Это первый раз пишу отзыв. При обнаружении ошибок просьба не обращать на них внимания (писал между делом) :).
Изначально планировалось брать практичную, хорошую, недорогую в ремонте машину. Под эти параметры и бюджет подпадали Форд Фокус, Королла, Фольксваген Гольф (так-то их не мало, но выбирал из перечисленных). Короллы были либо все ушатанные, либо год далеко не свежий. Подвернулся Фокус 2 2.0 л., в комплектации Ghia, +зимний пакет, на механике, пробег около 100т.км. Прокатился, понравилось. Всего я на нем проездил 2 года и 35 т.км. Машиной очень доволен. Даже не хотелось продавать.)
В комплектации Ghia есть все, что душе угодно. Улучшенная шумоизоляция (можно смело сравнивать с машинами классом повыше), превосходная музыка (Sony 6000 и 6 динамиков, ей по качеству уступает даже BMW Professional), освещение салона отменное, мягкий пластик. Ничего не скрепит и не гремит даже в мороз. Множество всяких полочек и карманов. Все органы управления там,
где должны быть. Электрообогрев лобового стекла очень выручал в морозы - 2 минуты и лобовуха чистая:). Через 10 минут в салоне можно сидеть в футболке, когда за бортом -25. Заводился прекрасно в любой мороз, разве что в -45 стартеру, чувствовалось, было тяжеловато, но двигатель завелся с первого раза. Подвеска жестковата, но проглатывает неровности неплохо, к тому же на дороге ведет себя абсолютно предсказуемо. Большую роль играет наличие систем абс, курсовой устойчивости и т.д. Машину пустить в занос практически нереально. На кочках и ямах управление не теряется. Клириенс высокий (18 см. кажется), там где сивики и мазды 3 беспомощно лежали на пузе, я проезжал не напрягаясь. Двигатель Дюратэк, 145 л.с. после 3500 оборотов превращается в монстра. ощущение, что под капотом сидит сам дьявол и тащит вперед машину. До 100 км./ч 9,2 сек. (даже проверял), до 150 разгоняется без рывков, плавно, но очень уверенно (по трассе с обгоном проблем не возникало), после 180 разгоняться уже не торопится. Расход по городу такой: если крутить до 3000 об., то около 8-9 л., если свыше 3000 об., то 10-11 л., по трассе 6,5 - 8,5л. Двигатель на бензин привередливый, заправлялся только на проверенных АЗС. Коробка механическая, 5-ти ступенчатая. Переключения четкие, хоть я и привык к автомату, но на фокусе втыкать передачи одно удовольствие. Рычаг переключения короткий - дополнительное удобство. Однако при не нажатом сцеплении слышен шум, в сервисах, сказали что это не является неисправностью и можно ездить дальше. Общался с товарищем, у него служебная машина фокус 2.0, у него это началось почти сразу и ему тоже говорили, что это нормально. Так пока оба и ездим с этим шумом. Но своих свойств даже при таком пробеге коробка передач ни сколько не потеряла.
Не совсем понравилась работа дворников, даже на самой низкой скорости работают слишком часто. Барахлил замок багажника (говорят эта беда фокусов). Лобовое стекло в трещинах. Из-за чего, сказать сложно, может из-за обогрева, но у меня и всех товарищей трещины были в одних и тех же местах (по периметру). Интересно, в третьем фокусе будет эта беда?:) Обзор хороший, но передние стойки иногда перекрывали при повороте машину на встречке.
Климатконтролем не пользовался. Кондиционер отличный, на полную мощность даже ни разу не включал (как и печку), однако его радиатор находится прямо перед радиатором движка и с удовольствием ловит все камни, мух и т. д. Исправляется установкой сетки. При двухлитровом двигателе потеря мощности едва ощущается, а вот потеря топлива, это другой вопрос (при включенном кондере в среднем на 1-3 л. расход больше). Расход масла около 100 мл. на тысячу, но вроде после 100т.км. все 2-х литровые фокусы начинают любить масло. Сначала лил кастрол 5w40, потом сделал промывку двигателя, топливной системы, и фарсункок, после этого перешел на родное Motorcraft 5w30, оно дешевле, да и свои предыдущие 100 т.км. фокус пробегал на родном масле. Мотор стал работать приятнее. Замена масла два раза в год.
По поводу мотора (Дюратэк 2.0) не раз читал отрицательные отзывы. С некоторыми согласен. Движок оживает после 3000 об/мин., до этого приходится ждать пару секунд, пока он проснется. Говорят, лечится чиптюнингом. Работает довольно тихо примерно до 160, потом чувствуется. Но его звук не раздражает, скорее даже наоборот, приятен. По поводу его капризности, тут не соглашусь. Если содержать его в хорошем состоянии, то он прослужит весь свой срок. Мне он ни разу не подкидывал неприятных сюрпризов.
Частенько случался ремонт ходовой. Стойки стабилизаторов это расходный материал (собственно, так же и стоят). Тормозные диски при резком перепаде температуры деформируются (если после активного торможения заехать в снег или лужу). Передник амортизаторы поменял сразу и проехав 25 т.км. они выглядели готовыми проехать еще столько же. Хотя особо дорогостоящего ремонта по ходовой не было.
Относительно ремонта. В целом машина довольно геморная. Что-то делал в сервисах, что-то делал сам в гараже. И даже при замене элементарных деталей сталкивался с небольшими проблемами. То нужна особая отвертка, то ключ, то еще что. Замена воздушного фильтра в салоне это отдельная история, кто менял, тот поймет. Электрогидроусилитель находится прямо перед передним правым колесом. Даже что бы просто посмотреть на количества масла в бачке надо снять колесо и подкрылок. Если авария, то риск попасть на замену усилителя довольно высок.
Машиной я остался очень доволен. За два года не подвела ни разу. В цене потерял процентов 5. Продавать авто изначально не планировал, но предложили неплохой вариант замены. Поэтому продал такую, какая есть. И я уверен, что в этом состоянии, без серьезного ремонта, фокус проедет еще не меньше 40 тыс.км.