Всем добрый вечер.Хочу поделится впечатление о своем первом автомобиле, который был со мной четыре года.
1.Покупка.
Выбирал машину около месяца.Каждые выходные ездил на авторынок в п.Борисово(пригород Калининграда), присматривался,оценивал что можно приобрести за 250-300 тыс. Из Европейцев 2002-2003 годов за эти деньги предлагали букашки типа Ситроена С3 или Опеля Корсы. Для семьи с двумя детьми хотелось чего-нибудь попросторнее.Сразу обратил внимание на американские фокусы-и цена приемлемая и машина совсем не маленькая.К тому же за эти деньги есть и АКПП и кондиционер.В кузове седан фокусы как то не очень впечатлили, больше понравился хейчбек.Оставалась найти подходящий вариант. Как то бродя с женой по рынку обнаружили ярко красный фокус ZX5 с светло-серым салоном 2003 года выпуска, только что пригнанный из Клайпеды(в этот литовский порт приходят корабли с машинами из Штатов). Машина сразу понравилась. Не имея опыта покупки авто решил не торопится.Друзья посоветовали проверить её по VIN. Вначале ждало глубокое разочарование-проверка показала, что в США машина сменила двух владельцев и побывала в аварии( причем с пострадавшим). Однако наведя справки понял что для американских машин это вполне нормально.Чтобы окончательно развеять сомнения вечерком подкрался к соседскому фокусу и сфоткал его VIN (благо у американцев он под лобовым стеклом)и проверил и его.Все тоже и так же(и три владельца и авария).Забегая вперед замечу, что уже после покупки по найденной в бардачке американской страховке узнал имя его последней владелицы и нашел её по фейсбуку.Простые американцы любят широко освещать свою жизнь, и среди более чем 3 тыс фотографий я обнаружил и пару фоток побитого фокуса.В общем-то ничего жутко страшного:треснувший бампер, смятый капот и битая фара-похоже девушка въехала в зад какому-то грузовичку.Странно что в карфаксе встречалось упоминание о пострадавших в аварии, фоток мисс Барфилд из Джорджии хотя бы с разбитым носом я не нашел.Напоследок проверили фокус в автосервисе-по техническому состоянию замечаний не было. После этого я наконец осчастливил уже видимо изрядно утомившегося от моих сомнений продавца и стал счастливым обладателем "красного дьяволенка"(так я сразу окрестил своего ярко-красного друга)
2.Оценка машины
По соотношению цена-качество американский Фокус замечательная машина.Всего за 270 тыс. рублей я получил 5-ти летнюю машину, при этом очень неплохо упакованную: автомат, кондиционер,полный электропакет, люк с электроприводом, кожаный руль, круиз-контроль, литые диски и даже очень приличная штатная магнитола способная читать МР3 диски.Очень достойный для такой в общем-то пролетарской машины салон-приятный пластик, подлокотник,сиденья с отличной боковой поддержкой.Единственный недостаток-ткань на сиденьях очень маркая-оставались пятна даже от простой воды.Кондиционер всегда работал на отлично, печка очень приличная(несмотря на то что машина из Джорджии, а это юг США). Вместительный багажник-легко помещалась крупная детская коляска.Машина очень резвая-2,0 литрового двигателя для неё более чем достаточно.Если додавить педаль газа до пола включался режим кик-даун и машина аж подпрыгивала. Как-то на узкой загородной трассе обошел по встречной сразу семь машин-а то какой-то идиотина-инструктор задумал обучать там вождению, а участков где разрешен обгон очень мало. Для недорогой машины отличная подвеска. Прекрасная управляемость.Бамперы заметно больше и прочнее чем у европейского аналога(по требования американских страховых компаний,чтобы минимализировать ущерб при мелких ДТП). Все повреждения( а не забывайте что это моя первая машина) как правило за бамперы не выходили.Один раз в зад красного дьяволенка" въехал старый минивен, удар был очень сильный, казалось все-жоппы нет. Но выйдя из машины обнаружил лишь маленькую царапину на заднем бампере. Не радует только одно-нехилый аппетит фокуса.В городе летом при включенном кондиционере расход доходил до за 16 л/ 100 км.Меньше 11-12 литров по городу расход не опускался.При этом бак всего 40 литров-не успеваешь заправляться.Хорошо хоть 92 кушает.
3.Эксплуатация
Первые годы машина практически только радовала.Несмотря на достаточно убитые дороги по ходовой вложения были мизерные-пару раз менял стойки стабилизаторов.Один раз менял тормозные колодки.Ну еще что-то по мелочи.Через два года эксплуатации поменял подушку под двигатель-на малых оборотах чувствовалась сильная вибрация.Когда пробег превысил 100000 миль поменял ремень ГРМ вместе с роликами.После аварии в штатах был небольшая проблема с вентилятором охлаждения-в жару он иногда отказывался включатся и на небольшой скорости температура охлаждающей жидкости упорно шла вверх-но этот косяк удалось устранить.
3.Прощай друг.
Но не зря говорят что машину нужно вовремя продать, я увы этот момент упустил.На четвертом году фокус стал сыпаться:стал барахлить стартер, возникли проблемы с бензонасосом(машина стала глохнуть на малых оборотах),частенько высвечивалась ошибка зарядки и наконец вышел из строя один из соленоидов в коробке передач.Кроме того накопилась немало мелких неисправностей-от не горящей фары до провалившейся кнопки включения кондиционера. И вообще по хорошему машину нужно было перекрашивать-накопилась куча дефектов по кузову-кроме хорошо царапанных бамперов: жена как-то дверь помяла, идиоты какие-то уронили ОСБ плиту на крыло, блондинка на Лексусе подмяла капот и т.д и т.п. В общем понял я что от друга пора избавляться.Чтобы привести фокус в божеский вид и продать за нормальную для него цену тысяч в 240 надо было найти найти тысяч 80. А я как раз новую машину заказал и лишних денег не было.В общем решил я его выставить в интернете за 150 тыс. Так уже через 5 минут позвонили.В общем несмотря на все его косяки с руками дьяволенка оторвали.