Итак, дошли руки отписаться о недавнем ремонте (плановом, но неожиданном). История такова:
Когда только купил авто, поехал к дилеру, проверил всё и вся. Один из основных вопросов, который меня тиранил - когда менять ремень. Дилер сообщил, менять на 160 000 (на тот момент пробег был 93 000). Понял - забыл.
Последнее время меня этот вопрос начал по-новой тревожить: ну как так, с нашими условиями эксплуатации, и на 160, не могу поверить. В общем, суть да дело - клюнул петух в одно место и решил я всё - таки его поменять (напару с задними колодками, ибо пора). Ремень купил у дилера (дабы уменьшить вероятность брака), колодки - в соседнем магазине. Ремень - 1590 (+700 - ролик - натяжитель), колодки - 1400. Решил, что менять буду у проверенных людей, не у дилера (ценник у дилера был 9000, многовато).
У дилера же спросил, нужно ли прокладку брать или нет. Сказали, что такой запчасти, как прокладка клапанной крышки нет, блок не вскрывается, меняется всё так. Поверил, а зря.
В общем, замена ремня заняла у опытных ребят 12 часов. Для этого пришлось вскрыть коробку (ибо меток на катушках нет и выравнивается установкой уровня на коленвалах). так же, ребята аккуртно сняли и поставили назад ремень генератора (в литературе написано срезать ножом !!!!), что также заняло какое - то время.
По итогу: ремень держался на волоске, вся внешняя поверхность кубиками (резина пересохла совсем), внутренняя начинала растягиваться, короче, вовремя поменял. Услышал много матов по поводу того, как легко менять на старой королле и как муторно тут, но это - мелочи. Цена вопроса - 3000, ибо пришлось снимать подушку, подкрылок, изобретать способ фиксации коленвалов (распредвал фиксируется болтом в специальном месте). Старая прокладка блока была как новая, потому оставили её, на всякий случай промазав герметиком.
После этого авто стала тише (замена ролика + смазка оставшихся), даже сложилось впечатление, что лучше реагирует на педаль газа.
П.С. Так же, ещё раз убедился в разнице Duratec и Zetec FS-SE: на дюратеке крэшку действительно не надо снимать, но на нём, в случае обрыва ремня, гнёт клапана. На Zetec - замена намного более геморройна, но обрыв ремня не приведёт ни к каким трагическим последствиям. Это для тех, кто считает Duratec просто другим названием Zetec.