Сей аппарат я хотел еще давно, в 2007 году узнал о том, что появилась рестайлинговая версия. Ее то я и решил заказать. Заказал в декабре 2007 года, забрал в конце марта 2008 года. Брал комплектацию Ghia 1.8 с дополнительными опциями (о них позже). Я намеренно брал Испанской сбоки, так как считаю иномарку собранную загарницей более надежной. Автомобиль действительно красивый. Рестайлинг смотриться еще лучше, особенно мордочка с пастью и ребра по бокам кузова. Автомобиль смотриться очень гармонично и по спортивному собранным. Он как бы готовиться к броску. Еще перед получением своего "Дон Форда" штудировал информацию по рестайлингу и был очень обрадован новым штатным дискам. Внутри, по мне лично, все очень здорово и уютно. Особенно мне нравится мягкий пластик (мало у кого такой), и размеры торпедо, и ее форма. Между прочем (для тех кто не любит деревянную встаку) мне она очень нравится, с ней в нутри как то "теплее". Еще восторг вызывает у меня подсветка, выглядт на 5 баллов, особенно приборов. Когда поворачиваешь ключь и включаешь зажигание они вспыхивают. В салоне установлено 4 потолочных (с дополнительными секциями) плафона освещения и два в ногах водителя и переднего пассажира. Ночью очень светло и удобно. Также хочу отметить ночники, они расположены по бокам от основного переднего плафона освещения и рассеивают мягкий красноватый свет на область рычага КПП и рядом с ней, очень уютно и удобно. Теперь собственно к ездовым ощущениям и эксплуатации. Мотора в 125 сил мне хватает. Разгон напористый, постоянно подстегивает погонять. Очень нарвится звук после 4000 тыс. об/мин., чуть басовито спортивный. До 160 разгон происходит незаметно. Разгонял до 207 км/ч по спидометру, на GPS навигаторе было ровно 201 км/ч. Коробка вообще чудо, очень четкая и передачи подобраны крайне правильно, одна цепляется за другую в районе пика крутящего момента. Самый большой конек Фокусов это управляемость, она мне доставляет несравнимое удовольствие. Все реакции очень правильные и точные. Езжу с настройками электрогидроусилителя в режиме спорт (есть еще комфорт и норма). Не раз помагала опционная система ESP и противобуксовка, кстати хочу заметить, что противобуксовочная система на Фокусе очень продвинутая, она работает как блокировка дифференциала (только электронная), подтормаживает буксующее колесо и передает момент на другое, очень помогает в скользких поворотах и на скользких подъемах.. Особенно когда выходишь в обгон (зимой), а в центре дороги снежная каша со льдом. Все четко, не срывов не пробуксовок, ровно и безопасно. Система вентиляции работает на 5, дует куда надо и очень эффективно. Хотелось бы затронуть тормоза, они очень удобные, прогнозировать замедление одно удовольствие. Если надо тормозят намертво. И еще, мне нравится, что в свое время компания Форд не стала экономить на штатных шинах и поставила Continental SportContact2. За 45000 км. пробега не было ни каких проблем. Только ТО. Жалею только о том, что не продлил в сове время (всего за 9 т.р) гарантию до 5 лет и 150 т.км. (Форд контракт). На мой взгляд, до 1 миллиона рублей Форд Фокусу нет конкурентов.