И снова здравствуйте, уважаемые ДРОМчане и читатели!
Не вдаваясь в политику, решил я избавиться от "украинского" "Ланоса", который просто надоел за несколько лет владения и о котором остались положительные, хотя и противоречивые воспоминания (читайте, кому интересно предыдущий мой отзыв), тем более что в кармане зашевелилась некоторая сумма. Что же выбрать за 300 тыс.рос.рублей?
Как практичный человек смотрел более-менее свежие "Калину-универсал",, "Гранту" с их высокой посадкой для дачи, рыбалки, грибов и ягод, но предыдущий опыт владения автомобилями и душа тянули к осмотру и выбору среди б/у иномарок. И так получилось что выбор мой упал на питерский седан "Форд Фокус 2 Ghia" 2006года цвета "Tonic" моего лучшего друга, с пробегом 137т.км., который я взял не глядя за 270т.р. (при средней цене в ЕКБ на "Е1" 310т.р.).
С первых дней владения и по прошествии 2-х лет владения я ни разу не пожалел о 100т.р., которые пришлось добавить при покупке автомобиля на 2 года старее предыдущего, т.к. во всем чувствуется разница в классе, качестве проектирования, изготовления, материалах, комплектации и т.д.
Расскажу сразу о комплектации и всяких приятных мелочах, которые можно перечислять долго.
На данном автомобиле установлен 115-сильный движок с 5-МКПП, ГУР, кондиционер, АБС, 4ЭСП, открывающие окна с брелка, сигнализация с автозапуском, 4 подушки безопасности, регулируемые электрозеркала с подогревом, заднее и переднее стекла и форсунки с подогревом, передние сидения с подогревом, перчаточный бардачок с охлаждением, фары ближнего света и ПТФ - ксенон, подсветка ног пассажиров, бортовой компьютер, оригинальные литые диски, фирменная магнитола и многое другое... и все работает!
По внешности можно не спорить (на вкус и цвет...) - "Фокусы" в России были очень популярны и по сей день мелькают в каждом дворе. Мне нравятся его формы, можно сказать сделано по "золотому сечению", хотя передок "рестайла" конечно симпатичней. Также и в интерьере все продумано: передняя панель лишилась извращений первого "фокуса", обрела респектабельный дизайн; двери обладают массивной толщиной, открываются широко; сиденья удобные, материал которых очень износостоек, хорошо моется, пластиковые детали также не затираются. Руль, обтянутый кожей, очень удобен и ОЧЕНЬ хорошо управляет автомобилем - не даром эта платформа используется "Volvo" и "Mazda3", запчасти которых аналогичны и взаимозаменяемы. На трассе "Фокус 2" называ(-ли)ют "королем дорог" за устойчивость на скорости и отточенную управляемость как у немецкого "мессершмитта" (от себя добавлю - среди автомобилей подобной ценовой группы) благодаря независимой подвеске, развал и схождение колес которой придется делать и сзади. Авторезина размерности 205/55R16 хорошо справляется с мелкими неровностями дороги, но ее шум слышен особенно со стороны задних арок и багажника, так-что дополнительная шумоизоляция не помешает. Багажник кстати огромен, особенно у седана, с обычным запасным колесом и обилием карманов и ниш для мелочевки. Задняя спинка складывается 60/40, но за подлокотником нет отверстия под тонкие, но длинные грузы. Обзорность через заднее стекло недостаточная ( нужно привыкать), хорошо, что есть пищащий парктроник, данные которого высвечиваются на зеркале. Для дополнительного комфорта я подключил к одной из кнопок освещения видеорегистратор и антирадар (на фото), кстати на потолке есть еще 2 плафона освещения зеркал в козырьках, очечник( вместо водительской оконной ручки) и ручки, плавно возвращающиеся в исходное положение. Штатная музыка Sony6000 с самонастраивающейся громкостью имеет 2 недостатка: не читает МР-3 и не имеет USB, пришлось установить FM-модулятор (на фото), сейчас слушаю в городе радио, а при поездке на работу из Шадринска в Нижневартовск там, где нет радиосвязи - флэшку.
Снова про поездки. Сейчас на спидометре 180000км, из них много поездок на работу ( 1250км в одну сторону - за 14-16 часов). Расход бензина на трассе около 6 литров , масла 1 литр "G-Energy"5W30 между заменами(10т.км). В этом году на 170т.км. временами перестало выжиматься сцепление, потом появилась течь тормозухи в районе кожуха сцепления, виной чему стал рабочий ( он же выжимной подшипник) цилиндр. Неисправность позволила проехать до дома 2000км. Потом пришлось зимой в своем гараже снимать коробку. Снял, поставил один с помощью лебедки для подвешивания авиабомб и помощи интернета. Ничего сложного для того, кто начинал с ремонта АЗЛК и ВАЗ, несмотря на то, что инженеры "Форд" намеренно усложняют конструкции своих автомобилей стараясь делать их неремонтнопригодными, ведь великий Генри Форд говаривал что "лучший автомобиль - это новый", поэтому все современные производители перестали делать автомобили девяностых годов с их "миллионными" движками.
Так, например:
1. При снятии МКПП 15 болтов крепления к двигателю имеют 7-8 длин, так что важно не их перепутать, а то потом придется приглашать внука, который любит собирать пазлы и лего.
2. Чтобы заменить салон фильтра нужно до этого заниматься гимнастикой, йогой, залезть под руль и снять педаль газа.
3. Чтобы снять и поставить моторчик печки (например для чистки и смазки) нужно иметь тонкие и гибкие руки с множеством степеней свободы суставов, приклеивать шурупы к звездочке (чтобы не отпали от отвертки раньше времени).
4. Для замены 2-х сторублевых втулок переднего поперечного стабилизатора нужно снять подрамник, разобрав чуть ли не всю подвеску.
5. Для замены щеток генератора предлагают обрезать ремни генератора и кондиционера, т.к. они ненатягивающиеся, т.е. одноразовые, хотя я снимал и ставил без последствий при замене термостата.
Это были мои неисправности, которые я устранил в течении 40000 моего пробега + в целях ППР я естественно менял масло в двигателе, воздушный фильтр, поменял передние и задние колодки, поставил платиновые свечи. При снятии МКПП поменял масло в коробке, тормозную жидкость (на сцепление и тормоза бачок один). Также был поменян "Dextron" в ГУР и Антифриз. Напугавшись лишения прав снял 4 ксеноновых лампочки, т.к. на российском "Фокусе" не поставили омыватель фар, хотя фары допускают установку ксенона (буква D).
Еще пара ложек дегтя в меде: имеются отслоения краски на арках передних крыльев и в углах соприкосновения задних крыльев и бампера, как я заметил не только у меня, но голый металл не цветет. В основном покраска автомобиля качественная, сколов на передней части нет, но кто придумал спрятать замок капота за эмблемой? При моей последней поездке на передке налипло 5 см мокрого снега, хорошо что при выезде из Нижневартовска было -30град., а в Шадринске - +3град., а не наоборот. Также при отсутствии напряжения электрозамки багажника и лючка бензобака не позволят открыть их.
Постоянно люблю что-нибудь делать с машиной в гараже под пивко с рыбкой, особенно если стоит хорошая погода.
Желаю всем удовольствия за рулем, чтобы возможности совпадали с желаниями, ни гвоздя, ни жезла!!!