Всем форумчанам и тем кто просто коротает время, доброго времени суток!
Пролог.
Это второй по написанию мною отзыв, первый про H-RV, постараюсь описать всё по владению этим авто объективно. Будут небольшие отступления, сравнения с другими представителями авто мира и т.п. Тем кто смотрит просто фото и утомляют буквы, переходим к ним..)
Покупка. Авто брался у офицалов в середине 2010года, комплектация «Титаниум», объем 1,6 плюс различные допы, на фото в принципе всё будет видно. Сборка умельцами из «Культурной столицы нашей родины». Почему фокус? Скажем так, я в выборе участия не принимал, по уважительной причине.(не путать с отмазкой) ) Супруга выбирала из новых авто: Лансер, Октавия, Меган, Королла, но либо ценник большой , либо авто большое..в общем Фокус. Офицалы доставили всё в срок, без нареканий к ним в этом вопросе.
Внешний вид. Тут каждому своё, но то что он один из лидеров по продажам…, думаю одной из причин, это более проработанный и привлекательный внешний вид рейстайла: передняя оптика, колодца на приборах, двери без молдинга, задний бампер весь в цвет кузова. Качество краски терпимо, больших сколов нет, на капоте и по сей день таковы не замечены(дефлектор всё же отрабатывает свои деньги думается), на бампере переднем с правой стороны небольшие появились, сказываются поездки по трассам. Удобны при маневрирование и парковке в «тесных карманах города» скосы у переднего бампера, всегда можно запарковаться без особых проблем.
Оптика, простые галогены с возможностью корректировки. Светят вполне прилично, с омывателями в межсезонье когда грязь по трассе, вообще всё отлично было бы. Не привычно было включать ближний свет, не на кулисах как у «япов», а на панели, т.е. нужно руку убирать с руля чтоб включить свет, что по началу без отвода глаз от дороги почти нереально. Туманы перед и зад также включаются с панели. С поворотниками проблем нет(путаницы небыло, хотя одно время катался то на своей H-RV, то на Фокусе на дню меняя их), если просто толкнуть кулису, то поворотники моргнут три раза, удобно в городе при перестроениях(нужно только привыкнуть к этому удобству) ) Несколько странно живут дворники, "датчик дождя" нужно настроить ещё правильно, бывает уже все стекло в каплях он и не думает, а бывает луч солнца блик и они срабатывают, вот пойми) Выставляешь при малом дожде в максимальное положение и наоборот, тогда всё отлично вовремя срабатывает, зависит ещё от скорости, если на светофоре, они не дернуться, как только тронулся и они "побежали" по стеклу. В принудительных режимах без проблем работают.
Двигатель. 1,6 объемом, 100л.с. в совместной работе с автоматом, ждать или даже надеяться от этого тандема, что уши будет заворачивать за подголовники, мысль сея не приходила и думаю не придет каждому здравомыслящему который катался на чем-то большем) Но отдать должное стоит, для своего объема и лошадок, тянет достойно. Разгон, точнее будет сказать набор скорости проходит предсказуемо, чуть веселее в ручном режиме, но им пользовался несколько раз, себя только огорчать). На разгон «Хрюн» намного шустрее, проверено. Мазда3 тоже побыстрее и намного охотнее набирает скорость, несмотря на 07год и тот же объем как и у Форда. А при наличие хр..го качества бензина в баке, Форд вообще отказывается весь свой скромный «табун» лошадей отпускать.. Фокус в моё пользование попал с 10т.км пробега, который прошел он за год, сейчас за пол года пройдено в общем 23т.км. На ТО1 сказали нужна замена свечей, их стало прошивать, не верить причин не было, машина сама дала понять это, но за 2 рубля с копейками менять свечи не стал, и не сильно критично вел двигатель себя, на втором ТО отказался делать диагностику свечей, смысл если результат известен заранее. Про ТО, можно говорить часами, поскольку той прыти как при продаже уже нет и за то время что делают ТО можно написать биографию Генри Форда. Они работают конечно, но к заявленному времени можно плюсовать смело ещё часик другой. Перед ТО напомнил чтоб «жижи» долили, видно это сложная процедура оказалась для них, купил и сам долил в гидрач и в расширитель. Но вернемся к проблеме со свечами, недельку назад, при очередной поездки по трассе, меня ждал не совсем приятный «фокус» от этого Фокуса) Авто больше 120км/ч просто напрочь отказалась ехать, стало ясно, что приобретение свечей уже «не за горами», в общем в магазине по каталогу взяли в этот день свечи, они там «Платиновые» заменены были как говорится «не отходя от кассы»). Авто стал как и прежде набирать что и положено своим лошадям. Про расход, летом по трассе 7-9(в разумных скоростях), зимой с прогревами 11-12(но сильных морозов ещё не было да и в гараже стоит, правда неотапливаемом, автопрогрев выручает). Удобная система Easyfuel – система без крышки горловины бензобака, там просто стоит клапан-блокиратор, который открывается заправочным пистолетом. Где-то читал что дизеля не зальешь, проверять так это или нет на практике не стал)
Коробка. Задумчива она однако, поясняю: едешь например 80-90, нужно ускорится как можно быстро, и тут происходит в электронных мозгах кипишь, начинаются вычисления ииии уже прошла глядишь одна другая секунды, и сам передумал делать маневр, но это сугубо личные впечатления или после вариатора автомат кажется задумчив. На ручном режиме ситуация иная, но понять наилучший момент для переключения непонятно(чтоб после переключения двигатель не захлёбывался и не начинал набор оборотов с низов), может нужно почаще пользоваться для этого.? Быстрые обгоны из-за двигателя по трассе, тоже нужно понимать рамки дозволенного и лучше лишний раз подождать большее «окно», а не пытаться в щемиться в «форточку» перед самым носом. Но некоторые так не думают к сожалению, раз или два строго, приходиться оттормаживаться или на обочину уходить за дорогу. В остальном, в спокойном режиме всё четко и без вопрос к работе, плавно и тихо)
Подвеска. Она с запросами на упругую, но увы, она получилась «своя», не сказать чтоб мягкая и ямки проглатывала или на скорости как по рельсам, немного её как недоделали до ума. Поясняю: при попадании в небольшую выбоину или яму(например чуть глубокий стык асфальта), такой звук исходит, что стойку пробил или прям ободом диска приложился, хотя это выбоиной или ямой сложно назвать. Поскольку езжу аккуратно и первое время мне было немного не по себе от таких звуков. Но это на скоростях до 40 примерно и с такой ситуацией сталкиваюсь не один я. Резина с нормальным 55 профилем, не «кисточки». На скорости за 140 если дорога не ровная с волнами, начинает уже раскачивать, если покрытие и дорожная ситуация позволяет, то до 160 машина чувствуется хорошо, 170 и 180 это уже сложнее. Часто бывает езжу по трассе, в принципе авто не утомляет и к этой работе подвески привык. В поворотах крены небольшие, но стихия Фокуса это город тем более с таким объемом. Его крейсерская скорость 120 и расход вроде как самый минимальный получается. Но «собранности или сбитости» если можно так выразиться ей не хватает.
Тормоза тормозят на 5. На 10тысячах пробега при плавном нажатии на педаль, педаль нажималась до определенного момента плавно как и должна, чтоб остановиться до остановки, продолжаешь усиливать нажатие и тут как с уступом, они резко хватали, это было слабо выраженно но и не совсем чтоб доставляло удовольствие от этого действа. Потом через пару тысяч прошло, сейчас плавно на всем протяжение нажатия на педаль. Система ЕСП работает также на отлично и помогает остаться на дороге и нужной для маневра траектории, если скоростя соответствуют.(Был неприятный случай месяца два назад проверить это в действие) Как-нибудь в дополнениях напишу.
Салон. Что приятно удивило, он НЕ гремит и сверчков в нем нет и в морозы они не оживают! Шумки маловато конечно, в частности её нет в передних арках колес, камушки слышны, но не критично, музыку можно чуток по громче) Материалы в целом качественные, панель мягкая(фото прилагается). Водительское сиденье регулируется во всех плоскостях(вперед-назад, вверх-вниз) плюс поясничный подпор. Но удобней кресел чем в субаре импрезе ковшей еще не сидел. Подогрев работает как в трамваях, в смысле так же жарко и без возможности убавить подогрев, греет так что вспоминаешь парилку и веничек березовый) Приходится выключать и следить тем самым за комфортной температурой, что не есть гуд. Переднее сиденье пассажира тоже удобно, чего нельзя сказать о задних, сам там не езжу конечно, но когда первый раз уселся был уже не приятно удивлен и удобное положение не смог найти, как ни старался. Места для ног сзади достаточно если рост не за 190см, трое тоже средней комплекции вполне могут без особых взаимопоталкиваний преодолеть поездку) Минус салона это когда за бортом становится минус, вот такой каламбур…прогревается доооолго, нужно проехать минут 5-10 и тогда только попадаешь в «тропики». Хотя заводится без особых проблем в -30. В Хонде у меня, там намного теплее несмотря на салон универсал, выставил значение «31 на климате» и как только двигатель нагрел о.жидкость, сразу начинает потихоньку гнать тепло в салон и так по нарастающей. Тут «климат» не справляется как положено. Руль как заверяют офицалы обтянут кожей, хотя у меня на сей счет есть сомнения, либо качество(выделка) такое этой кожи; регулируется тоже как и сиденье в трёх плоскостях, найти удобное положение возможно без особого труда. Вопрос к инженерам, сложно было сделать подсветку замка зажигания или в чем вопрос, не понятно…повсюду всё с подсветкой а замок хр..н!? Особенно первое время были неудобства с этим, плюс ключ непривычно большой с выкидным механизмом и брелок от сигналки с ним же(но это уже придиры конечно) Все клавиши стеклоподъемников «AUTO», это как удобно, так и не удобно, на нужную высоту открыть задние стекла без должной тренировки с первого раза не получится, маленький ход клавиши от «обычного» до «авто», случайно нажимается на «авто», вот и ловишь стекло в нужном положении. Практичны и красиво смотрятся накладки на пороги из стали с надписью Фокус, идет как допы. Обзор на 4, стойки широковаты передние и дефлекторы по верху дверей тоже препятствуют слегка обзору, зеркала без нареканий, как боковые, так и салонное зеркало, «слепая зона» минимальна. Салонное зеркало с авто затемнением, вещь полезная. Музыка обычная, громкая, но качество на 3(на фото будет понятно) нужно менять «голову», шумку и т.д.)
Резюмирую.
Авто в целом за свои деньги, пока проблем не доставляет. Если нужен леворукий автомобиль, то как вариант можно рассмотреть, минусы не столь критичны, надежность присутствует даже у «нашей сборки», если следить за авто, то нервы и бюджет будут в порядке. Третье поколение Фокусов думаю проявят не хуже, сидел в таком пока делали ТО, вроде впечатления положительные, салон проработан в плане дизайна качественно. Посмотрим как будет дальше себя вести Фокус и дополнять отзыв соответственно)
P.S. Номера редактированы.