Итак, в заголовке уже все сказано. Автомобиль продан, проехал я на нем 90 тыс км с хвостиком, за 7 лет. Так что, думаю имею право/возможность честно расписать что это за машина - Форд Фокус 3го поколения :)
Сразу скажу, машина уже продана, это не попытка ее прорекламировать. Вряд ли будущий владелец это вообще прочитает, а если даже прочитает, то я и так все ему рассказал, вся история у него на руках.
1. Общие впечатления.
Остались только положительные. Да, были поломки - но некритичные. В общем-то машина не подводила, а если что-то было не так, то устранить это было несложно. Автомобиль отлично рулится, тихо едет. Радует глаз как внутри, так и снаружи. Конечно, время делает свое дело, на кузове есть коцки, буквально вот за месяц до продажи попал камень в лобовое - небольшая трещина, которую заделали. Кстати, стекла все родные до сих пор. Ни намека на ржавчину. В принципе, я думаю, на автомобиле еще спокойно можно ездить 2-3 года, до окончания гарантии на кузов. Но все таки, я решил не дотягивать до этого...
2. Сильные места автомобиля.
Первое - надежная связка мотора 1.6 и механики - за все время была только замена сальников приводов. Неприятный косяк, но устраняемый, после чего проблем не было вообще. В принципе проблема эта уже везде описана, и это не было неожиданностью. Родных сальников хватило на 4 года. В остальном - ничего нигде не текло, не стучало.. масло не кушалось.
Второе - управляемость. Замечательный баланс между жесткостью и диванностью. Машина отлично чувствует дорогу, пишет повороты. Внутри комфортно, никто не прыгает по сиденьям. Я бы назвал подвеску "упругой". Энергоемкости хватает в большинстве ситуаций.
Третье - субъективное - дизайн. Даже сейчас автомобиль выглядит свежо, актуально. Хотя это конечно каждому на вкус и цвет.
Четвертое - доступность софта для работы с "мозгами" авто. Фокус - отличный конструктор, имея ноутбук и шнурок ELM можно делать все что угодно, весь софт доступен бесплатно. Нет смысла платить за прошивку опций кучу денег, если все можно сделать самому за 10 минут.
Пятое - кузов. Краска хоть и слабая, но оцинковка делает свое дело. Ржавчины нет, и не предвидится.
Шестое - отопление. Машина реально очень теплая. Заводится даже в -35 с полпинка. И это с родным аккумулятором (!!!) которому сто лет в обед. Как прогреется уже не остывает, в салоне жара. В наших условиях Сибири это просто отлично.
3. Слабые места
Самая главная проблема, с которой столкнется владелец фокуса - это подвеска. К сожалению, унификация модели с европейской, а может изначальные просчеты, привели к тому что подвеска на машине долго не живет. Вероятно, использование оригинальных деталей продляет ей жизнь, но цена их также кусается. В итоге, после 3х лет, подвеска ползуче сыпалась по мелочи стабильно каждый год. Стойки, опорные подшипники, стойки стабилизатора - это все расходники. Все это менялось по 2 раза. Плюс еще всякая мелочевка, вроде сайлент-блоков.
Вторая проблема - это т.н. "сверчки". К сожалению, салон очень быстро начинает издавать посторонние звуки, в самых разных и неожиданных местах. Бороться с этим можно долго и не победить. Учитывая, что судя по отзывам эти сверчки у всех абсолютно разные, думаю виновато низкое качества крепежа панелей и/или явные недоработки того кто проектировал стыковку панелей. На моей машине я долго боролся со звуками в передней панели, в передних дверях, а также в стойках крыши. И то в итоге в водительской двери до последнего что-то периодически дребезжало при проезде щебенки или грубого асфальта - но я уже просто смирился.
Третья проблема больше конечно субъективная. Но на мой взгляд автомобиль этот сугубо для водителя. Пассажирам в нем неудобно. Сзади места немного, ездить можно но конкуренты предлагают больше. Спереди мешает толстенная центральная консоль. К этому всему можно привыкнуть, но в итоге проездив длительный срок, честно скажу - проектировщики салона не смогли распорядиться его объемом с умом. К сожалению, в рестайле это не изменили... Багажник тоже не блещет объемом...
4. Эпилог.
Итак, автомобиль продан, на замену ему приобретен новый (но это совсем другая история).
Многие авторы считают что 3е поколение откровенно неудачное. Со своей стороны могу сказать так - 3е поколение не растеряло таланты 2го и попыталось добавить к ним что-то свое. Вот это "Добавить" как раз и не получилось. Говорят, тесный салон? Да 2й тоже не сказать что был суперпросторный, багажник хэтчбека уже тогда был мал. Да, передняя панель отъедала меньше места, но и дизайн ее устарел :)
Все таки лично я честно признаюсь, к автомобилю привык, и думаю, его недостатки не настолько страшные, чтобы записывать его в неудачники. Единственный реальный минус - это размеры салона. Опять таки если вы ездите один-вдвоем - это для вас проблемой не будет. Сравнения с рио-солярисами вообще неуместны, Фокус другой класс, эта машина шире в любом случае.
Оценку автомобиля, данную изначально, пересматривать не хочется. Форд подкупает своей стабильностью на дороге, контролем над машиной. Тормоза, руль, подвеска - все настроено идеально. Наверное единственный реальный соперник по управляемости на дороге (и то судя по слухам) - это Шкода Октавия. Но учтите, Шкода играет совсем в другой ценовой лиге сейчас. Форд изначально и был недорогим автомобилем, при этом обученным хорошо ездить. За это ему многое прощалось. К сожалению, Компания после хорошего старта продаж решила, что Фокус теперь "премиум" и пора цены задирать. Результаты не заставили себя долго ждать. В итоге сейчас вообще ходят слухи что компания из России или уйдет совсем, или будет продавать только импортируемые авто, естественно догадайтесь за какой ценник.
Купил бы я сейчас новый фокус 3 рестайл? Нет. Из всех изменений там, если отбросить косметику, только увеличенный дорожный просвет, да турбодвиг (за 1.3 млн). Проще тогда уж ездить на имеющейся машине. Ценовое преимущество Форд растерял, к сожалению. Даешь турбо за 1.1 млн и тогда будет очередь :)
Купил бы подержаный фокус? Учитывая, что для неновой машины надежность не на последнем месте - да. Если машина механика, то проблем не должно быть. Подвеска может быть разбита, но починить ее куда проще, чем лезть в агрегаты. По электронике у меня проблем вообще не было. Ах да, проверяйте привода. Ну а дизайн, вместимость - каждый для себя оценивает, тут даже спорить не буду. Но все таки, было принято решение брать новый авто, пока еще цены не открутили совсем на них (почему-то со стабильностью цен на автомобили у нас в стране не получается....)
Вот как-то так :)
Всем читателям спасибо за внимание, на этом данный блог окончен. Добра и удачи на дорогах!