Обгон по трассе или динамика разгона 60-100/80-120.

Обгон по трассе или динамика разгона 60-100/80-120.

Ford Focus 2010

, Москва
Пробег: 333 330 км
Темы: Эксплуатация
1

Предисловие.

В детстве мы оценивали возможности авто, заглядывая через боковое окно на панель приборов… Потом мы повзрослели и веским аргументом динамики стали секунды от 0 до 100…

Приветствую всех посетивших мой отзыв! Дополнение это посвящено динамическим способностям Фокуса на трассе при обгонах.

Мне не сильно важен разгон до сотни и максимальная скорость. Светофорные гонки не возбуждают, прыгать с места и стрелять передачами не умею. Ну, вобщем, вы поняли, что в драге я не силен и оцениваю его как школьница – вау! Разве что к кольцевым гонкам и ралли по ТВ я не равнодушен под прохладительные снадобья.

Но многие из нас когда-нибудь да обгоняли на узкой русской тропе фуру и видели такие же испуганные глаза в лобовом стекле встречного авто. Вот мы и добрались, по-моему, к важному критерию гражданского авто – способности уверенно ускориться для обгона. Тест задумывался еще год назад. Но тогда я себе это представлял в радужных тонах с хронометром, ноутбуком, HD-камерой и высокооктановым бензином. А вот после неожиданной поездки в Пензу по М5 понял, что результаты «сферического коня в вакууме» мне не интересны. Описание теста ниже, а результаты на картинках и на видео по ссылке.

_________________________________________________________________________________________________

Тест.

Ускорение 60-100, 80-120 км/ч.

Цель: получение ориентировочного времени ускорения на III, IV, V передаче.

Условия: t воздуха 16-18гр, авто заводской, прогрет, в состоянии «по мануалу», в салоне я и багажная утварь.

Оборудование: спидометр, китайское творение в форме регистратора, видеоредактор с покадровым просмотром для вычисления времени.

Ход эксперимента:

Тихая двухполоска, горизонталь, заезды туда и обратно. Кондей выключен. Выровняв скорость, дожимал педаль газа в пол. И так 4-6 раз на III, IV (на V передаче с 80). По записям в видеоредакторе определял время начала ускорения и достижения скорости 100, 120км/ч. Из полученных замеров вычислял средние данные, особо «выдающиеся» в зачет не шли.

Оценка погрешностей измерения.

Разбежка в результатах ~1с объясняется во-первых коротким горизонтальным участком и тем, что я не всегда успевал выровнять скорость к точке ускорения и тратил на это лишние десятки метров горизонтального прямого участка, попадая на спуск/подъем/поворот в конце. Во-вторых, сам способ замера не идеален и, конечно же, фактор Ч, т.е. я. В расчет пошли результаты, отличающиеся не более чем на 0,6с.

Выводы.

1. Результаты получились хорошие для 1.6л двигателя и авто снаряженной массой в 1300кг.

2. Момент/мощность + передаточные числа КПП на III-IV передаче не плохо подобраны для обгонов.

3. На V — результаты для сравнения, при обгоне с ускорением я ее не использую, несмотря на то, что замеры 80-120 превзошли мои ожидания на 2-3с — все равно это очень много.

3. Замеры проводил по спидометру. По БК (тестовый режим) 60км/ч это ок 65км/ч по спидометру, 120км/ч – около 130км/ч. Но результаты отличаются не сильно: +0,1 ~ +0,4с от ср. данных включая погрешности.

4. Цели эксперимента достигнуты и получены ориентировочное время ускорения в реальной ситуации, например при обгоне. Цифры не эталонные, но для меня это некая «отправная точка», от которой я буду отталкиваться, просчитывая обгон.

5. Нужна еще поправка на загруженность авто, теоретически еще +2~4c.

__________________________________________________________________________________________________

Заключение.

Когда 650км каждые 5-10 минут весь день совершаешь по 2-3 обгона на очень загруженном шоссе, начинаешь задумываться о важности ускорения 60-100/80-120. Результаты мне были интересны, может они помогут определиться тем, кто часто ездит по таким же дорогам и выбирает авто с достаточной для него мощностью. Хотел бы я мощнее авто — конечно да! Но не на 10-20 скакунов, а раза так в полтора-два, чтоб обгон был в два раза быстрее. Благо такие мысли посещают всего пару раз за поездку, а на заправке пропадают — 6,5л/100км за такую поездку это очень даже скромный аппетит (8 часов, 77км/ч средней скорости при поддержании 110-120 км/ч). Если результаты вам покажутся приемлемыми, то заядлым горожанам все же стоит потренироваться в ускорении с ходу при обгоне на трассе — «туповатость» электронной педали газа и тайные процессы в мозгах двигателя все же лишают его первого импульса, размазывая начало ускорения при «педаль в пол!». До сих пор сам в 10-15% обгонов попадюсь на это, поэтому в идеале лучше начинать ускорение в своей полосе.

Ссылка на видео:

6 минут. Самые яркие и пикантные кадры не включил, дабы не провоцировать на подобное, да и для меня это не характерно. Так что видео спокойное и без экшена.

P.S. На III-ей с загрузкой авто на 2/3 обгон одной фуры или нескольких авто длится от 8 до 15с (с начала ускорения до полного перестроения в свою полосу, немного отъехав от обгоняемого), параллельно фуре нахожусь 2~4с.

P.S.2 Мощности на трассе много не бывает, но успешный и безопасный обгон — заслуга водителя, а авто — всего лишь инструмент в его руках.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Продажа Ford Focus 2010 в России

Комментарии

    
Казань
Сообщений: 34638
Здравая запис!

Сейчас это делается проще.
ЕЛМ адаптер из китая + прога для андроида, умеющая писать логи параметров диагностики.
Подкоючаемся, делаем несколько разгонов. Потом дома скидывпем все это в эксель и строим графики.
Делал такое на бывшей 2114 с приоромотопом и на нынешнем рапиде с CWVB.
14-ка ехала с 80 до 120 на 3-й за 6,8-6,9 сек. Рапид меньше 9 не едет. По ж.опомеру все так же - рапид овощ на обгонах, хотя и на низах очень хороший момент для 1,6.. масса сказывается.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв