Второй Форд Фокус я покупал в 2006 г. в разгар ажатажного спроса на него. Да наверное на то были все причины, первая из которых его цена!
К тому времени, отъездив 4 года на Мазде 323, я уже казалось стал фанатом этой марки, но мне хотелось непременно новый автомобиль, поскольку устал от вялотекущих проблем 10-ти летних авто, которые были у меня до этого, да и просто хотелось понюхать неповторимого запаха новой машины). Однако ввиду крайней ограниченности денежных средств, мой выбор был не сильно велик, но в конечном итоге однозначен. Детища отечественного автопрома не рассматривались (хватило мне в свое время Москвич 2141), а стоимость большинства иномарок гольф класса (Гольф, Лансер, Цивик, Мазда 3, Астра) превышала мой бюджет. Морально устаревшие «Киа Спектра», «Ниссан Альмера Классик» или безнадежно бюджетный «Рено Логан» покупать совсем не хотелось, при том, что за те же деньги можно было взять только вышедший «Форд Фокус» второго поколения, пусть даже в простенькой комплектации. Так что, выбор был сделан.
Заказал я себе Фокус в 3-х дверном кузове (поскольку был самый дешевый) темно-синего цвета Deep navy (он и белый бесплатные) с двигателем 1,6 (100 л.с., поскольку посчитал, что 1,4 совсем слабоват будет) в комплектации комфорт (в которую в то время входили: кондиционер, ГУР, передние стеклоподъемники, 1 подушка безопасности, ручки в цвет кузова и хромированная окантовка решетки радиатора, подлокотник), добавил пакет комфорт (штатная музыка 6000 CD, штатная охранная система) и АБС, поскольку не представляю себе современный автомобиль без неё.
Далее были почти 9 месяцев мучительного ожидания и нервотрепки с переносом дат поставки, ожидания ПТС и т.п. (кто был ждуном, тот поймет). Но плохое как-то быстро забывается и вот, наконец, я счастливый обладатель новенького Фокуса всего за 385 тыс. рублей, на котором отъездил следующие 2 года и 55 тыс. км.
Дизайн кузова в фирменном «предкинетическом» стиле Форда, современный, но неброский, в темно-синем цвете смотрится эффектно, почти как черный, сразу отличить можно только в солнечную погоду. Но лакокрасочное покрытие слабое, очень быстро появляется паутина и мелкие царапины, а автоматическая мойка – это смерть для лака, однажды помылся на ВР и испытал шок от увиденного: весь кузов сразу стал как матовый, пришлось делать абразивную полировку.
Салон у Фокуса просторный и вместительный, выглядит современно. Качество материалов отделки, за свои деньги, хорошее, по крайней мере торпеда из мягкого пластика. Рулевая колонка регулируются по высоте и по вылету. Вот только посадка за рулем по мне, так не самая лучшая, несмотря на небольшой рост в 170 см, мне всегда казалось, что сидишь как-то высоко, поэтому опускал сиденье до упора. Шумоизоляция в машине вполне приемлемая, по крайней мере, она есть, хотя шины лучше выбирать менее шумные, а то их шум будет напрягать. Эргономика классическая европейская, нареканий не вызывает, все под рукой, приборный щиток прост, хорошо читаем и информативен. Багажник приличных размеров, спинка заднего сиденья складывается раздельно.
Фордовский Duratec объемом 1.6 л., мощностью в 100 л.с. - проверенный надежный агрегат, конечно звезд с неба не хватает, но разгоняет довольно тяжелый кузов Фокуса с тепловозной тягой, ровно и уверенно. По трассе разгонял до 195 км/ч. Низким расходом он, как и все форды не отличается, в смешанном цикле около 9 литров на сотню. Коробка передач на Фокусе мне очень нравится, по фордовски четкая, рычаг короткий, ходы как по направляющим, передачи втыкаются сами, стоит только слега подтолкнуть рукой. Никаких даже малейших вибраций на рычаг не передается. Передаточные числа подобраны в разумном компромиссе со скоростью и разгоном.
Управляемость Фокуса заслуживает отдельного внимания и похвал, иногда мне даже казалось, что это идеал для переднеприводного автомобиля. Подвеска – компромисс жесткости в целях управляемости и энергоемкости в целях комфорта. В управлении Фокус, даже без лишней вспомогательной электроники, прост и понятен, а честный гидроусилитель руля, в отличии от более дорогих версий с электроусилителем, делает усилие на руле прозрачным и информативным. В повороты Фокус влетает как по рельсам, а если уж откровенно перебрать со скоростью, то скользит наружу четырьмя колесами, выписывая ровную дугу. В сочетании с механической коробкой, мне иногда казалось, что я чувствовал его на уровне подсознания))), настолько он понятно и прогнозируемо управляется.
За время эксплуатации, проблем с машиной я не знал никаких. Только проходил плановые ТО у дилера. Кстати радует межсервисный интервал в 20 тыс. км и довольно демократичные цены фордовских запчастей и сервиса. Единственное, после второй зимы перестал работать кондей, выяснилось, что потекла одна из трубок, заменили без проблем по гарантии, заправили и все ок. Надо сказать, что слышал много мнений насчет плохого качества Всеволожской сборки, и что машина Российской и Европейской сборки это две разные вещи. Ну может конечно есть маленькие огрехи в разности зазоров кузовных деталей, но я видел много испанцев у нас, да и сам был в Испании, где брал напрокат Фокус и, пристально изучив его, могу сказать, что и испанцы криво собирают, разницы по сути нет. Поэтому в плане сборки и надежности, у меня нареканий к машине нет. Конечно можно найти кучу неприятных мелочей, как например потеки омывайки на капоте, после того как побрызгаешь на стекло, быстро загрязняющееся заднее стекло у хетчбека, скрип обшивки массивных дверей у трехдверки, но все это незначительные минусы, по сравнению с его жирными плюсами.
Когда продавал его, то новый владелец приехал за ним из Питера, и можно сказать, взял прямо не глядя, со словами: «…а чего, я даже не знаю, что мне может не понравиться, вижу что машина хорошая». Далее я вернулся к Маздам, купив шестерку. А позже, выбирая машину жене, приобрели соплатформенницу Фокуса - Мазду 3, в которой я долго искал сходства с ним, но несмотря на идентичность и даже взаимозаменяемость подвески и шильдиков «FoMoCo» на некоторых деталях, «характерная» Мазда - это совсем другая машина.
Сейчас обновленный Фокус кинетического дизайна уже и смотрится интереснее и в салоне изменился, но думаю по сути остался тем же. Кстати, Форд Фокус хорош еще и тем, что при заказе, его можно собрать как «конструктор», заказать именно ту опцию, которая нужна, а не выбирать из трех стандартных комплектаций и, как следствие это обеспечивает широкий диапазон варьирования цен от базы до полного фарша. В общем, это очень хорошо сбалансированный автомобиль, по своим потребительским качествам и их соотношению к цене, конечно без претензий и понтов, но в практичности ему нет равных.