Продал.

Ford Focus 2011

, Кемерово
Пробег: 91 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание | Продал!
21

Итак, в заголовке уже все сказано. Автомобиль продан, проехал я на нем 90 тыс км с хвостиком, за 7 лет. Так что, думаю имею право/возможность честно расписать что это за машина - Форд Фокус 3го поколения :)

Сразу скажу, машина уже продана, это не попытка ее прорекламировать. Вряд ли будущий владелец это вообще прочитает, а если даже прочитает, то я и так все ему рассказал, вся история у него на руках.

1. Общие впечатления.

Остались только положительные. Да, были поломки - но некритичные. В общем-то машина не подводила, а если что-то было не так, то устранить это было несложно. Автомобиль отлично рулится, тихо едет. Радует глаз как внутри, так и снаружи. Конечно, время делает свое дело, на кузове есть коцки, буквально вот за месяц до продажи попал камень в лобовое - небольшая трещина, которую заделали. Кстати, стекла все родные до сих пор. Ни намека на ржавчину. В принципе, я думаю, на автомобиле еще спокойно можно ездить 2-3 года, до окончания гарантии на кузов. Но все таки, я решил не дотягивать до этого...

2. Сильные места автомобиля.

Первое - надежная связка мотора 1.6 и механики - за все время была только замена сальников приводов. Неприятный косяк, но устраняемый, после чего проблем не было вообще. В принципе проблема эта уже везде описана, и это не было неожиданностью. Родных сальников хватило на 4 года. В остальном - ничего нигде не текло, не стучало.. масло не кушалось.

Второе - управляемость. Замечательный баланс между жесткостью и диванностью. Машина отлично чувствует дорогу, пишет повороты. Внутри комфортно, никто не прыгает по сиденьям. Я бы назвал подвеску "упругой". Энергоемкости хватает в большинстве ситуаций.

Третье - субъективное - дизайн. Даже сейчас автомобиль выглядит свежо, актуально. Хотя это конечно каждому на вкус и цвет.

Четвертое - доступность софта для работы с "мозгами" авто. Фокус - отличный конструктор, имея ноутбук и шнурок ELM можно делать все что угодно, весь софт доступен бесплатно. Нет смысла платить за прошивку опций кучу денег, если все можно сделать самому за 10 минут.

Пятое - кузов. Краска хоть и слабая, но оцинковка делает свое дело. Ржавчины нет, и не предвидится.

Шестое - отопление. Машина реально очень теплая. Заводится даже в -35 с полпинка. И это с родным аккумулятором (!!!) которому сто лет в обед. Как прогреется уже не остывает, в салоне жара. В наших условиях Сибири это просто отлично.

3. Слабые места

Самая главная проблема, с которой столкнется владелец фокуса - это подвеска. К сожалению, унификация модели с европейской, а может изначальные просчеты, привели к тому что подвеска на машине долго не живет. Вероятно, использование оригинальных деталей продляет ей жизнь, но цена их также кусается. В итоге, после 3х лет, подвеска ползуче сыпалась по мелочи стабильно каждый год. Стойки, опорные подшипники, стойки стабилизатора - это все расходники. Все это менялось по 2 раза. Плюс еще всякая мелочевка, вроде сайлент-блоков.

Вторая проблема - это т.н. "сверчки". К сожалению, салон очень быстро начинает издавать посторонние звуки, в самых разных и неожиданных местах. Бороться с этим можно долго и не победить. Учитывая, что судя по отзывам эти сверчки у всех абсолютно разные, думаю виновато низкое качества крепежа панелей и/или явные недоработки того кто проектировал стыковку панелей. На моей машине я долго боролся со звуками в передней панели, в передних дверях, а также в стойках крыши. И то в итоге в водительской двери до последнего что-то периодически дребезжало при проезде щебенки или грубого асфальта - но я уже просто смирился.

Третья проблема больше конечно субъективная. Но на мой взгляд автомобиль этот сугубо для водителя. Пассажирам в нем неудобно. Сзади места немного, ездить можно но конкуренты предлагают больше. Спереди мешает толстенная центральная консоль. К этому всему можно привыкнуть, но в итоге проездив длительный срок, честно скажу - проектировщики салона не смогли распорядиться его объемом с умом. К сожалению, в рестайле это не изменили... Багажник тоже не блещет объемом...

4. Эпилог.

Итак, автомобиль продан, на замену ему приобретен новый (но это совсем другая история).

Многие авторы считают что 3е поколение откровенно неудачное. Со своей стороны могу сказать так - 3е поколение не растеряло таланты 2го и попыталось добавить к ним что-то свое. Вот это "Добавить" как раз и не получилось. Говорят, тесный салон? Да 2й тоже не сказать что был суперпросторный, багажник хэтчбека уже тогда был мал. Да, передняя панель отъедала меньше места, но и дизайн ее устарел :)

Все таки лично я честно признаюсь, к автомобилю привык, и думаю, его недостатки не настолько страшные, чтобы записывать его в неудачники. Единственный реальный минус - это размеры салона. Опять таки если вы ездите один-вдвоем - это для вас проблемой не будет. Сравнения с рио-солярисами вообще неуместны, Фокус другой класс, эта машина шире в любом случае.

Оценку автомобиля, данную изначально, пересматривать не хочется. Форд подкупает своей стабильностью на дороге, контролем над машиной. Тормоза, руль, подвеска - все настроено идеально. Наверное единственный реальный соперник по управляемости на дороге (и то судя по слухам) - это Шкода Октавия. Но учтите, Шкода играет совсем в другой ценовой лиге сейчас. Форд изначально и был недорогим автомобилем, при этом обученным хорошо ездить. За это ему многое прощалось. К сожалению, Компания после хорошего старта продаж решила, что Фокус теперь "премиум" и пора цены задирать. Результаты не заставили себя долго ждать. В итоге сейчас вообще ходят слухи что компания из России или уйдет совсем, или будет продавать только импортируемые авто, естественно догадайтесь за какой ценник.

Купил бы я сейчас новый фокус 3 рестайл? Нет. Из всех изменений там, если отбросить косметику, только увеличенный дорожный просвет, да турбодвиг (за 1.3 млн). Проще тогда уж ездить на имеющейся машине. Ценовое преимущество Форд растерял, к сожалению. Даешь турбо за 1.1 млн и тогда будет очередь :)

Купил бы подержаный фокус? Учитывая, что для неновой машины надежность не на последнем месте - да. Если машина механика, то проблем не должно быть. Подвеска может быть разбита, но починить ее куда проще, чем лезть в агрегаты. По электронике у меня проблем вообще не было. Ах да, проверяйте привода. Ну а дизайн, вместимость - каждый для себя оценивает, тут даже спорить не буду. Но все таки, было принято решение брать новый авто, пока еще цены не открутили совсем на них (почему-то со стабильностью цен на автомобили у нас в стране не получается....)

Вот как-то так :)

Всем читателям спасибо за внимание, на этом данный блог окончен. Добра и удачи на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Ford Focus 2011 в России

Комментарии

8787837
Омск
а как же ржавчина! они же гниют по аркам колес!
12
30
Ответить
Хорощий отзыв.
14
4
Ответить
Юх Дэ
Пробег то смешной,а недостатков вагон
34
28
Ответить
Вывод: если бы эта машина изначально ходила по хорошим дорогам не было бы этой статьи и обсуждать было бы нечего
14
1
Ответить
flatrigna
я мечтал об универсале. но кризис поставил на этом крест.
5
1
Ответить
У меня тоже 11 года, но пробег уже 177 тык. По подвеске ничего не сыпалось. Аккумулятор помер два года назад. Багажник маловат, решил это выбрасыванием запасного колеса. Ездил на нём далеко (4300 км от дома). Нигде не подвёл, всё отлично. Поэтому для меня единственный минус - тесноватый салон.
20
4
Ответить
14639586
Бийск
Юх Дэ
Пробег то смешной,а недостатков вагон
Ага, за 7 лет 90 тысяч. Это на нем только по выходным в магазин ездили?
8
7
Ответить
Руслан
Ижевск
на что поменяли ?если не секрет?
3
 
Ответить
14639586
Ага, за 7 лет 90 тысяч. Это на нем только по выходным в магазин ездили?
Всякое бывает. Есть у нас в семье Ниссан Авенир 1999 года, покупали в 2001 его.
За 18 лет - 208 тысяч пробега, сейчас на нем только я езжу, за 2.5 года проехал 8 тыщ, при том, что езжу каждый день.
Просто до работы мне - 2 километра, до детского сада - 3 километра, до загородного дома - 10 километров.
2
1
Ответить
14639586
Ага, за 7 лет 90 тысяч. Это на нем только по выходным в магазин ездили?
У меня дядька продал пару месяцев назад Х-Трейл свой 10 летний с пробегом 80 тыщ. км.) Так что чудеса случаются.
 
 
Ответить
Хотел 2-й свой поменять на 3-й фокус. Но когда менежер мне рассказал что КАСКа на него 150 стоит я право оху...л и купил Джетту с КАСКОй за 40.
2
8
Ответить
Эдуард Гальцов
За отзыв питифн!По передней панели-типичный эффект плацебо,панель отжирает место у надкапотного пространства,а не у салона.Сверчки у меня были в XC-60 и я их не поборол.Сальники и аккумулятор жертвы импортозамещения.На Куге жены заменил аккумулятор через три года,а у бати пенсионера на стареньком фокусе(2008г)живет уже 11 лет и помирать не собирается.Тьфу,тьфу...
3
 
Ответить
14655150
Чот почитал и даже обидно стало за мою Рио, 5лет 85 тыщ, из расходников менял 3 раза колодки и один раз диски по кругу и всЁ! Сверчков практически не наблюдается, так что аффтар твой Фокус даже очень сравним с киа-солярисами, тем более имеет ценник на 200-250 тыров больше.
4
9
Ответить
 
Москва
Сообщений: 167
авто супер! салон тесноват и все.
на что автор поменял фокус?
5
3
Ответить
Санкт-Петербург
14639586
Ага, за 7 лет 90 тысяч. Это на нем только по выходным в магазин ездили?
У меня за 18 месяцев только 10т,км пробега! Хотя катаюсь каждый день!
2
 
Ответить
онря
Курган
90 тысяч всю машину перетряхнули. Вы про китайцев не слышали? Они сто тысяч ходят вообще без проблем.
 
9
Ответить
14657255
7 лет/90000. Зачем владеть машиной при таком пробеге?
 
14
Ответить
8787837
а как же ржавчина! они же гниют по аркам колес!
нихрена подобного...у меня 1й фокус 02г всё цело в родном окрасе..есть сколы но там цинк так что ненадо это вам не скорпио или сиерра
1
1
Ответить
Шура
Всякое бывает. Есть у нас в семье Ниссан Авенир 1999 года, покупали в 2001 его. За 18 лет - 208 тысяч пробега, сейчас на нем только я езжу, за 2.5 года проехал 8 тыщ, при том, что езжу каждый день. ...
всё это здорово на пруль 2хлетний имеет конский ценник...обычно везут пятлетки несостыковочка выходит
 
1
Ответить
онря
90 тысяч всю машину перетряхнули. Вы про китайцев не слышали? Они сто тысяч ходят вообще без проблем.
всё дело в возрасте деталей и это реально так...знакомый на гранте в такси 200 сделал за 2 года всё на месте кроме колодок и масел...а люди брали пенс вариант калины 7 летний с гаража так там сальники потекли и подшипники засвистели через пару месяцев вот...
1
 
Ответить
Тоже был третий фокус -хэтч, комплектация титаниум. Брал новым в 12 году откатал 115 т.км. и продал на 100 тыщ дешевле чем брал. Из неприятностей: левый сальник привода (у меня КПП механика была), левый опорный подшипник стойки, ну и излишне жесткая работа двигателя. Ну и сверчки по салону, куда ж без них. Достоинства машинки проистекают из ее недостатков: управляемость=маленький дорожный просвет, эргономика салона на водительском месте=большая панель приборов, удобство посадки=толстые спинки передних кресел съедающие пространство салона. и так далее. Но даже сейчас, спустя год после продажи вспоминаю машинку с теплотой, она реально доставляла удовольствие от вождения и не доставляла особых хлопот. На момент покупки это было идеальное соотношение цены, качества и количества наворотов. Но при нынешней цене предпочел взять новый спортейдж, он обошелся в схожей комплектации всего на 300 т.р. дороже.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв