Всем привет! Мечтал об универсале около 5 лет точно. В 2007 году, летом перед отпуском уже собирался с другом Лехой на рынок в Новосиб за филдером, однако не получилось с билетами, время поджимало (собирались ехать на море) и была куплена Дэу Нексия GLE 2006 г.в. с пробегом 11 тыс. км. За неполных 5 лет накатал на ней более 100 тыс. км., но отзыв не о ней, хотя за свои деньги авто весьма достойное.
Покупка
Итак почему универсал ?
1. Т.к. авто в семье пока одно, оно должно быть универсальным. (это кто очень умный сказал, не помню кто :) )
2. Очень любим автопутешествия всей семьей, ( за плечами 3 поездки на черное море, на урал, на Алтай в 2012 г. уже на Феде) универсал для этих целей намного более удобен чем седан или хетч, при необходимости можно разложить задние сиденья и нормально поспать.
3. Да просто входит в него много всякой всячины :) при необходимости можно будет даже холодильник увезти или другой негабарит.
Почему форд фокус да еще и дизель?
С правым рулем у нас в Тюмени все тоскливей и тоскливей, цены нереальные, поэтому стал присматривать универсал среди дилерских авто. Надо сказать, что выбор был невелик: Шевроле лачетти, Опель астра и Форд Фокус. Первые два варианта были безжалостно отметены, т.к. ни по внешнему виду ни по цене ни по содержанию не устраивали. Остался Форд, обязательно рестайл, т.е. после 2008 г.в.: нравится внешне, цены достаточно средние, машинка распространенная с запчастями и обслуживание проблем никаких.
Примерно с декабря 2011 г. начал активно шерстить дром, авто ру и местные ресурсы в поисках подходящего авто, заодно изучал комплектации, слабые места и болячки. Дизельные варианты в принципе не рассматривал, но несколько благоприятных отзывов о них все же попадалось.
Оказалось что в мой бюджет 450 т.р. + 20-30 т.р. найти чтото стоящее было не так то просто, тем не менее весной 2012 г. один вариант в Астраханской области г. Харабали (Андрей привет!) рассматривал как наиболее стоящий и планировал его покупку.
Требования были достаточно простые: один хозяин, в нормальной комплектации (Ghia), хорошее тех. состояние, движка только не 1,4 л.
В мае 2012 г. продал свою Нексию, и на одном из местных ресурсов попалось на глаза объявление о продаже фокуса универсала с двигателем 1,8 дизель, в нужной комплектации, по нормальной цене. Позвонил владельцу, расспрашивал в первую очередь про дизель. Тут же полез в дизельный раздел на фокус клубе, оказалось не так страшен черт. Авто оказалось дилерское, все работы также у дилера. На следующий день встреча, осмотр, поездка к дилеру, просмотр сервисной истории, небольшой торг и покупка.
Через день постановка на учет и ура! маленькая мечта в виде большого черного Федора сбылась :)!
Началась эксплуатация.
Сначала немного предистории :) Ранее владел: ВАЗ 2107, ВАЗ 21099, Дэу нексия, были две служебные Волги 31029 и 3110. В юности выучился на тракториста широкого профиля (узкой колеи), есть корки на К700, работал непродолжительно на МТЗ-80, ГАЗ-52. Все свои машины обслуживал самостоятельно, по крайней мере некого винить в случае какой либо ошибки. Были случаи со служебными машинами, когда вроде бы и в серьезном сервисе обслуживали, а допускали конкретные ляпы.
Что же такое дизельный легковой авто и с чем его едят ? Все что было известно ранее - это то что расход немного поменьше чем у бензиновых, по другому устроена топливная система, нет свечей зажигания.
Оказалось, что несколько отличается и манера езды на таком авто, несколько раз глох на светофорах пока научился. Вроде и поддаешь газку, а педаль электронная, пока там все раскрутится. Первое время также в горку тронуться было затруднительно, даже ручник вспомнил (на бензиновых такого не было). Зато отлично без педали с места трогается, просто сцепление плавно отпускаешь и электроника сама обороты поднимает.
Турбина подключается на оборотах около 2000, и примерно до 3500 об/мин. движок набирает обороты очень быстро, а значит и ускорение. Очень приятно и легко совершаются в этом диапазоне оборотов обгоны по трассе: со 110 до 140 км/ч разгон в считанные секунды на 5-й передаче, или с 70 до 110 км/ч на четвертой передаче.
Что еще по двигателю: так как подходило время обслуживания - были заменены масляный, топливный, воздушный фильтра, заменено масло пока на фордовское, дальше поглядим. Кстати особенность дизеля - масло чернеет очень быстро. Вычитал в умных книгах - ремень ГРМ и приводные ремни на моем движке необходимо менять на 200 т.км. пробега, если не прав - кто в курсе - поправьте.
Что касается расхода топлива: самый минимум по маршрутному компьютеру удалось выжать при езде из Омутинки в Тюмень, почти ночью, ехал примерно 170 км. со скоростью около 95 км/час, - комп показал средний расход 5,2 л/100 км. А так особо не считаю, по городу где-то 8 с копейками получается с климатом. Тем более есть возможность брать ДТ по сходной цене. На холостом ходу на прогретом двигателе комп. показывает расход 0,6 - 0,7 л/час, это при выключенных потребителях. При включенном климате и рециркуляции - расход на ХХ 1,1 л/час.
По ходовке могу сказать, что в меру мягкая, в меру жесткая. Управление имеет три режима спорт, комфорт и еще какой то - даже не включал еще не разбирался. Дорогу держит хорошо, в поворотах крена практически нет, все таки масса сказывается - 1426 кг. вес пустого а/м. Резина мишлен размер 195х65х15, на следующий год под замену.
Салон и экстерьер.
Вообще хотел машинку с рейлингами на крыше, даже первое время после покупки хотел заказать и установить, сейчас как то переболел этим, считаю что авто и без них достойно смотрится. Единственное диски приобрел, с ними как то лучше.
Обшивка сидений - черный велюр, мусор прилипает, но липучка и пылесос решает. Панель и верх дверок отделаны мягким пластиком. Салон достаточно приятный и не выглядит дешевым. Места хватает для всех и сзади и спереди. Чуть меньше сзади чем в Волге, но все равно достаточно даже для взрослых. Куча плафончиков подсветки, всякие подстаканники.
Приборная панель, панель магнитолы и климата: с красными символами, органы управления понятны и под рукой.
За три месяца с момента покупки наездил около 10 тыс. км., съездили в августе на Алтай. Машинка на трассе чувствует себя в родной стихии, среди фур и длинномеров :)! На 4500 км. денег ушло на ДТ около 6000 руб., т.е. около 5,5 л/100 км. при самых разных режимах езды, считаю это достойный результат. Был случай на заправке - за бензином очередь, я стою один на дизельной колонке - сзади подъезжает или королла или еще чтото, он видимо думал, что самый умный, встал в короткую очередь :), пришлось парню разворачиваться :).
После поездки в отпуск - и преодоления дважды участка Окунево-Бердюжье (кто знает - тот поймет), а также дважды моста в Абатском и некоторых окраинных улиц в Омске :) - забрякала подвеска спереди, скорее всего стойки стабилизатора под замену. На днях собираюсь заняться. Других заболеваний у Феди пока не выявлено, будем наблюдать и выкладывать сюда.
Считаю данный автомобиль очень достойным как по цене, так и по качеству, очень нравится звук мотора на холостых, как маленький Камаз :) или когда турбинка запоет, просто песня.
Несмотря на, то что отзыв мой достаточно позитивный и эмоциональный - к машинке продолжаю приглядываться и вникать, т.к. впереди зима, она точно покажет что и как. Для гарантированного пуска надо вебасту или гидроник ставить, хотя некоторые владельцы пишут что и без них зимой пуск уверенный.
Кто то, не помню кто сказал: дизель не экономит, он дает в долг - время покажет кто кому и сколько должен :).