Покупал автомобиль новым в декабре 2008 года в салоне. На сегодняшний день пробег составил 42 тыс.км. По сроку эксплуатации и пробегу, думаю, что уже можно делать определенные выводы об эксплуатационных характеристиках автомобиля.
Итак, начнем с внешнего вида. По моему мнению, дизайн рестайлингового фокуса 2 на сегодняшний день не стал еще устаревшим и мне он продолжает нравиться. Хэтчбек был выбран из-за более молодежного вида, да и не было у меня еще автомобиля с таким кузовом (только седаны ВАЗ 21011 – 6 лет, ВАЗ 21102 – 2 года, accent – 2.5 года). Существенный минус данного кузова это небольшой багажник, а также быстро загрязняющееся заднее стекло, но по стеклу скажу, что меня это не сильно напрягает - есть дворник ))). По ширине и длине кузова все устраивает, ЛКП держится нормально, сколы на капоте долго не ржавеют, вот одному уже три года и ржавчина только началась…сделаю весной.
Салон. Салон могу охарактеризовать как удобный во всём, и по ширине и по длине, но конечно можно б было побольше в длину, т.к. рост у меня 188 и сам за собой я уже с трудом усаживаюсь (жена нормально за мной). Сиденье удобные и в дальней дороги устаешь часа через три непрерывной езды, встал размялся и еще часа два можно ехать спокойно, водительское сиденье оборудовано регулируемым поясничным подпором. Водительское сиденье с недавних пор поскрипывает, но поднимаю его рычагом выше (вычитал на форуме) и скрип пропадает, но со временем оно опять опускается и вся процедура повторяется вновь. Заднее сиденье складывается (60:40) и получается довольно вместительный багажник. Про переднее пассажирское сказать ничего не могу, я на нем не ездил, но вроде никто не жаловался. Панель приборов вместе с прилегающей консолью составляет одно целое и мне нравиться как это всё выглядит. Нравиться много мелочей в автомобиле начиная с подсветки с потолка светодиодами (они расположены где передний плафон освещения с обеих сторон от него и включаются при включении габаритов, очень прикольно ночью), подсветка в ногах водителя и пассажира, подсветка в зеркалах около дверного пространства, выдвижной подлокотник, обогрев лобового, сладывающиеся зеркала, регулируемый обогрев сидений, руль, рычаг коробки…..и т.д. все гармонично, грамотно и удобно расположено, мягкий пластик передней панели и верха передних дверей, управление музыкой и сама магнитола с её 8 колонками с завода, правда поставил усилок с сабом (а для этого отдавал магнитолу на вывод для усилителя выхода, т.к. нет у нее данного выхода), до доступа к горловине топливного бака. Климат работает адекватно на авто режиме и ручного вмешательства практически не требуется что зимой что летом.
Двигатель. 1,6 литра 115 л.с. скажу, что для меня слабоват, хочу теперь под 200 кобыл, но не больше, а то налог кусается и расход большой. Как купил ездил только на 95 лукойле. При пробеге в 14 тыс.км. начали плавать обороты ХХ и были даблстарты, особенно не приятно на светофорах. Прежде чем ехать к ОД покурил форум ффклуб ….итог: купил баллончик для промывки карбюратора и промыл дроссельную заслонку, сам за минут сорок с пифком ))). Данные симптомы от некачественного топлива (капризная эта заслонка видите ли). После промывки все нормализовалось. Сменил заправку на более качественную вроде как, но не проехав и 4 тыс.км. так же на 95-ом всё повторилось. А тут зима и лезть под капот (даже с пивасом) перспектива не радужная, не знаю, чем бы кончилось дело, но срочно надо было съездить (400 км в одну сторону). Залился 92 на заправке местного НПЗ до полного (даже когда копейка была объезжал эти заправки стороной), думаю раз она так со мной (авто моё), то вот тебе за ХХ, за нервы потраченные на заглохшей авто на светофоре, ну и вообще вот тебе дорогая… Заправился и вперед. Приехал туда поставил авто, а утром иду к ней с каким то чувством…., но, что б вы думали, уважаемые коллеги, завелась нормально и стрелка тахометра как вкопаная лежит на оборотах прогрева, а XX потом и на своих 750-800 не шелохнется (до поездки, как и до первой промывки скакал плюс минус 300 оборотов и глохла потом - это так картина маслом, чтоб было понятно почему у меня чувство было не хорошее по утру когда я к ней подходил, думал вообще после 92-го не заведется). Вот так зимой я перешел на 92-й, но расход увеличился на литр на сотню, по деньгам выгоды нет. Наступает весна становится тепло, распускаются листья и я чувствую каким-то шестым чувством, что 92-й моей авто разонравился, начали, как раньше говорили, «пальцы греметь», не едет толком, включение кондюка вообще убивает динамику. Приходится увеличивать обороты для переключения выше. Например, переключения со 2 на 3-ю на 95-м на 3,5 тыс. оборотов двигателя, то на 92-м, чтоб не терялась динамика разгона, на 4,2-4,5 тыс.оборотов. На низах не едет в общем. Но зато начиная с 3,5 тыс.оборотов двигатель расцветает и показывает на что он способен даже с кондюком, а уж без него тем более. Так на летний период я опять перехожу на 95-й, но иногда, для профилактики, когда еду на дальние расстояния заливаю 92-ой, для промывки, так сказать.
После последнего посещения ТО у ОД решил больше туда не ездить. Был такой у нас в городе, назывался «Мониро», с год как закрыли. Так вот приехал от туда и на стоянку поставил авто (это расстояние равно 8 км.), а потом через неделю подхожу и дай, думаю, масло проверю (все ж человеческий фактор присутствовал при ТО и может не докрутили чего, фильтр масляный например), достаю щуп, а он как нефть черный, вывод очевидный. В этом году летом сам поменял фильтра и масло (также благодаря ффклубу) так прошел уже тыс. 8 и оно все равно не такое черное как тогда, да и в это лето гарантия уже кончилась как полгода, у фордов она 2 года.
Ходовка. Когда первый раз поехал и попал в небольшую ямку то, как мне показалось тогда, грохот был такой, как будто опоры откручены или амортизаторы передние. Так и ничего не делал, так и ездим, а сейчас вот вспоминаю, да вроде и не гремит ничего…))) После года эксплуатации, в декабре 2009 года, начал выезжать со стоянки и что то щёлк... и останавливаюсь, выехав с места пару метров. Передачи можно было включать при работающем двигателе без выжима сцепления, в общем, ни вперед ни назад не едет она, поставили на место толкая руками. К ОД приехали на тросу, вердикт - обрыв шлицов левого привода, замена по гарантии, заодно еще сальники приводов заменили со обоих сторон (по заказ-наряду видел). Спрашиваю, на хрена с правой стороны меняли? Ответили, что была необходимость. С работой что то около 18 тыс.деревянных, но к оплате нуль, гарантия всё ж!!! Рулится автомобиль отлично, на 16-тых летних немного жестковат, но руль острый, на 15-тых зимних более комфортен, но не так красиво (и там и там литые диски). Которые с завода диски шли, по моему мнению довольно качественные, т.к. весной этого года замял я их сильно с правой стороны, еле до города доехал (у нас же дороги поздней осенью делают и в дождь, а весной нет на них ни средств, ни время, а соответственно и сами дороги в плачевном состоянии, в общем так сильно я замял диски впервые за свои 15 лет водительского стажа, и впервые за последние семь лет, последний раз только на копейке заминал, но далеко не так). Диски выпрямил, отбалансировал и поставил их назад, вроде нормально. Тормозные колодки пока не менял, но думаю не за горами это.
Вот и всё что было за три года и 42 тыс.км. Менять в ближайшее время не планирую.