О пользе периодического ТО.

Ford Focus 2010

, Новосибирск
Пробег: 146 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
3

Всем привет.

Парни (и, возможно, даже редкие девушки), обслуживающие своих коней самостоятельно, настоятельно рекомендую и местами даже заклинаю - хотя бы раз в год проводите глубокое ТО (хотя не такое уж оно и глубокое получится), чтоб не стать героями истории ниже... :)

В один прекрасный летний день (начну издалека)

послышался мне легкий шум от колеса, из колпака.

Подняв машину на домкрат, подергав колесо,

источник обнаружить рад - из ступицы оно!

Нет, ступица стоит надежно, крепко. словно монолит!

Но при вращении тихонько, нежно подшипничек свистит.

А значит надо мне, друзья, взяв в руки крепкий ключ

Болта 4 открутить - руками ж я могуч.

И с этих мыслей, с этих строк, и в магазин гонца,

начнется повесть, как на ровном месте нахлебаться пи%деца! :)

***

Если по смыслу, то начал подавать признаки старости задний подшипник. Знакомый опытный и мудрый механоид, послушав, выдал вердикт: "фигли паришься, еще тыщ 5 спокойно пройдет, если не больше". Но чтоб не отсчитывать время до часа "Ч", купил новый подшипник и поехал в гараж меняться. Заодно и тормозные колодки заменю - им тоже пора на пенсию.

Предварительно изучив форумы, понял, что ничего там сложного от слова "совсем", но вот с набором инструментов немного непонятно:

кто-то пишет, что у него ступица крепится к рычагу стандартными болтами под обычную 6-тигранную головку, а кто-то пишет, что головка под биту Torx50 (мама). Ну ок, стандартные головы есть в избытке, а в магазине купить силовую головку T50 - тоже не самая сложная задача. Приобрел и вечером поехал в гараж.

По факту, приехав на яму и засунув своё любопытное жало в хитросплетение рычагов и пружин, узнал, что у меня там болт под Torx E14 (папа). Ну млять... Откладываем ремонт.

И тут, видимо, способность каждого человека чуять жопой (она же – интуиция) подсказала мне: «а разбери-ка суппорт и посмотри, как там диск поживает (его ведь снимать придется потом).

Сдернул колесо, снял аккуратно суппорт (заодно и колодки заменил)... а диск стоит мертво и надежно. Хм... аккуратно постучал молотком через деревянный брусок – хоть бы хны. Ладно, пойдем деликатным путем и зальём WD-шкой. Залил, собрал. Ту же операцию (с колодками и заливкой) провел со второй стороны и поехал домой.

Через день я опять в гараже и опять восхищаюсь той стабильностью и монолитностью, с которой диск стоит на ступице. Опять постукиваю, пытаюсь распереть рычагом, заливаю WD-шкой. Параллельно думаю: «раз диск со ступицы сниматься не хочет, надо снять его вместе со ступицей, тем более что нужная головка уже под рукой лежит!» Хрен там. Болты категорически не желают крутиться и даже с удлинителем и с помощью такой-то матери откручиваются максимум на 1-2 оборота. Дальше просто не идут. Заливаю WD-шкой и их (2 болта из 4х, потому что другие 2 закрыты щитком и до них не добраться без снятия диска). Собираю, еду домой.

Неделю. Ребята, неделю я почти каждый день пытался (без фанатизма и насилия) снять диск и скрутить болты, матерился и замачивал снова! Под конец за машиной тянулся такой амбре из WD-40 и Унисмы, что я уже минуты 2 как уехал с перекрестка, а запах все еще напоминал о моем красном Фокусе :)

В конце концов это окончательно достало и я решил идти до победного.

Привычными, отработанными движениями снимаю суппорт и скобу (специально замерил – от момента постановки домкрата до снятия скобы прошло 5 минут 15 секунд), пробую сбить диск – без результата.

Ок, лезу под машину, надеваю на ключ трубу-усилитель и начинаю крутить болты (а они, благодаря неоднократным попыткам и отмачиванию, уже достаточно легко делают оборота 3). И как показал опыт, крутить их лучше «враскачку» - поддавил, чуть вернул обратно и опять давишь.

Болты скрипят, руки гудят, а на улице уже ночь наступает...

Засада в том, что:

- не снимая пружину и амортизатор, приходится работать в очень стесненных условиях. К тому же, нужен длинный «хобот» для головки, иначе просто не достать до болтов.

- головка Torx нормально крутит только если плотно и до конца насажена на болт. То есть в моей ситуации каждый поворот ключа выглядел следующим образом: насаживаем головку на болт -> другим ключом стучим по ключу с удлинителем -> поворачиваем на 1/6-1/5 оборота. Если не насадить плотно, то головка под усилием делает громкий «клац» и немного «слизывается». И так – много раз.

По факту всей это камасутры, один болт вывернул нормально, у одного сорвал шляпку, два – лопнул металл... Взял ножовку по металлу и, перепилив «слизанный» болт, задолбанно смотрю на ступицу вместе с тормозным диском, держа их в уже дрожащих руках (время на часах – около 3х ночи).

Далее кладем диск на два бруска, чтоб ступица висела в воздухе, на шпильки накручиваем гайки и молотком через дощечку, без насилия и фанатизма, сшибаем ступицу.

Обратная сборка заняла минут 15 от распаковки новой ступицы до установки колеса...

Как показал осмотр, и болты (та их часть, которая выглядывала из ступицы), и тормозной диск изнутри были покрыты чуть ли не цементом (по прочности). Видимо, смесь из пыли, заводской смазки и абразива с тормозных колодок. Даем этому всему запечься (жар от колодок) и настояться (машине не первый год, а с завода узел никто не трогал, видимо). Вуаля, блюдо готово.

Причем прочность полученной субстанции была такова, что, очищая привалочные поверхности, пришлось поддевать и крошить плоской отверткой.

Итого, совет, ради которого и написаны все эти 100500 букв: время от времени, хотя бы раз в год, делайте ревизию своих тормозных дисков и, если они снимаются, то чистите и смазывайте болты ступицы. А вот если не снимаются, то начинайте делать встревоженный вид, отмачивать и ласково стучать молотком.

Всем удачи на дорогах.

И чтоб все у вас легко крутилось и снималось :)

P.S. фотографии из гаража сделаны в темноте на бутылку кефира, так что сорри за качество.

P.P.S. фотография собственно коня. Первая в этом отзыве :)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Отзыв о Ford Focus, 2010
Всем привет! Сейчас занят неспешным подбором автомобиля на замену своему фокусу, и подробно изучаю на данном ресурсе отзывы на Ford Kuga 1 2.5T. Отзывы весьма информативные и я решил написать отзыв про свой фокус, которым владею уже 4 года, быть может комуто он поможет. Машина октябрь 2010 года...
Отзыв о Ford Focus, 2010
Почему Ford… хорошая управляемость, хороший и удобный салон, адекватная цена (ну на тот момент) красивая внешность! Итак, в наличие имеем машину, купленную новой у ОД весной 2010г. Хотелось не начальный двигатель, не стоковую комплектацию, заводскую музыку. В итоге получили 1.6 (115 л.с.)...
Отзыв о Ford Focus, 2010
Пробег на момент отчета 12500км. Муки выбора. Проблема выбора всегда стояла для меня крайне остро. Не обошлось и в этот раз) Этот автомобиль для меня стал четвертым за 9 лет практики. После трехлетней безоблочной эксплуатации замечательного авто Мицубиси лансер 9го поколения стал...
Легкий гемор при...
Всем привет. Небольшой пост про то, как сделать жизнь фокусовода легче, солнечней и позитивней. Если вы являетесь не просто прокладкой между рулем и сиденьем, а любите свой автомобиль и с известной периодичностью берете в руки ключи и отвертки, то знаете, что замена свечей на Фокусах проста...
Отзыв о Ford Focus, 2010
Всем доброго!! Вот и настал тот день, когда я решила написать свой отзыв о Форд Фокус II! Идею о покупке данного агрегата я вынашивала целый год. До этого я владела Отзыв о Toyota Allexи Ниссан АД (который именовался как Мазда Фамилия). О покупке. Идея покупки Фокуса еще настигла меня аж два...
Отзыв о Ford Focus, 2010
Здравствуйте уважаемые.дам отзыв о фф2 рейстал 1.6 100л.с механика.за все время поездил на многих авто.фф купил случайно.брал 5летним54000км.пробег скорей родной.проездил 2,5года .менял ГРМ ,ролики,помпу не трогал.чистил инжектор.свечи,не самые дорогие.расход поплохому 8.а если по прямой как на...
Всё ещё в строю
Итак по семейным обстоятельствам замена Фокуса на Кугу не состоялась, жалеть об этом не пришлось. Поездки на работу, по делам, на рыбалку и конечно в отпуск добавили к пробегу приличные 42тыс.км. Что делалось с машиной немного: 1.Заменил гофру глушителя, внешний слой родной начал лохматиться...
Отзыв о Ford Focus, 2010
Всем доброго времени суток! Первый отзыв, просьба строго не судить. За рулем с 2005 года, стаж небольшой, но я как сел так и не вставал практически изза руля, т.е. это были не покатушки, а, ввиду рабочей деятельности, именно постоянные с утра до, иной раз, позднего вечера, передвижения. За все...
Отзыв о Ford Focus, 2010
Приветствую. Хочу поделиться своим опытом владения Ford Focus 2. Машина 2010 года выпуска, хэтчбэк (5 дверей), цвет «black panther» (черный металлик), с двигателем «Duratec» объемом 1596 куб. см. (99,96 л.с.) и 5ступенчатой механической коробкой передач «Getrag Ford Durashift (iB5)». Дата...
Покраска авто
Всем привет. Авто...
Немного о ремонте ч.3
Всем привет. В предыдущем дополнении писал про дорогостоящую детальку, возможно кто то догадался, что речь про рулевую рейку. ОД предложил найти профильный сервис для её дефектовки и замены необходимых резинок, что и было сделано. Одна более менее известная контора взяла за всё про всё 15 000руб...
Отзыв о Ford Focus, 2010
Предыдущий авто — chevrolet cruze. Не плохо, но не то. Сейчас куплен Ford Focus wgn. Данные авто: V1800cc, механическая коробка. Комплектация — не знаю…видимо средняя или простая. Всё, кроме климата на кнопках, два комплекта отличной резины в придачу. Но! Самое приятное, что авто ещё до конца года...

Продажа Ford Focus 2010

Комментарии

10084458
Пять баллов автору за рассказ.Написано с юмором,читать приятно!Пишите ещё!Удачи на дорогах!
4
 
Ответить
Денис
Иркутск
Вот и поэтому тоже никогда обратно на европейку не сяду после Камри.
 
 
Ответить
Александр
автор
Новосибирск
Денис
Вот и поэтому тоже никогда обратно на европейку не сяду после Камри.
Денис, а какая взаимосвязь? :)
Я и на японцах встречал напрочь закисшие болты, и на корейцах. Тут причина не в стране-изготовителе (кстати, что Камри, что Фокус - оба собираются в России), а в том, что узел до меня никто не обслуживал.
А то, что Камри классом выше - это да, это может быть причиной для такого утверждения. Но на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные :)
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв