Началось всё 4 года назад... Мой брат со своей будущей женой на своей прошлой машине (Рено Логан 1,6 привележ) по какой-то причине заехали ко мне. и тогда брат объявил, что завтра приедет на новой машине. На форде фокус 2 с дизельным мотором. Я уже тогда знал, что это за машина, потому что на ней ездил друг брата, и понял, что именно её-то и купили (не так много предложений о ФФ2 с дизелем). Уже через 2 дня мы на этой машине поехали из Саранска в Пензу за шопингом.
Вот тогда-то я в сей агрегат и влюбился. Сразу очень понравился звук мотора, мужской такой, грубоватый, но совсем негромкий рокот. А как он совершает обгоны! просто сказка! (забегу вперёд и скажу, что новый форд моего брата с 2,0 на механике отстаёт на трассе от дизеля). Скорость в пределах разумного эта машина любит. чего не скажешь о воронах на дороге... Первый ремонт не заставил себя долго ждать. Оказалось, что вороны не успевают среагировать и улететь с дороги, если машина движется на скорости 160км/ч. в общем убили одну. убили ценой замка капота. радиаторная решётка от удара соскочила с одного крепления и, соответственно, тяга к замку тоже. капот открыли позже, уже дома. оттянули решётку (одно крепление её уже не держало), и рукой дотянулись до тяги. Мучались минут 40. но в итоге всё закончилось хорошо, капот открыли, решётку поставили на место.
Потом были серые трудовые будни. машинка ездила каждый день, много есть не просила, до поры-до времени не ломалась. далеко на ней не ездили. максимум 200км в одну сторону в деревню. Зимой заводилась прекрасно, в любой мороз, после длительных и не очень стоянок. зимой было решено съездить в Пензу к официалам на плановое ТО. Хотя машина давно не на гарантии, но сервисная книжка со всеми отметками присутствовала, хотелось хотя бы первое ТО в наших руках провести там. где-то за неделю до поездки около магазина не открылся багажник. ни с кнопки на крышке багажника, ни с кнопки на ключе. благо сиденья откидываются из салона. так неделю и отъездили. В официальном сервисе в добавок к плановым процедурам нам заменили ещё топливный фильтр (на всякий случай, всё-таки не в Германии живём и солярка наша, отечественная) и кнопку багажника. Оказалось, что на дорестайлах эта кнопка - больное место. она разборная и через уплотнения туда проникает грязь и вода, выходит из строя. Поставили от рестайла, в цельном корпусе, проблем больше не было.
Дальше снова были обычные рабочие дни обычной машины. Примерно год. Так как машина не просила вложений, то было решено заменить зимнюю и летнюю резину. уж больно шумные они были. Сначала (весной 2010 года) купили летнюю, хотели Мишлен праймеси ХП, но в нашей деревне не оказалось. Был энерджи сейвер, но его брат не хотел, так как имел печальный опыт двухнедельной эксплуатации на ВАЗ 99. и ямка-то не большая была. а боковой порез схватили. боковины слабые. и мокрую дорогу плохо держит. Но тихая и мягкая, этого не отнять. Полопатив форумы российские и не очень, перечитав туеву хучу тестов, вплоть до немецких со словарём в руках, решили купить Бриджстоун Туранза ЕР 300. держит резина хорошо всегда, износостойкая, но шумновата и жестковата. Осенью того же года купили зимние Континенталь Контиайсконтакт2. вот это супер резина, за 3 сезона из неё повылетало по 2-3 шипа, тише летних бриджей, держит всегда. Видимо такой расточительности судьба нам не простила. Сначала на плановом ТО выяснилось, что вместе с заменой тормозной жидкости надо поменять колодки. бегать по магазинам и выбирать времени уже не было, поставили пиленгу, потому что в сервисе была (уже неофициальный сервис в свом городе). Хрень надо сказать, колодки. тормозить стала хуже. Потом нагнулся генератор, вылетел диодный мост. Вот уж чего не ожидали, в оригинале ведь стоит генератор Denso. А Denso это тойота, а тойота за надёжность вроде отвечает. Но факт есть. Генератора нет. а вместе с ним и АКБ на 80 АЧ. обидно. но поставили снова денсо, снова оригинал, но вместо 120А - на 150А. и АКБ заменили на варту 80АЧ (больше не лезет). в конце зимы 2011 года появился некий свист при педалировании, а чуть позже перестал заводиться при -25. грешили на свечи накала. подумали, что при замене гены, перетянули ремень и он лопнул. открыли капот, а ремня нет. обидно. на нём помпа висит. а вдруг перегрели? пипец. а вдруг он давно лопнул, а мы не заметили? на АКБ в 80АЧ можно несколько дней ездить. а может он поэтому и заводиться перестал? печально стало. надо в сервис тащить. приехал я за фордом на своей работяге 2109. уже зацепили, но форд взял, да завёлся. (морозы к тому моменту отпустили). открыли капот, ролики крутятся. значит ремень на месте, просто он так расположен, что сверху его не видно. хз почему) но не видно. отпустило... но свист при подгазовке есть. тут же заметили дырку в воздушном патрубке. купили от какого-то хундая (в 10 раз дешевле), чуть подрезали и поставили, как родной встал. заодно чуть почистили дроссель. грязи там был вагон. так как отработанные газы направляются обратно в цилиндр и сгорают во второй раз, то летит туда и гарь и остатки солярки.
По весне забухали передние стойки. пробег на тот момент составил около 75 тысяч км. ездили так долго, выбирали. летом поставили каябу эксель джи. Ещё летом заменили свечи накала, поставили Денсо. Вот есть у меня доверие к этой фирме, хотя гена и подвёл.
В августе у брата родился второй сын. а чуть позже осенью старший пошёл в детский сад. вот тут-то с наступлением новых холодов и заиграла новыми красками старая проблема: дизель долго греется. в салоне холодно. Вебасты нет, а ребёнка надо везти в сад. А когда температура опустилась до -10, стало вообще грустно. Машина просто не завелась. как и за год до этого, с теми же симптомами. отдельные вспышки в цилиндрах есть, но стабильно работать не начинает. Пошли пытать гугла. Гугл быстро раскололся, что виноват Клапан EGR. заменить только узел целиком, 30 000 рублей. дорого. у первого хозяина машины заказали заглушку на заводе. поставить оказалось легко. 10 минут одному человеку с трещёткой в руках. проблема с запуском пропала. Расход чуть вырос, коптить стал чуть больше, динамика возросла. Хорошо.
Но с прогревом салона надо что-то делать. Вебаста дорого и топливо ест. стали пытать гугла. гугл долго терпел, но в итоге раскололся, что на первом поколении фокуса с таким же мотором с завода ставили электрический подогрев ОЖ. свечами накала. надыбали схему... Но зима кончилась. а летом это как-то не особо надо. По весне провели плановое ТО. с заменой тормозухи, масла, фильтров и проверкой подвески. подвеска оказалась в хорошем состоянии, ничего менять не пришлось. остальное по плану. сюрпризов больше не было. В начале Июля вернулись к вопросу о зимнем прогреве. Внедрили свечи накала в систему охлаждения. проводку сделать не успели...
Середина июля. ничем не примечательно жаркое летнее утро. дома затевается ремонт. нужно ехать в строймаг. собираюсь и иду в гараж за своим Т-93. и тут брат звонит: "заедь ко мне домой, возьми ПТСку и документы на машину, привези мне, не задерживайся". Ну всё, думаю, приехали. Не видать мне своей мечты, как собственных ушей. но делать нечего. поехал взял документы, повёз брату. благо строймаг по пути. Оказалось, что брат свою машину пока не продал. просто снял с учёта, что бы переставить свои красивые номера на новую. Главный вопрос у меня был: Нафига? Ну зачем менять Форд фокус 2 с дизельным двигателем 2005 года с пробегом 88 000км на (...) Форд фокус 2 2008 года 2,0 на механике с пробегом (...) 88 000 км? Ответ был прост: "в дизеле дети зимой мёрзнут, нужен бензин, что бы прогревалась быстро. Да и вообще рано или поздно машины нужно менять...". Нет я ещё могу понять, что перед новым 2012 годом брат чуть не купил новый Кашкай +2, но цены невовремя подскочили и он отказался от этой затеи. Но менять ФФ2 на ФФ2, хоть убейте, не понимаю. Тем более, что проблема с прогревом почти решена... Хотя на это в ответ мне только махнули рукой.
Уехал я оттуда в задумчивости. Об этой машине я мечтал 4 года. и вот она. но денег нет, и не предвидится... Мечта уплывала прямо из рук( Не буду рассказывать, как и откуда я в итоге набрал 320 000 рублей, но я набрал. и вот уже месяц эта машина моя. со всеми её плюсами и минусами. Хотя из минусов собственно придётся на зиму опять глушить ЕГР, и прокинуть провода к подогреву ОЖ. Желательно поставить нормальные колодки. АТЕ например, в оригинали стоят именно они. остальное по плану...
После девятки ощущения интересные. когда сел за руль, вроде ничего особенного. да быстрее, да кондер, да руль лёгкий, места больше, салон не гремит... но это мелочи. неделю ездил и думал. почти разочаровался. но тут по воле случая пришлось сесть в свою девятку, которую ещё не продал. и понял. Нифига не тоже самое. в передачу уже попасть не могу, в повороты еле вписываюсь, сижу в раскоряку, дёргаюсь при нажатии на газ, шумно, жёстко, в общем пипец)
Ну в общем вот. Машина отличная. едет здорово, ест мало. тихо, мягко комфортно) Отзыв буду дополнять. фото пока старые и стрёмные. позже добавлю более качественные.
P/S/ забыл написать, что включили заводские ДХО (ближний в пол накала, когда свет включен в режиме Авто), поставив обычное реле в блок предохранителей.