Думаю многим будет интересно. что бы в комментах это описание не искать, сделаю дополнение.
Да простят меня товарищи из ФФКлуба, использую их картинки, для наглядности.
Сначала надо проверить, есть ли возможность сделать эту процедуру малой кровью. Для этого:
Вынимаем блок предохранителей в ногах пассажира. Смотрим есть ли клеммы в блоке под реле R15, под предохранитель F135 (фото 1) и наличие резистора-перемычки в разъёме С96 (фото2). Для проверки наличия резистора-перемычки необходимо отсоединить разъём С96 от блока предохранителей и посмотреть наличие провода и клем в контактах 1 и 26.
Если всё есть, то сделать очень просто. нужен предохранитель 20А и реле Ford - код 4419201(старый образец) или 1425751 (новый образец), подходит так же реле от приоры 98.3747 или 98.3747-111/1119-3747210-10 (фото 3) у меня стоит калиновское реле, уже года 3 всё работает без нареканий, хотя в интернете гуляют жалобы, что залипает.
Ставим реле R15 и пред F135 закрываем. ВСЕ РАБОТЫ ПРОВОДЯТСЯ ПРИ ОТКЛЮЧЕННЫХ КЛЕММАХ С АКБ.
Получаем, что при включении зажигания ближний свет включается в полнакала (переключатель должен стоять в режиме Auto) без габаритов и без подсветки в салоне. гасится при выключении зажигания. габариты и подсветка в салоне включаются автоматически по команде датчика света при наступлении темноты.
Можно заморочится и сделать включение света после запуска двигателя, или что бы он не работал при стоянке на ручнике. Можно сделать это и в машинах с ксеноном, и в машинах без датчиков света. можно сделать скандинавский свет, если в блоке нет подготовки, обо всё этом читайте в ссылке ниже.
Очень подробно все варианты описаны здесь http://edwn.narod.ru/ford_focus/focus_dtrl.html
При написании поста использовались материалы по вышеприведённой ссылке от пользователя Russian_Mouse, спасибо ему большое.