2, дорестайл, в кузове универсал, комфорт, мотор 1.6/100 (немецской сборки), МКПП. Борт компьютер, АБС, литье на 15, если не ошибаюсь 2 передние и 2 боковые подушки безопасности. Кондиционер с охлаждаемым бардачком впридачу. Супер наворотов, как видно, нет. Ну да я и не гнался за ними.
Нус, поговорим о 100-сильном сердце :) оно у него есть. Начиная примерно с 3т. оно поет, точнее урчит так деловито-басовито.
Мотор 1,6/100 лошадок, конечно, не сымый современный. Ну, нету в нем пресловутой теперь системы изменяемых фаз газораспределения, зато он надежен и неприхотлив. Конечно, 100 лошадок не фонтан. Но, как оказалось, крутится он очень неплохо. Драйв, определенно наблюдается, особенно после 3000-3500. С 1 по 4 передачу без проблем крутится до отсечки (на моем авто отсечка на 6800). Ради интереса, разгонял на 3 до 140км/ч оп спидометру. Впечатлило. Рев конечно от мотора еще тот был. До 120-130 можно назвать езду комфортной. Выше уже на любителя. Максималка 180, дальше просто не едит. Скорость особо не ощущается, разве что рев движка (частично лечится шумкой капота) да свист ветра от боковых зеркал. Шумка не самое сильное место на Фокусах, но немного лучше японцев (хотя момент спорный, я сравниваю с бывшими у меня авто: Мазда и Ниссан). Ездил летом в Крым, машинка не подводила, кондей справлялся с 40-45 грудусами жары, от потока не отставал. По трассе шел до 160, если позволяла дорога. Средняя около 100 вышла почти за 1000км, расход по БК 5,7 л. Неплохо по-моему (95 бенз).
Дизайн внешний мне нравится. Есть что-то в нем такое..позже слизанное новыми Меганами ) внутренняя отделка салона..скажем так, практично и сердито. Без излишеств. Пластик торпедо очень даже ничего, чего не скажешь про обивку дверей. По обьему багажника - мне вполне хватает. Возить можно все практически.
Звук - я не меломан, 6 колонок гундят довольо сносно и чисто. Правда не читает МП3, ну да ФМ модуляторы давно не новость - вставил в прикуриватель и ффперед! )
Подвеска сбалансированна, задняя независимая, с подруливанием и выравниванием загрузки по осям - большой плюс при скоростном рулении. Удовольствие от руления по хорошим дорогам определенно присутствует. С плохими дорогами справляется неплохо. Не любит колею и "рубашку", ямы проходит на ура. Мателл там хороший, не алюминий какой-нибудь ) попадал пару раз на конкретные сельские полевые дороги. Хоть и антибукса нет, справился на 5+, не застрял, кохтя кое-где цеплял рычагами подвески.
Про зимнюю эксплуатацию. Морозы переносил до -15. Все ок. Греется не очень долго, печка супер. Редко включаю выше 2 режима. В мороз поскрипывает подвеска и пластик в салоне. Но терпимо.
ТО делаю сам. Недорого и несложно. Геморным можно отметить замену салонного фильтра - минут 40 мучался первый раз.
Минусы:
- шумка
- дверь багажника примерзает в морозы
- может из за высокой степени сжатия (11,5) требователен к качеству топлива. от 92 нашего машинка откровенно тупит, иногда ее колбасит. лью 95-100.
- подвеска надежная но сложная в плане ремонта. И шумная довольно таки
- родные дворники скрипят так, что поначалу пугалса
- обдув ветрового стекла как то криво сделан - область дворников не обдувается
НО плюсов несравнимо больше. Авто стоит своих денег. За почти год эксплуатации менял только расходники. Авто радует. Слюни не пускаю, стараюсь объективно судить сию машинку. Короче - взял не прогадал )
Всем удачи на дорогах!
Берегите своих "железных коней" ))