Доброго времени суток !
Хочу поделиться опытом эксплуатации планктономобиля ФоФо 2 )
1 До покупки
Права появились в 18, но задумываться о собственном авто в силу наличия денежных средств начал несколько позже…
В силу возраста и отсутствия бездонного кармана радителей, в то время средств хватало только на ВАЗ. При всех своих минусах, отечественный авто определенно даёт базу навыков и знаний. Что только не произошло с моей «десяткой» за 3 года эксплуатации и 70 тыс. км…. Особенно запомнился случай, как на ж/д переезде заглохла (умер датчик положения коленвала)…
Различные проблемы с 2110 резко поменяли отношение к технике: следить стал за всем, предпочитая профилактику поломок.
Неким рекордом надежности 2110 стал целый год без поломок ))) В общем продавать не планировал, но объявления посматривал. В течение лета занимался авто – поменял очень много чего, приведя авто в идеальное состояние…
Однажды вечером, ради интереса, решил выставить авто «на продажу», дабы просто посмотреть, сколько за него дадут…ценник специально поставил конский, и, как назло, на следующий же день... десятку купили…что было очень неожиданно.
Настало мучительное время выбора нового авто.
2 Выбор и покупка
Вообще неравнодушен к полноприводным авто. Классический жип отбросил сразу, т.к. не потяну расходы, да и не рыбак я, 90 % езды - по городу.
Хотелось что-то универсальное - и чтобы ехал, и чтобы на природу, и чтобы перевезти что-нибудь )
Но как оказалось на универсальный авто средств не хватит тоже. Хотя конечно до сих пор засматриваюсь на турбофоря, аиртрека…Также смотрел полноприводные а4, аутбэки, однако в данную сумму живых вариантов было мало.
Решено было все-таки выбирать авто по следующим прагматическим критериям:
-переднеприводный;
-наиболее массовый-простой в обслуге;
-не совсем овощ (атмо от 1,8);
-мех КПП;
-ESP;
1-2 хозяина в ПТС;
-старше 2005 г.в.;
-желательно не нашей сборки.
Всегда был неравнодушен к маздам 6-кам, очень нравится двухрычажная ходовая спереди, двиги более-менее, но живого экземпляра опять-таки не нашел…
Переключился на C-класс от мазды, 3-ки двухлитровые, варианты были, но не нравилась внешность, слишком тесная, слишком низкая ))) хотя неплохие отзывы были о двигателях, ходовой и рулевом в частности.
Астры, элантры, сонаты, лансеры, короллы, французы в силу различных недостатков и качеств не рассматривал (подробно не буду т.к. это отдельная большая тема). Примера и соната в этом списке продержались дольше всех, а затем отпали тоже )
Был удивлен, когда узнал что однобазником мазды 3-ки является вольво 40 и фокус 2й…про вольво был наслышан, знакомые отговорили (ценники и капризность).
Про ФФ2 никто особого криминала не рассказывал. Перелопатил дром, не нашел его тоже ) Двиг 2л цепной, аналогичен мазде 3ке и мондео. Ходовая сзади многорычажка. С безопасностью неплохо, что видимо сказалось на весе авто.
Аргументом «за» стала массовость авто. Двухлитровых вариантов на рынке было достаточно.
Осматривали варианты тщательно, многие косяки всплывали сразу же (спасибо друзьям и особенно Максу ))
В итоге попался один интересный экземпляр. Всеволожская сборка 2006 г. Таких комплектаций на рынке не было, что и подкупило. Однако, несмотря на молчание хозяина, было замечено, что авто битый, скорее всего догнал длинномера и немного под него залез. Оперение восстановлено более-менее, но вот с электрикой был полный ппц ) нет она работала, просто криво подключены повторители, зеркала и ЦЗ ) но это мелочи…
Также правый внутренний ШРУС давал ощутимую вибрацию…это болезнь на сколько я понял – слабые привода.
Удивил реальный пробег (65000) – все чеки присутствовали и ходовая родная. За авто хозяин более-менее следил. После осмотра геометрии решимости взять именно этот экземпляр всё прибавлялось )
Останавливало только одно – ошибка АКПП и собственно сама АКПП ))) древняя четырехступка…
Ошибка, как показала диагностика, «кнопка понижения переключения передач», решалась заменой/восстановлением жгута от коробки к мозгам. Выскакивала эта ошибка только при включении задней и нейтрали, довольно редко.
Ценник продавец существенно скинул на эту проблему. И авто стал стоить на 120 дешевле средней рыночной цены – решено было брать )
3 Впечатления
-Динамика
До 100 за 10.8, конечно не болид…но не так уж и плохо для такой массы (1300 кг)
Автомат конечно не раскрывает потенциал движка, 145 л.с. едут на все 125 ))) Старт с 60 просто провальный…в купе с электронной педалью газа задумчивость четырехступки иногда поражает…как и рев двигателя на повышенных )
Рулежка достойная, однозначно хуже мазды, однако есть три режима электрогидравлического усилителя – у меня стоит самый тяжелый.
Теперь про АКПП и электронную педаль...Привыкал к автомату и работе с педалью месяца 2 )))
Ну да ладно, в потоке однозначно не чувствуешь себя ущербным, а с нашими бесконечными сталинградскими пробками мешать палку как то быстро надоедает ) комфортно конечно что тут говорить, а если очень хочется подергать палку - можно перейти в убогий ручной режим (типтроник же).
Кстати, про Волгоградские дороги это отдельная тема ))) Половина города связана с другой половиной 3мя полосами, и пробки явление нередкое даже ночью в воскресенье (!!!)…
Если не ошибаюсь, с приходом весны наши рзбитые дороги возглавляют все мыслимые-немыслимые рейтинги дорог страны )
А эти чудесные неосвещенные нерегулируемые пешеходные переходы на магистралях…ммм…в них вся соль !
Умирает на наших городских дорогах очень много и постоянно. Постоянно и много…
-Экстерьер
Что тут скажешь ) Серый и безликий, однако ничего лишнего, никакой азиатчины, довольно современно и не режет глаз. Авто ведь задумывался, как средство передвижения, а не как псевдоспорт или венец дизайна.
-Интерьер
В моей комплектации довольно не плох – кожаный салон, руль, всё аккуратно подсвечивается, двери с кожаными вставками. Дизайн скорее классический. Не нравились поначалу только диффузоры овальной формы, потом привык. Шумки арок нет, шумка как таковая вообще отсутствует. Зимой очень помогает обогрев лобовика, подогрев кожанных сидений. Кстати пассажирское сиденье с электрорегулировками позволяет достаточно комфортно управлять авто.
Пластик среднего качества сверху, снизу он дубовый. Но я не фетишист, постоянно его не лапаю. Поэтому салоном вполне доволен. Не гремит и ладно.
-Двигатель
Цепной дюратек 145 л.с. Каталога на него нет, но говорят полностью подходит от матрешки.
Судя по отзывам довольно надежен. Момент что-то около 180 -190 нм. Задумывался чиповать, но разубедили. Двигателя для авто в принципе хватает. Расход летом по городу с пробками 13,1 стабильно. Зимой с прогревом и пробками доходило 14-15…двигатель греется долго, остывает быстро. Благо поставил автозапуск.
-Ходовая
На мой взгляд очень сбалансированная – не слишком жесткая как на мазде 3ке, но и не слишком мягкая, в поворотах крены в пределах нормы, носом не клюёт при резких торможениях. Подруливающий эффект многорычажки присутствует, хотя ожиданий было больше ) Спереди обычный макферсон. Сочетание для города самое оно. Что не маловажно даже в мороз ходовая не гремит, не стучит. Клиренса хватает, но с дороги съезжать не стоит.
Как обычно первый снег приходит внезапно, поэтому опробовал летние бриджики и ESP (хоть и передний привод, но штука полезная).
Тормоза немного «задумчивые» - сначала жмешь педаль и через паузу начинается торможение. Регулируются не ходом, а силой нажатия. Для 2ух литров, на мой взгляд, слабоваты.
-Эксплуатация
За 3 месяца набегал 10 тыс. Поэтому пока особо сказать нечего.
Сразу после покупки
-поменял внутренний правый шрус,
-рулевые наконечники,
-диски и колодки передние,
-опоры двигателя,
-переднюю ступицу,
-сигналка старлайн с автозапуском.
Все вместе вышло около 20ки с запчастями (оригинал и неоригинал). Ценники не сказал бы чтобы очень демократические.
Прогерметизировал некоторые швы, убрал пару сверчков, просушил жгут на коробку, закрепил различные болтающиеся элементы в подкапотном (это сам).
Купил зимнюю резину и сделал сход-развал. Собственно всё )
Бенз лью только 95й, в основном газпромовский, чередую с лукойловским экто.
В планах поменять штатную музыку, доделать мелочи электрики.
Выводы:
в целом доволен, считаю фокус очень честным авто. Важным фактором при покупке была цена, комплектация и состояние авто.
Болячки – это, на мой взгляд, слабые привода, ступицы.
Недостатки – слабое ЛКП, рулевая рейка, катализатор, древняя коробка.
Достоинства авто – цена/качество, ходовая, двигатель.
Новый фокус я бы не купил. Да и в другой комплектации над покупкой ФФ2 хорошенько бы подумал…
Да и вообще, о чем тут рассуждать, когда новый авто в этот бюджет – это приора или кетай.
Ну а фантики б-класса за космические суммы не для меня. Солярис за 600 или дастер за 800 это сильно.
С удовольствием сел бы на правый руль, НО…
Правый руль все же неликвид на нашем (Волгоградском) рынке…не скинешь его потом, и ценники в 400 т.р. на самый простой и повидавший жизнь аиртрек 2002 г. я считаю конскими. Хочется верить, что всё еще впереди, что опомнится «госдура», что мы перестанем менять золото на бусы, поднимемся с уровня Гондураса и все без исключения смогут себе позволить авто по запросам )
Жизнь не стоит на месте, все бежит, все меняется, на данный момент у меня во дворе стоит ФФ 2…могло быть и хуже )
Отзыв будет дополняться ) Заранее извиняюсь за "чистый" авто и качество фоток (фоткал на калькулятор). Благодарю за внимание !