+ Управляемость. Наверное главная фишка фокусов до 2го это его безупречная управляемость. По трассе едет идеально, скорость 160 держит идеально. Крайне приятный руль, чувствуется обратная связь, колеса. Не кренится в поворотах, держит отлично. Острые реакции на подруливание.
+ Мотор. Не сказать, что резвый, но разумный минимум по динамике обеспечивает. Нет проблем с обгонами, ускорением. Немного доливаю масло (110к пробег), 200 г на 10000 тысяч км.
+ Внешний вид. Красивый, дизайн пока не успел морально устареть.
+ Салон. Приятные сидения, эргономика. Подогрев стекол, сидений.
+ Компактность. Для парковки самое то.
+ Просторный салон (передний ряд). Несмотря на внешние габариты, передним пассажирам места за глаза. Сзади перевозить кого-либо, если вы не хотите отомстить за что-то - не рекомендую.
+ Багажник. Мешок картошки лезет, полноценная запаска в тепле, сухая, правда ни разу не пользовался.
Вроде бы всё. Безумно люблю и тихо ненавижу.
Минусов мнооого, пойду по порядку.
- Коробка. Барахло. Совершенно не подходит к мотору, очевидная экономия со стороны производителя (коробка на 2.0 уж куда не шло). 1, задняя включаются ужасно, и это на пробеге в 100 тысяч.
- Сцепление. Слабое, длинноходная педаль.
- Рейка. Ну это классика для фордов. У кого-то стучит, у кого-то течет, у кого-то и то, и то. У меня второе. Проблема заключается в четырех буквах - эгур.
- Сложная, дорогая в обслуживании задняя подвеска. Конечно, обеспечивает превосходную управляемость, как и эгур, но дорога в обслуживании и требует внимания.
- Качество материалов. Что внутри, что снаружи - что-то скрипит, где-то пластик дешевый, дубовый, лкп плохое, цветёт.
- Расход. Выше, чем у японцев (9-10 л при спокойной езде).
- Надежность. Ниже.
- Клиренс. "Пузотёрка", опять же управляемость требует жертв.
- Свет. Задние фонари просто ужасные, пардон, фонарь. Передний терпимо, но слабо (галоген).
- Дорогие запчасти. ДОРОГИЕ. Форд ставит ценники на уровне немцев. За что? Аналоги тоже выше, чем в среднем по рынку.
Надежность существенно хуже, чем у японцев.
Я владею авто с 90 тысяч пробега. (сейчас 110).
90. Предыдущая владелица поменяла всю подвеску. 120 тысяч рублей. У меня опять всё загремело на 100 тысячах
95. Летом вышел весь фреон из кондиционера ( на аутлендере ничего не ушло за 13 лет, холодит как с завода). 5 тысяч.
97. Потекла рейка. Цена вопроса 20 тысяч.
При этом есть проблемы, которые по причине денежных трудностей пока остаются без внимания. За 2 года уяснил, что в целом форд это насос по выкачиванию денег. Чинить можно бесконечно, поэтому езжу как есть. При этом крайне люблю эту машину.