Доброго времени суток.
К собственному Фокусу шел долго – за 10 лет сменил много японских авто. Больше года на одной машине не ездил. Было исключение - два года на рабочем леворуком Фокусе 2 - рестайловом хэтчбэке 2008г на коробке. Проехал на нем 75тыс км. По пробегу на одометре примерно с 22 до 97 тыс.
Ремонт за этот пробег: одна стойка и пара линек (умерли на 80тыс), гидроусилитель руля на 55тыс., Подшипники ступиц, ГРМ+все сопутствующие ремни и валики – на 90тыс.км
Плюс регулярная замена масел, фильтров, колодок, свечей и пр. расходников – частые пробеги по региону, а также требования компании, которой принадлежало авто, обязывали внимательно относиться к состоянию авто. Благо, что за все платила эта же компания.
Далее, в силу обстоятельств, была Белта 07г. Проездил пять месяцев. Зима-весна 2012. Тоска. Обычно стараюсь просчитывать обстановку и предугадывать поведение других водителей. Из-за правого руля не видно ничего дальше багажника впереди едущего авто. Повезло – на дальние расстояния практически не ездил. Доставляет этот маневр на трассе – когда из-за фуры внезапно выскакивает ¾ праворукого авто «посмотреть ситуацию»… Никакая после коробки динамика и отзывчивость авто. Еще подстава с замерзанием в феврале в мороз -25 была неожиданной.
Когда весной бывший коллега предложил выкупить его «менеджерского» Фокуса, я не думал.
Белту на Дром, а Форда на диагностику.
Зная компанию, которой принадлежало авто, был почти уверен, что подводных камней не будет. Диагностика показала отличное состояние ходовой и двигателя. От коллеги узнал, что ГРМ и ролики меняли на 90 тыс, также поставили передние стойки Bilstein, и поменяли жижу в автомате – все подтвердилось.
По кузову – ровный. За историю авто, было несколько мелких ДТП – тут притерлись, там прижались. Но все лечилось по КАСКО за безумные деньги Ингосстраха, потому претензий нет.
Как обычное явление для рабочих авто - грязный салон и двигатель. Двигатель, по ощущениям, не мыли с изготовления авто.
Все отмыл и начал изучать покупку.
Достался черный седан 07 года, 1,6 литра на автомате с возможностью ручного переключения передач. В комплектации раздельный климат-контроль, «зимний пакет» - подогрев сидений, стекол, зеркал. Металлическая защита двигателя. На «вебасте» и задних электроподьемниках стекол компания сэкономила. Звук штатный – 6 динамиков. Стандартная, с круглыми магнитола Sony. Не понравилось отсутствие возможности подключить телефон или МР3 плеер – на предыдущем Фокусе в бардачке был спрятан разъем AUX. Бортовой компьютер с расходом, остатком топлива, температурой, пробегами, средней скоростью и т.д. по-моему, есть в каждом Фокусе.
После Белты порадовал просторный салон – сзади, по отзывам пассажиров, втроем вполне комфортно. Как на всех Фокусах, спинки задних кресел складываются вперед – вместимость багажника достаточная, но хэтч за счет одного объема багажника и салона, конечно значительно вместительнее. Достает отсутствие ручки на крышке багажника – закрыть багажник грязного авто не испачкав руки надо суметь. Отмечу шумоизоляцию - в седане значительно тише, чем хэтче.
Спинка кресла регулируется тугой крутилкой внизу сиденья. Дурацкое решение конструкторов. Отличная штука - лифт водительского сиденья и регулировка руля по вылету. Найти удобное положение очень легко.
Сразу после покупки поставил Пандору с пейджером и прогревом, а также штырь в рулевую колонку – так спокойнее. По совету установщиков сиги посмотрел инет - оказалось без проблем можно притащить консоль панели под обычную 1 или 2DIN магнитолу. Интереснее, чем резать штатный пластик и колхозить вставки.
Сев за руль, ожидал такой же прыткости и отзывчивости, как и на коробке. Машина оказалась с другим характером. Вероятно, потому, что в хэтче на коробке 116 л.с., в седане – 100. Плюс автомат придает задумчивость, которой нет у авто на коробке, когда ты сам решаешь до каких оборотов на какой передаче тебе крутить двигатель. Никаких проблем нет – разгоняется когда надо и как надо без всяких проблем. Вот только с места с визгом резины на первой, потом с пробуксовкой на второй можно ездить только на коробке… Зато неприятное ощущение в левой ноге от долгого движения на корое в пробках тоже забыто. Тема типтроника для меня осталась не раскрытой. Единственное удобство, которое нашел от этой функции – перед началом маневра можно заранее принудительно переключиться на пониженную передачу, тем самым поднять обороты и иметь больше времени на маневр. Поскольку на дальние расстояния не ездил – практически не пользовался.
По обслуживанию. Однажды полистал инструкцию. Оказалось, производитель рекомендует менять масла раз в год, либо раз в 20000км. Вероятно, так и надо делать где-нибудь в Калифорнии. Я за 6 месяцев владения авто два раза поменял масло с фильтром – один раз после покупки+ недавно перед зимой. Лью синтетику Motul. Расхода масла нет. Просто так привык – приготовишь машину к зиме – проблем не будет. Также к зиме заменил аккумулятор, свечи и воздушный фильтр.
С обслуживанием проблем нет - Фокусов в городе очень много – соответственно, и сервис-центров тоже хватает. К официалам отношусь со скепсисом – кофе, конечно, наливают вкусный, и на такси домой отвозят, и машину моют, но, исходя из собственного опыта, сделал выводы. Была ситуация, когда на хэтчбэке через две недели после официального ТО за немалые деньги у авторизованного хабаровского дилера, на авто начала западать педаль сцепления, а на следующий день, после их диагностики и вердикта - замены жидкости и прокачки системы, через 150 метров от сервиса педаль сцепления совсем провалилась, после чего машина зависла у них на неделю в ожидании выжимного подшипника. Промухали на ТО и на повторной диагностике. А ведь чуть в командировку на нем не уехал… В общем, работают как все – раз на раз не приходится. Слышал много положительных отзывов о сервисе на Совхозной – вроде как на Фордах специализируются. Сам был один раз на диагностике ходовой. Количество Фордов на территории впечатлило. Больше ничего сказать не могу.
Фокус, при нормальном обслуживании, отличается надежностью. Хэтча за два года смог заморозить всего два раза – один в Благовещенске при -36 (в -33 заводился, простояв ночь), второй раз в Ха в крещенские морозы также после недельного простоя. Оба раза просто заливал – 60Аh аккумулятор долго дает маслать. Решал также элементарно – прокатился 300-400 метров на передаче на тросе, выкрутил свечи, просушил на газовой горелке, поставил-завел.
Другие фото добавлю позже. Надеюсь, отзыв полезен.