Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Первый сюрприз. Обращение по гарантии.

Первый сюрприз. Обращение по гарантии.

Вместо вступления.

Эта тема для дополнения появилась менее чем через неделю после публикации отзыва. Бывает ведь так, год машину изучал в разных условиях, даже написанный отзыв месяц настаивался, проходя проверку на справедливость… Фокус почувствовав, что любим и, собрав комплименты, решил закапризничать. Сразу не опубликовал, хотел изучить вопрос и убедиться в устранении неисправности. Краткое описание и симптомы изложил в конце, если вы ограничены во времени, листайте ниже. Вначале немного о терзаниях, догадках и сомнениях простого владельца.

К данной ситуации лучше всего подходит старый анекдот: «Интуиция — это способность мозга чувствовать **пой». Да просят меня эстеты, но из фольклора слов не выкинешь.

Мои наблюдения.

Пробег ~26600км. Приезжаю я как-то, припарковался. Сижу. Не выхожу. Сам себе не могу ответить что не нравится в машине… А лишнее чувство не унимается. Обнажил тело, скинув куртку, и как в фильме про танкиста, стал чувствовать машину. Ага… Какие-то странные вибрации... Загоняю в тихий дворик. Приборы в норме, стрелка тахометра прилипла к холостым. А я все равно чувствую. «Сунул нос» в выхлопную — что это за недовольное фырканье? Ухо к капоту — движочек-то колеблется неуверенно. И сказать что троит нельзя — уж больно мягко, но явно идет какая-то коррекция его работы. Успокоив себя любимой мыслью россиянина «Бензин у нас — не то!», отправился спать.

Пару дней Фокус не проявлял недуг. Потом звонит отец — Форд стал глохнуть на стоянке после поездки! Лежа на кровати, я искал ответы на потолке. Бензин? Топливный насос? Форсунки? Свечи? Зажигание? Умелые приемы некоторых владельцев 1.8л (иногда 2л) для 1.6л не годятся, так я вычеркнул ДЗ из подозреваемых. Позвонил дилеру и записался на 9 марта в 8 утра (предложили в 8, в 14 и в 15). Полез на ффклаб искать страдальцев. Похожие симптомы нашел — разъем катушки зажигания. От тряски бывало трескался проводок (всего их три) или отходил контакт. На вид он был впорядке, трогать и снимать не стал.

Но ведь глупо же буду выглядеть, если сам не поймаю момент и не покажу дилеру! Выдался свободный час перед битвой за 8 марта, и я отправился на свой тестовый «полигон». 40км смены ролей от пенсионера до малолетнего гонщика с имитацией перекура в пробках на ХХ. А Фокус-партизан не сдавался, демонстрируя «все в порядке»! Вобщем, дефект был плавающий и редкий в проявлении. Причем незагруженный Фокус очень бодро разгонялся и «в натяг», и с 2000об/мин, и на верхах с четким вторым дыханием у 4000об/мин, чек не горел. Т.е. на трассе Фокус был во всей красе! Для чистоты эксперимента деактивировал даже противоугонку.

Грустный я возвращался домой, оправдывая предстоящие траты просто компьютерной диагностикой (вдруг ошибки выдаст). Поймал момент! Только на парковке увидел дрожь стрелки тахометра (0,5-1мм). БК в тестовый режим: обороты аж сложно разглядеть, max диапазон ~650-900. И тут рывок стрелки: ~350->1000->800. Через минуту-две в очередном рывке Фокус не успел поднять обороты и тихо так заглох. Это странно звучит, но я был рад. Уже решил, что в случае отговорок дилера, «украду» мастера и буду катать, пока сам все не увидит.

____________________________________________________________________________________________________

Визит к дилеру.

Прибыл к дилеру. Симпатичные девушки со следами праздничной красоты были приветливы, но заполнение бумажек я взял на себя (бедняжки, 8 утра 9 марта, а тут я с жалобами). На словах приемщику обрисовал недуг, авто — на мойку. Предупредил, что от машины не отойду, на что мне предложили заполнить бумажку типа «если что, претензий к дилеру за порчу моего здоровья иметь не буду» и пригласили в ремзону. Расшифровал мастеру свою письменную претензию и принялся наблюдать. Диагностический кабель, ноутбук, сканирование… Ошибок нет… Стал уже прикидывать счет за пустую диагностику, как Фокус меня пожалел — сделал скачок по оборотам!

— Вы видели-видели?!

— Да, заметил.

— Что это могло быть?

— Возможно, дроссельная заслонка…

— Как так? Может что-то другое?..

— Вряд ли, были бы ошибки. Сейчас снимем, посмотрим, скорее всего датчик. Раз уж снимаем, чистить будем?

— Нет! Чистить не надо (процедура не сложная, но у дилера платная).

Сняли, посмотрели. Сошлись на мнении, что действительно в чистке сейчас не нуждается: тонкий нагар на кромке самой заслонки и легкие редкие следы в тракте. Поменяли датчик. Двигатель заработал ровно. На мониторе ноутбука обороты на ХХ стали выглядеть в виде прямой линии, а не меленьких зубчиков.

На все ушло около 3-х часов, учитывая заполнение бумажек, 40-минутное ополаскивание и мое любопытство Фокусом 3 универсалом, так что заскучать я не успел. При общении мастер-электрик поведал о не частых подобных обращений (был ли конкретно 1.6л среди них не припомнил), хотя на ффклабе случаи мелькали, а после рестайлинга 2008г затруднился назвать какие-либо в целом случаи с электрикой, в частности на этом двигателе.

Брак это или слабое место — не знаю. Случай гарантийный. Дилеров хвалить у автовладельцев не принято, но мой боевой настрой не понадобился: по ушам не ездили, на лишнем не настаивали, инженером по гарантии не прикрывались, в праздничные дни приняли и обслужили. На ТО-2 планирую туда же съездить, о чем позже и напишу.

____________________________________________________________________________________________________

Краткий отчет.

Симптомы (t двигателя 85-90гр, ХХ без движения)*:

1. Неуверенная работа горячего двигателя при ХХ (на слух).

2. Подергивание стрелки тахометра на 0,5-1мм (по БК сложно рассмотреть, диапазон оборотов ХХ: ~650-900).

3. Скачок оборотов по стрелке: 800 -> 350~400 -> 1000(иногда 1500) -> снова 800.

4. Если при падении оборотов, двигатель не успевал их быстро набрать, то глох.

* Запуск был легким и с первого раза. На ходу Фокус вел себя замечательно, бодро ускоряясь и с малых оборотов и на верхах. Чек не горел. 3 и 4 симптомы проявлялись через раз и после не менее 30-50км поездок.

Устранение:

— Замена датчика положения дроссельной заслонки (без чистки ДЗ).

ДПДЗ (фото ниже, взято из инета):

— finis 1639532

— цена: ~2150 в экзисте, ~2700 у дилера

— особенность: выполнен единым целым с пластиковой крышкой ДЗ

— как менять: снять ДЗ, открутить крышку с датчиком (еще проверить/поменять уплотнитель)

— вероятная причина сбоя: некорректное поведение потенциометра датчика (на опыты детальку мне не отдали, так что могу только гадать о причинах в зависимости от типа чувствительного элемента).

Изменения после замены:

— двигатель на слух работает ровно

— провалов и взлетов оборотов ХХ не наблюдается, не глохнет

— диапазон ХХ по БК на горячем двигателе 760-810об/мин, держится как правило на 770-780 либо 780-790.

Затраты:

— 150руб технологическая мойка

— 400руб на бензин

____________________________________________________________________________________________________

Итог.

Как вернулся домой еще около 100км наездил за пару дней в разных режимах с остановками — норма. Далее поездка родителей в Белоруссию (1600км), а по возвращении еще и мой визит в Москву с боевыми пробками на 4ч. Итого за 2100км после замены ДПДЗ капризы не вернулись. Пробег сейчас 28900км. Обнаружил неисправность на ранних сроках, горя поэтому не хапнули. Отец со времен стареньких ВАЗов приучил к полномасштабной подготовке к дальней дороге, этим и объясняется срочное обращение к дилеру. Перед отъездом все что мог проверил вплоть до давления в шинах, но правую лампочку ближнего света проморгал…— продержалась она 27000км ровно и кончилась аккурат перед отъездом. Купили на заправке, менял отец (со съемом фары сложностей не возникло, говорит за пару минут справился). Сейчас жду ТО-2, хочу подвеску проверить на предмет износа/неисправности.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Ford Focus 2010 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter