Владею этим авто более 7 лет. С детства испытывал страсть к машинкам, как наверное все мальчишки. Первый раз управлял запорожцем в 1992. На коленях отца. Потом самостоятельно и окончательно освоил вождение на экспортной 2107 рубинового цвета с велюровыми салоном и двигателем 1.1 )))). А уже после армии пересел на 7 летнюю хетчбек Вольво 440 и ездил на ней 12 лет. В 2010 году покупаю форд фокус универсал и по истечении недели понимаю фразу Генри Форда: "лучший автомобиль это новый автомобиль". Для меня было удивительно, что 1.4 80 лошадей не уступал 1.7 90 лошадей. А ещё через пару лет удивило, что Фф2 и Вольво 4 серии собираются из идентичных деталей включая одинаковые двигателя, как и Мазда 3. Вообще Федя вписаться в мое представление о нормальных автомобилях. Так как мои знакомые имели авто выше классом: Мазды, Оутлендер, Паджеры, Хтреылы тех лет, то сравнивать авто было интересно. Многим нравился выдержанный стиль торпеды фф2. Сиденья оказывались удобней некоторых старшеклассников. А управляемость моего феди поражала владельцев меганов и мазда. Их подвески были жёсткими и выигрывали в комфорте на ровном асфальте на скорости за 110, да, когда письма счастья начинают радовать меня больше чем их владельцев. Я про то, что такое письмо мне пришло только раз за 83 км.ч. на трассе М4 в 3 полосы где-то под Усманью. В целом Федя за 7 лет стал лучшим и верным другом. И так, купил я форда почти новым 3 года с рядом приятных доработок. На спидометре 10 т. Федя самой простой комплектации без АБС и кондейки, что меня, привычного самому, своими руками крутить гайки, полностью устраивало. Кондейка не нравился жене, ведь его надо часто мыть ,чтоб не болеть орв. Из приятных доработок: торпеда и задание фары от фф2 2008г, а так же дисковые задние тормоза. За 100 т.км пробега пришлось заменить стойки, опорные подшипники, сцепление и грм. Учитывая простую комплектацию все делал сам. Менялась резина, колодки, масла и фильтры. Масло только форд формула каждый год. За год проезжал по тысяч 12. Пошел 11 год а аккумулятор ещё родной. Спокойной стиль вождения позволяет сохранить жизнь авто в точности с описанием регламента. Многим не рассматривают 1.4, мол тупой на разгоне. Не надо ля ля. Передаточное отношение передач КПП решают эту проблему жертвуя максимальной скоростью. Динамика как и у 1.6. и потом, нужен болид берите турбо моторы.
+ фф2: надёжность, управляемость, предсказуем, большой багажник, жёсткий кузов, простота ТО моей комплектации. На выездном летнем отдыхе полноценная кровать в багажнике. Тише едешь дальше будешь. Средний расход 95 в 8 литров.
- фф2: низкий клиренс; лёгкий передок плохая проходимость, спасают только цепи.
Вывод. 1.4 универсал замечательная, комфортная поповозка в городе и с умом загородном. Походу, автопром придумывает сейчас велосипед который давно изобретён.