Добрый день, всем кто читает данный отзыв!
Сам очень много отзывов прочитал на сайте, начиная с тех пор, когда он еще назывался avto.vl. Много информации получил. Можно сказать, познакомился с японскими авто. Посещая самый японоавтомобильный сайт России и встречая все больше и больше японских машин на улицах города тогда еще в далеких 90-х, я четко решил для себя, что лучший автомобиль - японский автомобиль. Дальше подтверждал это на практике: Toyota mark2 GX81, Toyota Levin AE100, Mitsubishi Galant 2002 года выпуска, Honda Torneo 2000 года. Короткое время владел ВАЗ-09,08. Но рассказать хочу о другой машине...
Так получилось, что я стал работать в компании, где выдавался служебный авто. И был это Форд Фокус 2007 года выпуска с двигателем 1600 см, 100 лошадок в комплектации Comfort: тряпочный салон, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, CD, Webasto... вот пожалуй и все. Это был первый служебный Фокус, на котором я отъездил все лишь порядка 20 тыс. км. Был еще второй: в таком же кузове, но в худшей комплектации: двигатель 1400 см, 80 лошадок электропривод зеркал и передних стеклоподъемников (кондиционер и усилитель руля - само собой). С этим авто мне было суждено провести 3,5 года и 110 тыс. км. пробега.
Описывать комплектацию и достоинства перечисленных выше японских авто на таком сайте как Drom, думаю, нет смысла.
А вот свои ощущения от практически 5-годового владения Фордом опишу.
Скажу честно, Форд Фокус перевернул мое мнение об народном авто в корне, и не потому что очень хорош. Но все по порядку.
Когда я впервые сел за руль Фокуса, (а это была новая машина с пробегом около 1 тыс. км.) я почувствовал противный запах пластмассы, увидел кривые и очень большие зазоры на стыках панелей, дешёвую ткань на сиденьях, услышал громкий тарахтящий звук двигателя и ощутил раздражающе тупой разгон даже с учетом механической кпп. После Levin было ощущение какого-то автобуса. Но сам по себе Новый Автомобиль производил положительные эмоции. Как говорил Генри Форд: лучший авто - новый авто. Однако когда ко мне на улице подходили незнакомые люди и спрашивали: ну как авто? Я говорил: японский лучше.
Ездил я каждый день круглый год в любую погоду и любой мороз. И с каждым годом проникался если не любовью то очень большим уважением к автомобилю Форд Фокус. И вот почему:
- довольно просторный салон
- шикарная управляемость (на трассе Новосибирск-Омск на разбитых участках на скорости под 150 ни один японец не мог удержаться за мной). Настройка подвески и рулевого управления делают пилотирование этим авто на скорости просто очень приятным.
- ни разу он меня не подвел (даже в 30 градусный мороз заводился с первого раза, если холоднее - ставил на прогрев)
- было ощущение безмятежности и душевного спокойствия от того, что во дворе стоит всегда готовый ехать хоть на край света авто
- внешне привлекателен (на мой вкус)
- по мне левый руль все-таки удобнее
- жесткий, сбитый кузов
Но были и отрицательные стороны:
- нежный двигатель (попробуйте завести с буксира зимой и поймете сколько стоит новый)
- все-таки неприятный салон
- багажник не большой у хэтчбэка (без учета сложенных сидений)
- некачественная сборка русскими руками
- дорогое обслуживание (хотя при этом вне плановых ТО затраты были только на омывайку да лампочки)
- двигатель туповат, провал на разгоне (причем это заводская настройка, так и на 1600 и на 1400, экономия топлива)
Итого, что же ломалось в машине за 80 тыс. км (во второй, т. к. в первой за 20 тыс. км. вообще ничего не ломалось)?:
- накрылся двигатель из-за неправильной буксировки в -37 (пытались очень грубо и настойчиво завести, перескочил ремень ГРМ). Замена на новый с установкой стоила около 200 тыс. руб. (Все делалось по максимуму, поэтому так дорого) Но здесь вина целиком и полностью не авто.
- порвался трос привода переключения передач
И это все! Затраты на ТО - порядка 7-10 тыс. руб. каждые 15-20 тыс. км. Расход бензина - около 10 литров в смешанном цикле.
Кто-то может сказать: служебная машина, никаких затрат, вот и радужно все. Отвечу: да, служебный авто это здорово. Машина в личном пользовании по стоимости домашних тапочек. Но ребята, ездил я без фанатизма: конечно машину не берег, но и понапрасну не убивал. А итог, когда сдавал ее с пробегом под 100 тыс. км. таков: полностью исправна и обслужена, ничего делать не нужно. При этом, например, ремонт подвески за весь промежуток времени не производился вообще!!!
Вот так. Теперь я приверженец левого руля (хотя езжу в данный момент временно на правом) и хочу Форд Фокус ST 2500 Turbo
В заключение скажу: нет разницы какая машина японская или еще какая-нибудь. Главное - она должна доставлять удовольствие хозяину. И как ни крути, а новый авто с определенными приятностями (и, конечно же, недостатками) в большинстве случаев доставляет больше удовольствия (по крайней мере при интенсивном использовании).