Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
О пользе периодического ТО.

О пользе периодического ТО.

Ford Focus 2010

, Новосибирск
Пробег: 146 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
4

Всем привет.

Парни (и, возможно, даже редкие девушки), обслуживающие своих коней самостоятельно, настоятельно рекомендую и местами даже заклинаю - хотя бы раз в год проводите глубокое ТО (хотя не такое уж оно и глубокое получится), чтоб не стать героями истории ниже... :)

В один прекрасный летний день (начну издалека)

послышался мне легкий шум от колеса, из колпака.

Подняв машину на домкрат, подергав колесо,

источник обнаружить рад - из ступицы оно!

Нет, ступица стоит надежно, крепко. словно монолит!

Но при вращении тихонько, нежно подшипничек свистит.

А значит надо мне, друзья, взяв в руки крепкий ключ

Болта 4 открутить - руками ж я могуч.

И с этих мыслей, с этих строк, и в магазин гонца,

начнется повесть, как на ровном месте нахлебаться пи%деца! :)

***

Если по смыслу, то начал подавать признаки старости задний подшипник. Знакомый опытный и мудрый механоид, послушав, выдал вердикт: "фигли паришься, еще тыщ 5 спокойно пройдет, если не больше". Но чтоб не отсчитывать время до часа "Ч", купил новый подшипник и поехал в гараж меняться. Заодно и тормозные колодки заменю - им тоже пора на пенсию.

Предварительно изучив форумы, понял, что ничего там сложного от слова "совсем", но вот с набором инструментов немного непонятно:

кто-то пишет, что у него ступица крепится к рычагу стандартными болтами под обычную 6-тигранную головку, а кто-то пишет, что головка под биту Torx50 (мама). Ну ок, стандартные головы есть в избытке, а в магазине купить силовую головку T50 - тоже не самая сложная задача. Приобрел и вечером поехал в гараж.

По факту, приехав на яму и засунув своё любопытное жало в хитросплетение рычагов и пружин, узнал, что у меня там болт под Torx E14 (папа). Ну млять... Откладываем ремонт.

И тут, видимо, способность каждого человека чуять жопой (она же – интуиция) подсказала мне: «а разбери-ка суппорт и посмотри, как там диск поживает (его ведь снимать придется потом).

Сдернул колесо, снял аккуратно суппорт (заодно и колодки заменил)... а диск стоит мертво и надежно. Хм... аккуратно постучал молотком через деревянный брусок – хоть бы хны. Ладно, пойдем деликатным путем и зальём WD-шкой. Залил, собрал. Ту же операцию (с колодками и заливкой) провел со второй стороны и поехал домой.

Через день я опять в гараже и опять восхищаюсь той стабильностью и монолитностью, с которой диск стоит на ступице. Опять постукиваю, пытаюсь распереть рычагом, заливаю WD-шкой. Параллельно думаю: «раз диск со ступицы сниматься не хочет, надо снять его вместе со ступицей, тем более что нужная головка уже под рукой лежит!» Хрен там. Болты категорически не желают крутиться и даже с удлинителем и с помощью такой-то матери откручиваются максимум на 1-2 оборота. Дальше просто не идут. Заливаю WD-шкой и их (2 болта из 4х, потому что другие 2 закрыты щитком и до них не добраться без снятия диска). Собираю, еду домой.

Неделю. Ребята, неделю я почти каждый день пытался (без фанатизма и насилия) снять диск и скрутить болты, матерился и замачивал снова! Под конец за машиной тянулся такой амбре из WD-40 и Унисмы, что я уже минуты 2 как уехал с перекрестка, а запах все еще напоминал о моем красном Фокусе :)

В конце концов это окончательно достало и я решил идти до победного.

Привычными, отработанными движениями снимаю суппорт и скобу (специально замерил – от момента постановки домкрата до снятия скобы прошло 5 минут 15 секунд), пробую сбить диск – без результата.

Ок, лезу под машину, надеваю на ключ трубу-усилитель и начинаю крутить болты (а они, благодаря неоднократным попыткам и отмачиванию, уже достаточно легко делают оборота 3). И как показал опыт, крутить их лучше «враскачку» - поддавил, чуть вернул обратно и опять давишь.

Болты скрипят, руки гудят, а на улице уже ночь наступает...

Засада в том, что:

- не снимая пружину и амортизатор, приходится работать в очень стесненных условиях. К тому же, нужен длинный «хобот» для головки, иначе просто не достать до болтов.

- головка Torx нормально крутит только если плотно и до конца насажена на болт. То есть в моей ситуации каждый поворот ключа выглядел следующим образом: насаживаем головку на болт -> другим ключом стучим по ключу с удлинителем -> поворачиваем на 1/6-1/5 оборота. Если не насадить плотно, то головка под усилием делает громкий «клац» и немного «слизывается». И так – много раз.

По факту всей это камасутры, один болт вывернул нормально, у одного сорвал шляпку, два – лопнул металл... Взял ножовку по металлу и, перепилив «слизанный» болт, задолбанно смотрю на ступицу вместе с тормозным диском, держа их в уже дрожащих руках (время на часах – около 3х ночи).

Далее кладем диск на два бруска, чтоб ступица висела в воздухе, на шпильки накручиваем гайки и молотком через дощечку, без насилия и фанатизма, сшибаем ступицу.

Обратная сборка заняла минут 15 от распаковки новой ступицы до установки колеса...

Как показал осмотр, и болты (та их часть, которая выглядывала из ступицы), и тормозной диск изнутри были покрыты чуть ли не цементом (по прочности). Видимо, смесь из пыли, заводской смазки и абразива с тормозных колодок. Даем этому всему запечься (жар от колодок) и настояться (машине не первый год, а с завода узел никто не трогал, видимо). Вуаля, блюдо готово.

Причем прочность полученной субстанции была такова, что, очищая привалочные поверхности, пришлось поддевать и крошить плоской отверткой.

Итого, совет, ради которого и написаны все эти 100500 букв: время от времени, хотя бы раз в год, делайте ревизию своих тормозных дисков и, если они снимаются, то чистите и смазывайте болты ступицы. А вот если не снимаются, то начинайте делать встревоженный вид, отмачивать и ласково стучать молотком.

Всем удачи на дорогах.

И чтоб все у вас легко крутилось и снималось :)

P.S. фотографии из гаража сделаны в темноте на бутылку кефира, так что сорри за качество.

P.P.S. фотография собственно коня. Первая в этом отзыве :)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Ford Focus 2010 в Москве

Комментарии

10084458
Пять баллов автору за рассказ.Написано с юмором,читать приятно!Пишите ещё!Удачи на дорогах!
7
 
Ответить
Денис
Иркутск
Вот и поэтому тоже никогда обратно на европейку не сяду после Камри.
1
2
Ответить
Александр
автор
Новосибирск
Денис
Вот и поэтому тоже никогда обратно на европейку не сяду после Камри.
Денис, а какая взаимосвязь? :)
Я и на японцах встречал напрочь закисшие болты, и на корейцах. Тут причина не в стране-изготовителе (кстати, что Камри, что Фокус - оба собираются в России), а в том, что узел до меня никто не обслуживал.
А то, что Камри классом выше - это да, это может быть причиной для такого утверждения. Но на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные :)
4
 
Ответить
Часто, в подобных случаях, пользуюсь перфоратор ом и горелкой + сжиженный газ, для температур ного шока. Вд это вообще фуфло. Керосин+солярка+отработка в смеси гораздо лучше. Как вариант, кислоты, от электролита до ортофосфорной.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter