Отзыв автовладельца Ford Focus 2002

Форд Фокус 2002 — отзыв владельца

,
12861
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
78
голосов
4.5
5 — 57 пятёрок!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 130 л.с.
Расход топлива по трассе: 7.0 л/100км
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2017
Пробег: 140 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 2
Салон: 7
Двигатель: 4
Ходовые качества: 5
"... при условии, что он будет чёрным."
Генри Форд

Я хочу задать вам простой вопрос: может ли человек, начавший ездить на автомате, переучиться на механику?
Нет - говорят в автошколах. Мы учим только на машинах с автоматической коробкой передач, а на ручник больше страховка и меньше желающих.
Нет - говорят в прокатах. Все наши машины оснащены только конвенционной коробкой, чтобы любой смог сесть и поехать.
Нет - говорят у меня на работе. Едь, вон, на Додже Караване, а Майклу дадим Lamborghini Murcielago, он ведь с рождения с МКПП ездит.
Я отвергаю все эти тенденции, взамен я выбрал нечто другое - самому купить машину с механической коробкой передач. Где я могу не боятся, что запорю сцепление, где мне не важно будет, если я ударю машину или ,благодаря, моей практике, она и вовсе развалиться. Где машина - даже не транспортное средство, а учебник или, если угодно, инструмент для получения знаний. А после того, как я научусь нормально трогаться с места в горку, она даже может быть вашей, за символические пару тысяч долларов. Но обо всем по порядку.

Как же так вышло, что я, будучи фанатом машин ещё с детства, толком не умею ездить со сцеплением и другими механическими радостями? В двух словах: как-то так. В детстве у родителей машины не было вообще, да и не нужна она была в маленьком городе, а когда нужна, то можно было взять с работы служебный Фольксваген. Учиться на права я хотел лет в 18, но с поступлением не до того было, а потом переехал в Северную Америку и там обнаружил, что на механику тут вообще не учат. Не удивительно, что МКПП тут - лучшая сигнализация. Но мне не нравится эта ситуация, потому что мы то с вами знаем, что самые классные и интересные машины, от Ламборгини Каунтач до БМВ М3 - на механике. И даже моя основная машина - Scion FR-S куда лучше с МКПП, как икра с корочкой черного хлеба. Мы же не будем считать, что "лепестки" на руле что-то могут исправить?
Само собой, меня восхищают такие машины, как Lancer Evolution VI, GTR R34, Lotus Elise, Impreza 2.5 RS (только двухдверная!), а S2000 я и вовсе рассматриваю, как возможную следующую свою машину. Как вы все знаете, с АКПП их вообще не производили.

Но чтобы просто поучиться и понять, что к чему мне нужна дешевая машина, которую не жалко убить, во время учебы, это с одной стороны. С другой - чтоб легко продать. Рассматривал Mazda MX5 Miata, как основного претендента, но в рамках цены были совсем убогие экземпляры, которые, кажется, и до мастерской бы не доехали. Увы, не вышло. Посмотрел Хендай Тибурон, в нем не работало почти все, что могло бы не работать, а просили 2500$ и без торга - тоже не вариант. Смотрел пару Сивиков купе, один купили до меня, другой еле дышал. Как я когда-то говорил, себе в пользование я принципиально покупаю только двухдверные машины, ведь если вы не заходите в салон через багажник, то странно его третьей или пятой дверью считать, оставьте это маркетологам. Джетта была на перепродажу сразу, потому не считается! И вот мне попался этот Форд: Цена в 2000$, почти идеальный кузов и салон, пробег в 140000 км (за такую цену скручивать смысла нет, думаю), новые тормоза и амортизаторы... простой набор причин купить непритязательную машинку ,но насколько она непритязательна?

Ford Focus ZX3, 2002 года выпуска. Z - обозначение двигателя из линейки Zetec (попытка конкурировать с ходновским VTec - не особо удачная), 2 литра, рядная четверка, 131 лошадиная сила. Ну, знаете, я не гоняюсь - сойдет. Конечно, вялый и слабый движок, но что с него взять?
Та самая коробка - МКПП с 5 ступенями. Сцепление очень мягкое, ввиду своего возраста и, наверное, мне там скоро придется что-то менять. Не смотря на общую легкость, чувствуется как переключаются передачи, как работают все шестеренки внутри коробки и это настораживает. Чтоб включить заднюю передачу, надо потянуть насадку вверх, не ожидал такого. Ну да ладно, привык быстро. В планах - инспекция коробки у знакомого механика.
Кузов. Как в любых нормальных машинах низкого класса, форма подчинена одной функции, чтоб внутрь больше и больше всего можно было вместить. Не могу вспомнить, когда фокус считался пионером в дизайне, однако такое было и публике он пришелся по вкусу. Я же нахожу его простой, бледной и вполне обычной машинкой, ничем не лучше его одноклассников, за исключением, может, Сатурнов тех же лет. Скромный внешний вид отлично дополняет скромные параметры движка и коробки.
Но если внешность подчинена функциональности и эргономике, то как же интерьер? Ох, тут кроме ручной коробки передач, ручное почти все: ручные зеркала, ручные стеклоподъё(б)мники, тормоз - и тот ручной! Настоящий минимализм вкупе с примитивизмом. Зато! Зато в салоне есть прикуриватель (слово подчеркнуто красным, значит в словаре его уже нет) со знаком сигареты и, прямо над ним, пепельница! Сейчас такого не встретишь, а если и встретишь, то прикуриватель назовут крышкой или заглушкой, и уж точно знак сигареты никто не нарисует. Интересно, почему? Вот я в жизни не курил и, смотря на такую шикарную возможность стряхнуть пепел в пепельницу, однако, не хочу и не буду начинать. Тогда от чего же? ЗОЖ и общая борьба с курением? С маразмом бы лучше боролись. Медиа-проигрыватель расчитан на радио и CD, ожидаемо никаких разъемов под usb или aux, но позже я это исправлю. Пока же буду слушать музыку переключения передач. Кроме прикуривателя, есть какие то полочки, бардачек, аж 4 подстаканника и все очень удобно, до всего можно дотянуться. Сидения так же оказались лучше, чем на Джетте и вообще лучше, чем я ожидал, хоть материал тряпочный...ну да меня это мало волнует сейчас. А вот что волнует - отсутствие кондиционера! Это самый дешевый вариант форда и там даже такого удобства не было, хотя крутилки регуляторов на месте. Ну что же, как говорится - зима близко, хоть в чем-то плюс. В общем, удобный, но совсем устаревший салон, больше нечего добавить. Кроме того, что центральный замок, переключатель противотуманников и еще какие-то кнопки не работают.
Зато в машине есть настоящая запаска, а не докатка. Так же, к машине шла инструкция, домкрат, бутылка из под сока, наполненная водой, 70 центов, плечики для одежды и диск с миксами какой-то попсы... А вот аптечки не было.
Приборная панель очень понятная и нравится желтая стрелочка, вспыхивающая на тахометре, когда стоит переключить передачу вверх. Но я все равно ориентируюсь по ситуации. А еще было интересно узнать, что у машины с АКП вообще другая приборная панель, а именно в американской версии машины с АКП на приборке вообще нет тахометра! Да и на фиг он нужен там то?!

Как оно едет? Не знаю, так как пока еду я и еду очень плохо. Невероятно трудно переучиваться с логичного и простого автомата на механику, потому я не обращаю внимания на плавность хода (спойлер: которой нет), маневренность или разгон. Сам факт того, что все не так... В общем, как заново учиться ходить или говорить, ведь сейчас вождение для меня - почти естественная потребность.
А машина - просто тренажер для получения навыка и опыта на следующие 5-6 месяцев, пока не отточу это умение до автоматизма. Или пока коробка не сдохнет. Или и то, и другое.
Но радует короткий радиус разворота и привычные мне размеры (да-да, я даже мазду3 считаю большой машиной).
Уверен, если бы ездил на этой же машинке с привычным автоматом, было бы очень удобно.

И тут мне пришла в голову одна странная мысль. Сейчас ведь модно делать, скажем, римейки. И не только фильмов, но и машин (и вообще всего, наверное). Даже моя FR-S - духовный наследник легендарной АЕ86. А что если Форд Фокус - именно такая вот инкарнация легендарного Форда Т? И я сейчас вполне серьезно. Чем был Форд Т, если не простейшим и доступным транспортным средством, который так же было не жалко. А посмотрев очередное ревью RCR про эту машину, я понимаю, что и управлять им было очень трудно, особенно для начала ХХ века, где люди только от вожжей отвыкать начали. Форд Т выглядел неприятзательно, был дешевым и простым в обслуживании, а с 1915 года и вовсе половина машин во всем мире - была именно этой моделью! Да что там, их больше 15 миллионов выпустили и он признан официальным автомобилем прошлого века ( https://en.wikipedia.org/wiki/Car_of_the_Century ). Разве не то же самое сейчас для форда делает семейство фокусов? С той лишь разницей, что у фокусов не так много модификаций. Но суть то одна - просто, дешево, сердито и эффективно. И ОЧЕНЬ популярно. Как Форд Т был первой массовой машиной Америки да и всего мира, так же, для многих Форд Фокус - одна из первых машин, с которой все начиналось или продолжается до сих пор. Вот и для меня Фокус - первая моя машина с МКПП и, как его предок, он тоже черный!
Опубликован год назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Ford Focus, 2003
4.5
10869
Ford Focus, 2003
ЭдЕКХ, Томск
Ford Focus, 2001
4.3
13049
Ford Focus, 2001
, Петрозаводск
3619
Ford Focus, 2001
Сергей, Новосибирск
Ford Focus, 2003
4.8
9448
Ford Focus, 2003
10777621, Нижний Новгород
Ford Focus, 2003
4.6
4495
Ford Focus, 2003
5980470, Омск
Ford Focus, 2002
4.6
5155
Ford Focus, 2002
Артём, Калининград

Комментарии

   
Маркс
Сообщений: 711
мдя.....
крик души прям какой то...
11
2
Ответить
  
Сообщений: 14092
Хороша, только-5!
8
6
Ответить
чёрный цвет нынче не в моде.серебро.или светло серый.чёрный это треш.
4
15
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3073
Очень знакомо мне всё это! Учился на ЗИЛ-130, первая своя машина была Опель Омега с автоматом. Ездил на ней четыре года, пока на работе не заставили сесть на Газель... С тех пор свои машины были на механике только. Отцу купили его первую машину тоже Фокус, думал убъет его пока научится, но нет, как танк живучий, кузов только ушатался об столбы всякие... Автор, успешной учёбы, пиши про результаты!
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
4
1
Ответить
Guzh
Санкт-Петербург
Будьте проще, все что можно посоветовать в данном случае.
1
6
Ответить
8654871
За Форд только 5 авто с историей не то что японокорейцы
6
6
Ответить
copyright15
автор
Rapatun
чёрный цвет нынче не в моде.серебро.или светло серый.чёрный это треш.
На цвет я меньше всего внимания обращал
6
 
Ответить
copyright15
автор
Guzh
Будьте проще, все что можно посоветовать в данном случае.
?
2
 
Ответить
copyright15
автор
Сергей к522рв02
Очень знакомо мне всё это! Учился на ЗИЛ-130, первая своя машина была Опель Омега с автоматом. Ездил на ней четыре года, пока на работе не заставили сесть на Газель... С тех пор свои машины были на механике...
Рад, что не у меня одного все так. Кончено, научусь, просто нужно время и терпение, вроде и то и другое есть.
5
 
Ответить
copyright15
автор
Sanches 081
мдя.....
крик души прям какой то...
А что еще остается то?))
4
 
Ответить
Ривьера-Майя
Да аж ностальгия взяла был у меня 2002 года правда split port,акп, на любой скорости,в поворотах управляемость была на высоте( помните рекламу где лось внезапно на дороге появляеться) для меня эта машина до сих пор в этом эталон !!!все было настроено четко и усилитель и подвеска,задняя вообще подруливающая в поворотах ,причем все это на достаточно бюджетном авто!!! Из за этого взял фокус 2 но это уже было совсем не то!!
3
 
Ответить
Правильно,настоящий мужик должен уметь ездить на механике!
3
3
Ответить
 
Темрюк
Сообщений: 175
Ну коробку то вряд ли убьешь, но сцепление подпалить можешь))

А так ничего страшного, сам недавно временно пересел на меху после автомата, да еще и на жигули))) думал жесть будет, но уже на второй раз норм было. Так что удачи и терпения.
2
 
Ответить
 
Канада
Сообщений: 6869
ОТзыв как про меня прям. Тоже приехал в Канаду еще молодым. Тут все на автомате. На механике так и не научился ездить. Только на Кубе с друзьями снимали тачку Хундай Атос. Меня пустили за руль, я как то очень уж резко начал ехать .. до отсечки прям и вместо третьей скорости воткнул первую. Все дико испугались и за руль больше не пускали.
Потом что бы учиться ездить на механике я купил себе Субару WRX
сочувствующий
1
1
Ответить
copyright15
автор
Macho Muchaho
Да аж ностальгия взяла был у меня 2002 года правда split port,акп, на любой скорости,в поворотах управляемость была на высоте( помните рекламу где лось внезапно на дороге появляеться) для меня эта машина...
Рад, что вам до сих пор нравится эта машина. Я тоже нахожу ее адекватной
1
 
Ответить
copyright15
автор
Tututu
Ну коробку то вряд ли убьешь, но сцепление подпалить можешь))

А так ничего страшного, сам недавно временно пересел на меху после автомата, да еще и на жигули))) думал жесть будет, но уже на второй раз норм было. Так что удачи и терпения.
Сцепление там пока новое, вроде. Посмотрим, как пойдет. Очень уж хочется корветт старый или рено спайдер, такие идёт с мкпп , конечно
3
 
Ответить
copyright15
автор
egorlike
ОТзыв как про меня прям. Тоже приехал в Канаду еще молодым. Тут все на автомате. На механике так и не научился ездить. Только на Кубе с друзьями снимали тачку Хундай Атос. Меня пустили за руль, я как то...
И долго на wrx пришлось учиться?
 
 
Ответить
 
Канада
Сообщений: 6869
copyright15
И долго на wrx пришлось учиться?
Почти год на ней ездил. Можешь почитать мой отзыв. Я как купил ее сразу погнал 130км в свой город. Пару раз на светофорах глох, где то за месяц научился более менее ездить. Но плавно (как я привык на машинах на автомате) ездить так у меня и не получилось, не знаю в чем проблема во мне или в машине. Возможно что и в машине, во первых приспортивленая, во вторых полный привод, в третьих мех трансмиссии на субарях честно скажу не очень. Я как то попробывал на Хонде Сивике Si знакомого прокатиться, там намного приятнее ручкой работать чем в субаре.
сочувствующий
1
2
Ответить
copyright15
автор
egorlike
Почти год на ней ездил. Можешь почитать мой отзыв. Я как купил ее сразу погнал 130км в свой город. Пару раз на светофорах глох, где то за месяц научился более менее ездить. Но плавно (как я привык на машинах...
Спасибо, с удовольствием прочту
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33686
5 за форда
1
1
Ответить
copyright15
автор
Алекс56 рус
5 за форда
Спасибо
1
 
Ответить
Юрий
Барнаул
Такое ощущение, что текст прогнали через гугл переводчик с английского...
1
 
Ответить
Серёга
Комсомольск-на-Амуре
FOCUS Ч(ю)десная тачка на 10 баллов по пяти бальной и жрёт так же не скромно одно плохо уши ломкие.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Ford Focus 2002 в России


Добавить отзыв