Выбор и приобретение.
Focus второй мой автомобиль, который достался мне совершенно случайно, когда я поддавшись всеобщей истерии связанной с якобы запретом правого руля в России, после трёх месяцев безуспешных попыток продать имеющийся у меня автомобиль Honda Odyssey, в апреле 2012 г. обменял его на пепелац о котором и пойдёт речь в данном отзыве. В процессе обмена я повёл себя крайне тупо и совершенно не разумно, а именно осмотрев грязный по уши автомобиль, я даже не заглянул к нему под капот, а довольствовался тем, что был прокачен на нём предыдущим владельцем. Тем не менее, сидя в салоне форда, я ощутил небольшую вибрацию, но на вопрос о её происхождении был успокоен продавцом, что якобы дело в подушке двигателя, которая меняется за полчаса и стоит копейки. Мой автомобиль хозяин Форда практически не осматривал, ограничившись тем, что посидел за рулём и потыкал кнопочки. Обменявшись друг с другом заранее придуманными причинами обмена (ну там жена не может ездить на большом минивэне у меня и на механике у него), договорились по доплате и времени обмена.
Фордом я реально загорелся, а ещё больше меня подогревало то, что наконец-то, после 3 месяцев постоянных отказов в обмене со ссылкой на неправильный руль мне наконец-то «улыбнулась удача» в виде «лоха» - а именно такое впечатление он у меня изначально оставил своим поведением заторможенного тЕлка. Как оказалось, лохом в этой ситуации был я. Заняв сумму на доплату, я, не обращая внимание на то, что все обстоятельства противились данному обмену, начиная с того, что долго не могли снять деньги со счёта и заканчивая тем, что сам Одиссей стал дико тупить, а именно замок зажигания практически перестал работать, отказал климат контроль, а из двигателя стал доноситься какой-то непонятный громкий лязг, и чем ближе к обусловленному месту обмена я подъезжал, тем громче и неприятнее становился звук из-под капота, я отправился менять верного и безотказного друга на…форд! Обмен произошёл быстро и сумбурно, с глазами кота в сапогах их мультфильма Шрек я объяснил владельцу форд, что причиной лязга является ослабшее крепление защиты двигателя, которая, к слову была пластиковая, но он в детали не вникал и более того, под капот не стал заглядывать. Затем, собрав из салона Одиссея вещи, которые были сумбурно разбросаны по разным углам и в принципе не заметны, я переместил их в багажник форда, где они моментально заняли весь (!) багажник. Далее заполнили бумажки, я передал деньги и каждый поехал в свою сторону, а если быть точнее, то он поехал, а меня впервые начал иметь форд, хотя в этот раз это происходило скорее по моей вине, поскольку я категорически не умел ездить на механике, а выехать предстояло из города с населением не многим меньше миллиона жителей, а точнее из самого его центра. Дёргаясь, матерясь, но двигаясь, я всё-таки проделал путь в 120 км до дома, по пути разогнав форда по трассе до 160 км/ч.
Собственно автомобиль:
ВНЕШНИЙ ВИД:
Что писать, фокус как фокус, ничего особенного, на чём бы можно было задержаться глазу. Цвет красный, кузов весь в сколах, на заднем правом крыле вмятина с кулак, но краска не повреждена. Спереди авто я ничего криминального не увидел, за исключением сколов, задний бампер был покоцан снизу, судя по всему при неудачном съезде откуда-то. Очевидно что автомобиль был бит…нет, не так, очевидно что этот форд падал с вертолёта! ))) Двери закрывались с третьей попытки, зазоры разные и т.д….
Три суперидиотские особенности данной модели моментально обратили на себя внимание, первая это не складывающиеся зеркала, вторая лючёк бензобака открывающийся центральным замком, а также как я, предполагая без проблем отвёрткой и третья, это то, что меня добило, открывание капота с улицы ключём! Это что такое?! Какой смысл в подобном механизме? Или фордовцы ещё не изобрели гениального механизма салонного отпирания капота? Если так, то обратились бы к Японцам, я думаю что те, тупо из жалости не отказали бы им и поделились чертежами!
На форде стоял атермальный лобовик с встроенным обогревом. Это палка о двух концах, так как если его атермальности я не заметил, то обогрев стекла в действии я увидел, да, не спорю, полезная вещь, но из-за него у меня перестал вовремя улавливать сигнал радар-детектор, а это для меня куда важнее, так как им я пользуюсь гораздо чаще и он приносит большую пользу экономя деньги. На авто был установлен обвес, который скрадывал заветные сантиметры у и без того низкого клиренса, хотя смотрелся форд в обвесе поинтереснее нежели без него. На заднем стекле установлена метла, однако толку с неё очень мало, так как обзор всё равно недостаточен.
Свет на форде представлен адаптивным би ксеноном весьма не плохого качества, однако дальний свет мне всё равно не очень нравился в виду того, что казалось, как будто едешь в тумане, хотя за бортом ни одного намёка на него не было.
САЛОН:
Особо писать не о чем, маленький, тесный, не удобный, поскольку у меня была трёх дверная модификация. Можно написать пару лестных слов о коже, которой были отделаны сидения в салоне, она просто отличнейшего качества, с перфорацией, ни намёка на потёртости и изношенность. Передние сидения с подогревом, который также работает на достойном уровне. Спинка заднего сидения откидывается, однако получившийся багажный отсек ровный пол не образует и даже после такой трансформации увезти что-то более ли мене объёмное, вроде комплекта колёс, очень затруднительно. Материал отделки торпеды мягкий пластик, сверчки обнаружено не было. Посадка в авто полу лежачая, что для меня было менее удобно после Одиссея. Ниш и кармашков по салону, после Одиссея, мне показалось очень мало, хотя бардачок достаточно большой.
ДВИГАТЕЛЬ:
2-х литровый 145 сильный дюратек. Как было выяснено в ходе эксплуатации был убит предыдущими владельцами, которых, судя по тому, что ПТС был дубликат и в нём осталось всего одно место для записи владельца (после меня), было немало и требовал капиталки. Кроме того, вышеописанная вибрация являлась свидетельством его неисправности, но ни как не изношенности подушки двигателя. Я не смогу описать что именно за неисправность была, так как мало в этом понимаю ( чистый гуманитарий), да и не помню уже, плохое быстро забывается.… Однако помню, что ценник за ремонт стартовал от 30 тыр. Помимо всего прочего, форд просто пожирал масло.
Несмотря на неисправность, тащил двигатель весьма неплохо особенно на третей передаче и с обгонами проблем не возникало.
ДИНАМИКА, ПРОХОДИМОСТЬ, РАСХОД:
Проходимость, ни какая, по городу то страшно ехать было, переезд лежачих полицейских сродни покорению Эвереста! Утрирую конечно, но вот такое у меня осталось послевкусие и вот так форд мне вспоминается спустя 6 месяцев после расставания.
Динамика нормальная. Я могу сравнивать только с Одиссем, который в динамике форду явно уступал, может этому вина более современный фордовский движок, а может механическая коробка передач, но если мне необходимо было уйти со светофора первым, то я делал это без проблем.
Расход топлива минимальный средний я видел в 6.4 литра, максимальный 8 с небольшим, причина столь низкого расхода в разделе поломки. На 100 км/ч 3000 об/м, это считаю плохим показателем, так как на 120 уже под 4 тысячи и т.д.
ПОДВЕСКА:
Напрочь убитая, начиная со стоек стабилизатора и заканчивая ступицами. Однако, всё равно заметно мягче подвески Одиссея.
ПОЛОМКИ:
Первым сюрпризом для меня стал внезапно загоревшийся чрез пару дней владения джеки чан, после чего началось моё мытарство по автосервисам и диагностам. Первый к кому я поехал, был известный в узких кругах Виктор, работающий на авторынке в Кемерово. Виктор, с помощью своего чудо прибора, через диагностический разъём моментально поставил нужный диагноз, а именно приговорил катализатор и сказал, что у него в сервисе меня без проблем вылечат за символическую плату, по знакомству, после чего взял 500 рублей, назначил время и убежал. К назначенному времени я прибыл в автосервис, где меня, во-первых не ждали, во-вторых отказались ремонтировать и в-третьих поставили совершенно другой диагноз (какой именно я не помню, но что-то с гидрокомпенсаторами, кажется). Сервис находится в Кемерово на Терешковой, 5. Я не понял смысл этого кидка, но пожелав сервисменам и Виктору по половому органу на лоб, я направился бороздить просторы интернета, где наткнулся на контакты некоего Дениса, якобы специализирующегося чисто на автомобилях марки Форд. Этот товарищ работает на Кузнецком проспекте в Кемерово, по соседству с Олга сервисом. Скажу вкратце, что ничем он мне не помог, кроме как облегчением кармана на энную сумму, взятую за ту же самую диагностику, что ранее мне уже делал Виктор. Диагноз был неисправность катализатора, что и следовало ожидать. Дениса ждала та же участь, что и сервисменов с Терешковой вместе с Виктром…далее я обращался ещё к одним товарищам-ремонтникам, которые, что бы вы думали, вновь приговорили гидрокомпенсаторы, после чего плюнул и забил, тем более что Чек периодически сам пропадал. К тому времени судьба форда, вернее наших с ним отношений, была предрешена.
Второй сюрприз прилетел так же внезапно, как и первый, у меня просто в один момент перестал работать электроусилитель руля. Вот тут-то я и понял, что годы тренировок в спортзале прошли не зря и пришло время пользоваться их плодами ))) Вращать руль было очень тяжело, но я справился и добрался таки до сервиса, где мне с прискорбием сообщили о гибели рулевой рейки, через которую уходит жидкость, и о скорой кончине насоса усилителя. Также сказали, что пока ездить можно, но надо постоянно подливать жидкость. Хорошо, еду домой, захожу на экзист и…пабааааам 28тыр. (рейка) + 18 тыр. (насос). Супер. 46 тыр. + как минимум 30 тыр. За ремонт двигла.
Я наступал по всем фронтам, и следующей моей мишенью стала подвеска, куда мною было заказано, куплено и установлено запчастей примерно на 15 тыр., а именно, ступица, шаровые, яйца, граната, рулевые тяги…кажется всё, а может и что-то забыл. Но, несмотря на мой решительный напор, подвеска не желала сдаваться, и стук в ней продолжал сопровождать меня в поездках. Кроме того, после того, как была заменена левая передняя ступица (она, кстати, не разборная), примерно через три дня загудела правая. Также вылез неприятный сюрприз в виде гнутых всех четырёх (!!!) литых дисков.
И тут я понял, что, не смотря на мои старания, с фордом мы не подружимся.
РАССТАВАНИЕ:
Может быть сам форд фокус как марка авто и не плохой и я как последний лошара, сам приобрёл себе геморрой, но автомобиля этой марки у меня больше не будет никогда. Остался неприятный осадок. У меня настолько не лежала к нему душа, что я периодически забывал его закрыть, оставлял где попало и меня абсолютно не заботила что там с ним происходит и не зацепит ли его кто-то. Более, того, возможно, что подсознательно я сам хотел, чтобы с ним что-нибудь случилось.
После того, как я отдал Одиссея и получил взамен форда, я потерял нечто большее чем надёжный и хороший автомобиль, я потерял независимость и свободу передвижения, так как я больше не мог просто выйти, завести автомобиль и отправиться туда, куда мне надо не волнуясь о том, а вернусь ли я с этой поездки за рулём или уже на пассажирском сидении автобуса или такси.
Безусловно, я решил от него избавиться! Подал объявление, где выставил форда по намеренно завышенной цене, поскольку у меня не было ни малейшего шанса, что я смогу продать эти дрова за более ли менее вменяемую цену, а в минус уходить не хотелось, поэтому расчёт был только один – обмен. По сути, откровенно говоря, расчёт был на лоха. Примерно через месяц «охоты», в июне 2012 г., я стал обладателем автомобиля, который вернул мне всё то, что ушло вместе с Одиссем, и о чём я писал в предыдущем абзаце, этим автомобилем стал Тойота Вольтз 2002 г.в. Владелец Вольтза напомнил мне меня в апреле, абсолютно не вникал в техническую часть авто, сел, прокатился и по рукам. Сказал что, дословно, влюбился в него. С Вольтзем отдал комплект колёс, видеорегистратор, масла в коробку и двигатель, для замены, 2дин магнитолу.
Я ни сколько не жалею о том, что имел опыт владения фордом, поскольку приобрёл бесценный опыт обучения на собственных ошибках и вынес для себя из этого опыта массу полезного, теперь я подхожу к вопросу покупки и продажи автомобиля с гораздо более холодной головой и прагматичным расчётом.
Спасибо за внимание, если ещё что-то вспомню, дополню, а также с радостью отвечу на возникшие вопросы.
Отзыв о Вольтзе, так как автомобиль был продан, появится в ближайшее время.
P.S. После того, как форд уехал с новым владельцем, я дважды натыкался на объявления о его продаже в разных городах Кузбасса в разное время, с разными контактными данными владельцев. Машинка гуляет по рукам, но у них он не бита и не крашена, видимо кузов был заменён на новый ;)))))