Был у меня Nissan Sunny 4WD ’99 года возил меня и особых проблем я с ним не знал, кроме того, что шумка в нём полностью отсутствовала, и руль был правый. Однажды вечером «стрельнула» мне в голову мысль о том, что я хочу другую машину, обязательно с левым рулём и посвежее. В общем, машина была продана первому же покупателю. И в течении 2-х недель я искал машину ценником до 450 килорублей. Понимал, что машина будет не новая и придётся ещё вложиться во всякие расходники типа масла, свечей, фильтров и неожиданности. Итак думал, смотрел, читал… Chevrolet мне как-то не нравилась изначально, даже смотреть не хотел. Из данного ценового диапазона более менее оставался Ford Focus. Почитал, посмотрел… В общем вердикт брать только 2 литровый, 1,6 не хотел… хватило мне nissan’а. Прочитал про недостаток двигателей Duratec HE но решил рискнуть.
На счёт комплектации не заморачивался. Мне лишь бы ездила. Вот и купил седан в пустой комплектации TREND 2006 гв, собранный на кирпичном заводе. В общем, нифига в нём не было. Что есть в машине: задние дисковые тормоза, задние стеклоподъемники, противотуманки, бортовой комп, кондёр, педали и руль.
После nissan’овского 105-сильного автомата 145-сильная механика мне показалась гоночным болидом, но это только по началу. Была ещё одна загвоздка, на механике я ездил только в автошколе и то выше 3-й скорости не включал, а тут их целых 5! И вот так, в течение месяца я заново учился ездить на механике. Сейчас как будто всю жизнь только на ней и ездил. Даже пробки не доставляют особого неудобства, привык. Не знаю, может, как на других машинах (не считая ВАЗ), но всё устраивает и ход сцепления и ход ручки переключения.
И вот езжу я значит месяц, смотрю за маслом, всё как положено, всё в пределах нормы. Но однажды через пару тысяч километров я досчитался 2-х литров масла. И тут меня подкосило, я уже знал где собака порыта. Осталось только проверить: выкрутил свечи – вся резьба в масле. Почитал форум, залез на exist прикинул стоимость ремонта по запчастям ну и + работа. Решил делать сам в гараже у тестя. По примерным прикидкам цена запчастей и инструмента (динаметрические ключи и прочий специнструмент) обошлись мне где-то 25 килорублей (это со всеми расходниками: фильтры, масло, свечи). Как меня все отговаривали самому лезть в двигатель, но решение принято. Через месяц (ремонтировал пару часов после работы и по выходным в гордом одиночестве) двигатель собран и заведён.
Уже прошло 10000 км после ремонта. Считаю причиной закоксовки двигателя убивание дилером (промежуток ТО для ford focus 2 составляло 20000 км) ну не меняется масло так редко, не меняется! ИМХО!
В данный момент эксплуатирую на 98 бензе (расход по городу 9-10л, по трассе до 120 км/ч 7-8л), масло лью Mobil Super 3000 5W30. Расход масла 300 г на 7000 км, дальше замена. Данный расход масла считаю приемлемым для данного двигателя и не верю тем, кто говорит, что масло не уходит вообще.
Менять машину не собираюсь ближайшее время, потому как уверен в ней. Недавно перетряс переднюю подвеску благополучно убитую пойманной ямой на трассе (левый ступичный подшипник, задний сайлентблок, левая стойка). Теперь езжу и наслаждаюсь жёсткой в меру подвеской. Сейчас оглядываясь назад нисколько не жалею о покупке именно форда именно 2л. У каждой машины есть свои плюсы и минусы, а при ровных руках минус можно исправить.
Что мне не нравится именно в этой машине из опыта своего и других:
1. Открытие капота (оторвать бы голову тому конструктору, который такое придумал).
2. Низкое расположение воздухозаборника (возможен гидроудар, буду решать вопрос весной переделкой на рестайловское, опосаюсь я чё-то).
3. Как откидывается спинка кресла, УЖАС!
4. Звук со стороны ремней (ролик натяжителя менял не помогло).
5. Отсутствие часов (вариант китайских как у маршрутчиков не канает)