Добрый день Всем!
Без особых прелюдий… Рассматривали пыжик 308, Солярис, Астру… Без погружений в лирику выбрали ФФ3. Так сложилась судьба, что первым был 1,6 – 125 лошадок, хэч, тренд спорт, КПП- ручка, цвет - Кенди Ред; допы - противотуманки, обогревы, защита картеры и защита радиатора, коврики. На нем откатал чуть меньше 3000 км. Данный автомобиль был ликвидирован посредством управления моей девушки. Второй был 1,6 – 125 кобыл, но уже седан в комплектации Титаниум, КПП - ручка, цвет - Кенди Ред; допы: сетка на радиатор, защита картера, подогревы, противотуманки. Суммарный срок эксплуатации обоих авто 2,5 мес. и 9000км.
Отзыв пишу в комплексе по обоим авто. Но не могу не отметить минус первого авто (хеч) – это постоянно грязное стекло 5 двери. Когда сухо там оседает пыл уже через 10-15 км по трассе и только дворник и омывайка спасают. А если ещё и дождь пойдёт, то ВСЁ – тушите свет. Дворник работает постоянно. Для сравнения – на Калине (хеч) по трассе стекло заднее вообще практически не пачкалось, а во время дождя практически сухое. Дворник включал только, когда в город въезжал и скорость снижается.
Экстерьер.
Внешний вид – замечательный. Агрессивно - спортивный и с изюминкой. Но… передний бампер уж слишком перегружен рельефом и низковат. Передний и задний свесы сильно отличаются по высоте. Поэтому в большей степени старюсь парковаться задом. Передок боюсь попортить бордюрами. Цвет выбрали Кенди Ред т.к. самый яркий и насыщенный. А с учётом того, что я люблю погонять, нужно чтобы видели издалека. Да и подругу с маленьким опытом вождения будут видеть и объезжать стороной))) Если сравнивать хеч и седан, то седан однозначно выигрывает, на мой взгляд. Да и багажник поболее будет. Не совсем понял, почему боковые зеркала складываются не до конца. Получается какой-то незавершенный вид у машины… Обзорность вполне нормальная. Правда паркуюсь задом, пока ещё, по парктронику. Новое расположение дворников и их работа с датчиком дождя устраивает на «5» балов. Что касается покраски, то слабовата Ездил ещё на первом форде от Ярика до Иваново, дак весь передок в сколах от камней и песка (зимняя посыпка трассы-песок и соль). Правда сколы только до грунтовки, до металла не пробивало. Из-за этого на седане сейчас сделал ламинирование капота, бампера и фар защитной плёнкой. Спасает однозначно!!! Даже на скорости 150-160 спасает от камней.
Интерьер.
Места вполне достаточно. При росте в 180см с удобством устраиваюсь и задним пассажирам места достаточно(4 взрослых и 1 ребёнок – всем было комфортно) . Сиделища удобные с хорошей боковой поддержкой. Ездил по 5-6 часов усталости как таковой нет. И в поворотах держит хорошо. А вот кругляшка регулирования наклона спинки – это промах. Чтобы откинуть спинку, замучаешься крутить! Подлокотник на заднем сиденье не предусмотрен под бутылки, только стаканчики из фаст-фута можно ставить – минус!
Что не очень понравилось, дак это торпеда. Уж больно она выпирает вперёд. Куча полезного места «съедается» и зрительно делает салон маленьким и тесным. Но это только видимость. Эргономика салона на «5». Всё под рукой и интуитивно понятно. Единственный минус – это управление магнитолой справа на руле т.к. правая рука большую часть времени лежит на КПП. Было бы удобнее сделать как на ФФ2 слева под рулём. Музыка для штатной - вполне ничего. Руль ухватистый, приятный на ощупь и руки на нем не потеют при длительной езде. Интересно смотрится подсветка салона в тёмное время суток. В плане всяких там ящичков и отсеков под мелочь, то никогда не болел этим. Всё необходимое можно уложить в подлокотник, а в дверь свободно помещается 1,5 литровая бутылка воды. Не забываем про «секретный» бардачок под заначку))) Хорошая штука!!!
Сверчков пока особо нет. Есть поскрипывание, иногда, резинок уплотнителя окна со стороны водителя. А так всё «ОК». Шумоизоляция на уровне. В салоне комфортно и тихо как ночь в спальне.))
Ходовая.
Что касается подвески, то она самое ТО для наших дорог! Все мелкие и не совсем мелкие неровности проглатываются «на раз». Да и большие ямы отрабатывает хорошо. Управляемость 5 баллов! Уже пару раз были прецеденты в которых именно хорошая управляемость и цепкость к дороге спасали от больницы. Острый руль и хорошая обратная связь делают управление приятным и легким.
Маленький дорожный просвет не совсем для наших зим. Не чищенные от снега дворы и ледяные колдобины заставляют задуматься, стоит ли туда ехать. Но с некоторой практикой приходит и умение преодолевать и такие «трудности»)))). По снегу идёт достаточно уверенно. Если на пузо не сажать, то всё «ОК». Зимой ездил на Бридж шиповка. Вполне нормально. Сейчас стоит Континенталь. Малость напрягает по сильно мокрой дороге. При 120-130 начинает плавать. Для сравнения, ездил на Калине на штатной ….. под ливнем на скорости 140-145 км/ч и даже не замечал разницы сухой или мокрый асфальт. В то время как большая часть иномарок едет 110-120, я на своём тазике 140 без напрягов ( не реклама ). Просто факт из практики.
Динамика.
Недостатки зимней эксплуатации сходят на «нет» когда сходит снег и лед и можно в полной мере испытать все возможности «Фёдора». Во время обкатки двигатель больше 3 тыс. не крутил. Но при этом вполне резво идёт. До первой тысячи тупил, а потом начал « просыпаться». Сейчас пробег приближается уже к 6 тыс. … Двигло раскручиваю до 4,5 – 5 тыс. оборотов. Максимальная скорость 180км/ч и ещё есть запас хода! Это очень радует. Самая оптимальная скорость 120-130 км/ч. Машина сама стремится выйти на эту скорость и расход оптимальный. Кстати, что касается расхода: город 8,2-8,5 (гонки-шашечки), трасса 7 литров (средняя скорость 130-140, ну не получается медленнее ). Обгон по трассе просто удовольствие! Масло ещё не разу не доливал. Уровень не изменился ни на миллиметр. И все-таки на фоне всех этих эмоций есть минус, который иногда очень расстраивает. Евро – 5…!!!!
Ну ОЧЕНЬ СИЛЬНО «душит» он машину. Разгон не такой резвый, какой можно делать на 125-ти сильной машинке. Да, расход бензина очень хорош, но хочется скорости! Фёдр, конечно, не Субару и не БМВ, но если бы не Евро-5, то было бы намного интереснее! Сейчас ищу мастеров чтобы перепрошить, но пока говорят нет прошивок на новый Фокус 1,6 125л.с, только на 2.0 лит.. Так что ждёмс и надеемся, что появится в ближайшее время.
В целом машинка стоит своих денег!
Продолжение следует….