Здравствуйте, уважаемые форумчане и гости сайта!
Это и следующее дополнение посвящено тех. обслуживанию Фокуса у официального дилера.
Общая информация о ТО у ОД в период гарантии для ФФII и ФФ III:
1) - ТО каждые 15000км или через 1 год, гарантия 3 года или 100 000км
- ТО каждые 20000км или через 1 год, гарантия 2 года или 100 000км (для авто, проданных до 1.01.11, рекомендуют тоже раз в 15000км)
2) Стандартный перечень работ на каждом ТО (более подробно на форд.ру):
- замена масла;
- замена масляного, воздушного и салонного фильтров;
- проверка свечей;
- осмотр внешнего состояния, жидкостей, подвески и тормозов на подъемнике.
3) Рекомендованные цены на ТО можно узнать на форд.ру:
- зона 1: столичный регион и крупнейшие города России сейчас 7990руб для бенз. 4-х цил. двигателя,
- зона 2: остальные регионы России сейчас 6790руб.
4) Перепробег допускается 1000км и 1 месяц (узнавал по горячей линии Форд 8-800-200-2266, бесплатный звонок).
5) Нормо-часы стандартного ТО: 2,3-2,5 без учета времени оформления и мойки.
_______________________________________________________________________________________________
ТО-1, пробег 15800км, август 2011, Автопассаж в Москве на Большой Тульской (цены чуть округлил):
- Фильтр салона стандартный, угольный (finis 1354953) – 760
- Фильтр масляный (finis 1714387) – 340
- Фильтр воздушный (finis 1708877) – 855
- Масло Ford Formula F 5W-30 (14E8B8) – 4,5х300=1350 (по мануалу должно быть 4,1л)
- Смазка петель и замков - 160
Работа – 4300
Запчасти – 3450
Итог – 7750 (7490 рекомендованная стоимость ТО в Москве на тот момент).
___________________________________________________________________________________________________
Как проходило ТО и мои впечатления.
Записывался на ТО накануне днем по телефону. Перед визитом позвонил, что еду. Приехал к 11, как и договаривался… Оказался не записан! И никто не ведал о моем существовании. Косяк был молоденькой девочки, недавно там работающей, глянул на нее и агрессия поутихла – ей и без меня мозг шлифанут. Другой мастер-приемщик предложил подъехать в 19-00… «Нет! Так дело не пойдет!» - сказал я со всей серьезностью. Но парень (звать Василием) оказался расторопным – быстро пристроил троих клиентов и через полчаса мне уже оформлял заказ-наряд. Тогда впервые прозвучала моя фраза «от машины не отойду», на что Василий сказал, что рем. зона для зрителей не оборудована, но он что-нибудь придумает. Начальник рем. зоны, правда, стал техникой безопасности «угрожать», но договорились, что я лично с механиком осмотрю подвеску и свечи и буду стоять в 5 метрах от авто. А Василий даже стульчик мне принес и временами проверял доволен ли я, развлекая беседой за жизнь и про автомобили.
Механик лет 50 работал быстро, аккуратно и вполне профессионально. В конце даже проверил затяжку болтов на колесах и давление в шинах выставил. Но попытался вписать 400 руб за снятие/установку заводского пыльника! А я в ответ готов был предъявить претензии за снятие только 2-х колес при проверке тормозов и выкручивание только 1-й свечи (простил это, т.к. сам был в курсе что все Ok). Но Василий меня успокоил – 400 руб взимается только за доп. защиту, а не пыльника.
Итог. Василию похвала за расторопность и реализацию «хотелок» клиента, механику зачет за мастерство и аккуратность, но айяйяй за наглость/жадность. По времени ТО заняло примерно 3,5ч, учитывая оплошность девочки-телефонистки, оформление бумажек и часовой обеденный перерыв механика. Манипуляциями с Фокусом остался доволен. ТО-2 проходил тоже в Автопассаже, но по другому адресу (об этом ниже).