Приветствую автолюбителей и просто интересующихся,
Прошлой осенью передо мной встал вопрос смены автомобиля. Выбирал седан среди новых и в заданном бюджете (750-850 р.) Вариантов немало, но реально выбор был между следующим: опель астра, хендай элантра, форд фокус и волксваген джетта.
Большая часть была отсеяна по разным причинам, и между джетой и фокусом выбор пал на последний в комплектации Титаниум с двигателем 2.0, АКПП и опциями.
Несколько лет отъездив на фокусе первого поколения, буду сравнивать с ним. Итак, по порядку:
Внешний вид. На мой вкус, однозначно стал лучше. Это про седан и универсал. Фонари на хэтчбеке такие же уродские как и были на фф1 хэтчбек (их, видимо, один и тот же дизайнер рисовал и его почему-то не уволили). Еще не понятно, зачем ставить штатные колеса на R16, и при этом занижать клиренс.. Ради внешнего вида что ли?
Управляемость. Тоже заметно лучше. С двухлитровым двигателем по асфальту авто едет как рыбка в воде. На трассе как раз этих кобыл мне не хватало. Электроники явно добавили, теперь она в повороте на скорости притормаживает одно колесо, чтоб перенести момент на противоположное и «докрутить» машину. Задняя подвеска у третьего поколения (многорычажка)тоже отличается от первого (чего-то а-ля балка было). Рулится отлично. Зато эта же электроника вкупе с низким просветом практически не дает заехать в грязь. Точнее, только-то заехать и дает.
Интерьер. Функций стало больше, кнопочек и элементов подсветки в самых неожиданных местах тоже. Сиденья с увеличенной боковой поддержкой и валиком действительно стали удобнее. По крайней мере, в длительных маршрутах устаю меньше. Нравится тоннель от панели к подлокотнику с кнопками, по типу таких как давно на более дорогие машины делают. Из минусов - стойки мешают обзору, особенно левая при повороте налево. Мертвая зона такая, что камаз спрячется, ну или две крупные бабки – поэтому иногда приходится немного поворачивать голову. Про блютуз и датчик света/дождя писать нечего особо, вот парктроник задний реально нужен. У всех фокусов седанов корма высокая - можно сзади столб метр высотой не увидеть. На фф1 я как-то раз так и не заметил... Так что тем, кто выбирает сейчас фокус, парктроник настоятельно советую. Да, еще шума меньше в салоне стало, тоже плюс. Из минусов – непонятно кто догадался делать запуск кнопкой, а двери открывать с брелока. Неужели сложно было кнопку на ручку двери добавить как у нормальных людей? Кстати у европейских версий она есть.
Багажник. По сравнению с первым поколением, это бардачок. Поначалу я считал мешки картошки, которые буду возить, и смеялся. Теперь выяснилось, что мой велик в собранном виде в него не влезает - тоже смешно, но не так.
Сейчас на одометре уже около 24 тыс. км – могу твердо сказать, что машиной доволен, о своем выборе не жалею.
Всем удачи на дорогах.