Всем привет!
Владею Ford Focus 2 Chia 1,6 115 л.с. рестайлинг, сборка Испания. Приобрел 2 года назад с пробегом около 30 тысяч. До этого владел российским автопромом, а именно новой Ладой Приорой более 3-х лет. Также ездил на родительском Nissan Xtrail, на рабочем Kia Sportage 2, у друзей Passat, BMW X5, в общем сравнивать есть с чем.
Выбирал между королой и фокусом. Честно до выбора на короле не ездил, на фокусе да. Выбор пал все же на фокус, потому что после Приоры хотелось упакованный автомобиль. А на те деньги которые у меня были на тот момент можно было купить или фокус которым я владею или королу с двиг. 1,4 пустую и на год старше. И вот нашел я пару подходящих машин поблизости и за нормальные деньги, приезжаю к первому продавцу – дом, снизу гараж на две машины. В гараже мондео и мой фокус. Выгоняем фокус, прошу ПТС, передо мной первый и единственный хозяин, пробег 34 т.км. Посмотрел запаска ни разу не доставалась, колеса такие же, т.е родные, износ процентов 50. Тормозные диски передние изношены на первый взгляд больше нормы, если учесть что за три года такой небольшой пробег, но он городской, в принципе можно допустить такой износ тормозных дисков. Есть пару царапин на бамперах, но это допускается, сам ездил на машине три года и знаю бывает всякое. Салон чистейший, может он конечно готовился, но впечатление сами понимаете. Руль кожанный вытерт в меру. Кузов на свои три года соответствует действительности. Перекраски и замены деталей невидно (знакомые парни кузовщики дали ЦУ на что обратить внимание). Сели, поехали, я за рулем - вроде все в норме. Повторюсь, что раньше я уже на фокусе ездил и все особенности уже знал. Дорога хорошая и работу подвески не оценил. Может как я машину не покупают и надо машину гонять на подъемник, но я сразу закладывал небольшую сумму на непредвиденный ремонт, все же машина б/у. Сервисная книга кстати пустая, это минус для кого то. Хотя штампы в сервисной книге поставить нет проблем, это я знаю не понаслышке.
Итак что мы имеем: машина как машина, пробег близок реальному, но если и смотан то немного. Хозяин один, покупал новой в салоне, немолодой на вид лет 50. На пенсионе (бывший сотрудник), как понял работа не пыльная типа фото-видео съемкой на свадьбах занимается. Машина из гаража под домом, т.е до него далеко идти не надо и машину скорее всего ставили в гараж. Хозяин отдает зимнюю резину на литых дисках, а это большой плюс. Есть небольшие недочеты по кузову – это минус, но ведь машина не новая и она дешевле новой на 200 тыс. в данное время. Решил брать, в принципе это то что я хотел видеть. Еще раз посмотрел документы, благо я в них разбираюсь, сам торгую грузовой техникой, написали договор, отдал деньги и в путь.
Дорога домой 300 км, еду в кайф после приоры. Управляемость сказочная, климат контроль, кстати на дворе май, удобное управление музыкой под рулем, сидеть очень удобно при моем росте 192 см. Сразу замечаю минус, что в машине шумно, шум от дороги, но этот минус сильно не огорчает т.к во всем остальном только плюсы. Огромный плюс - ничего не гремит, все плотно. Я продал трех годовалую машину Приору с пробегом 33 тысячи которая гремела всё и вся, несмотря на то что я все свободное время убивал на устранение разных скрипов и звуков. Одни только двери в приоре я проклеил вдоль и поперек и все равно там что то постоянно брякало. А сейчас еду на трех годовалом фокусе в котором даже намеков на посторонние звуки нет. Почему же у нас так сделать не могут. Хочется сказать нашим конструкторам, ну если ума не хватает купите и разберите форд, посмотрите как там сделано и срисуйте.
По приезду домой, немного покатавшись заметил два недостатка. Первый это небольшая вмятина на пороге. Я её не заметил потому что она действительно небольшая и еле заметная, поэтому сильно не расстроился и езжу с ней и по сей день. Второй недостаток это неисправность. При разворотах, при вывернутом в лево руле заметил щелчки в районе переднего правого колеса. Ну чтож, правый наружный шрус - будем заказывать. Сразу заехал в сервис к знакомым пацанам, так и так посмотрите подвеску может сразу и эти запчасти закажу. Вердикт все отлично, только шрус. Захожу на сайт экзист. Оригинал 13 тыс., Неоригинал около 5-и наименований цена 2-4 тыс. Кстати оказалось что на мой фокус 1,6 115 л.с. шрус с 24 шлицами, а на все остальные 23 шлица, поэтому так мало заменителей из-за редкости. Например шрусов с 23 шлицами десятка два наименований и на порядок дешевле. Итак, заказываю Metelli, цена 2,7 т.р. Сразу забегая вперед, скажу что шрус оказался бракованным. После установки сразу затрещал. Далее купил GKN, за 3 т.р, поставил и забыл. Сразу хочу отметить чем хорош форд в ремонте, так это обилием неоригинальных зап.частей. Есть буквально все, например стойка стабилизатора – оригинал около 1 т.р и неоригиналов наименований 50 по цене от 200 рублей, сайлентблоки – тоже не меньше заменителей, и на порядок дешевле и т.д. И приходит все в течении 2-3 дней даже в наш захиматный городок.
Ну а теперь подробнее о машине. Езжу около 2-х лет и могу судить объективно. Focus в данной комплектации по начинке сравним с очень дорогими автомобилями, а в некоторых и того нет. Например подогрев лобового стекла, как же это удобно. Выходишь утром во двор, весь двор шуршит скребками по стеклам. Я гордо завожу, «пинаю по колесам», потрещу со скребунами пару минут и в путь стрехнув дворниками с лобового стекла. Правда в сильный мороз приходится ждать по дольше. Раздельный климат контроль: для меня раздельный он может и не нужен, но сама работа его отличная. Поставил 21 гр. и забыл, зимой тепло, летом комфортно. Зимой никто не замерзает ни спереди ни сзади. Подогрев сидений имеет 5 режимов, любой привереда найдет для себя оптимальную температуру. Например в BMW X5 E70 у друга помоему три положения, но на самом маленьком попу неприлично припекает и его сразу хочется отключить. Круиз контроль очень удобная штука, но пользуюсь им мало т.к на трассу выезжаю редко. Датчик дождя работает отлично, если щетки не скрипят, то стоит на автомате и неназойливо выполняет свою функцию. Неоднократно замечал, при захлестывании лобовухи встречкой, дворники откликаются мгновенно. Но сноровку не потеряешь, т.к периодически приходится пользоваться омывателем. Датчик света по-моему бесполезная штука. Тем более со светом теперь нужно ездить всегда, а хенд мейд с ходовыми огнями меня не привлекает. Также есть примочки типа затемнения зеркала заднего вида, управление музыкой на джостике под рулем, охлаждаемый бардачек, регулируемый по вылету подлокотник и другая полезная и бесполезная мелочь.
В машине повторюсь мне с моим ростом очень удобно, правда уже за мной усядется не каждый ребенок. Сидения удобные с боковой поддержкой и регулируемым поясничным упором. Правда садясь на пассажирское сидение для меня регулировок не хватает, сижу как на табурете, не хватает регулировки по высоте как на водительском. Материал отделки отличный, лишь велюровые вставки прилипают к себе ворсинки и пух от пуховиков. Очень нравится панель приборов, да и вообще все оборудование на своем месте. Бардачек огромный, входят папки формата А4, ниша подлокотника также большая. Багажник скажем охарактеризовать в полной мере не могу, да он не маленький, но проем мне кажется мог бы быть и побольше. Наша детская коляска входит только если снять пару колес ну и естественно сложить. У Пассата мне кажется багажник удобнее и больше. Кстати купил ковер в багажник, он не закрывает боковые карманы где постоянно собирается разный мусор и почему то съезжает постоянно в право и только в право. Есть одна мелочь, которая мне не нравится. Это открывание капота ключем, в дороге осенью выполняя эту процедуру обязательно все руки испачкаешь и машину глушить приходится, чтобы ключом воспользоваться.
Хотелось бы рассказать свои ощущения от подвески. Для меня она комфортная – не жесткая, не мягкая. Но есть минус – она шумная, что это значит. Ты слышишь все кочки и ямки ушами. Пассат конечно по плохим дорогам едет тише в плане шума. Причем даже при попадании в яму на Пассате ты слышишь звук примерно «Бум-Бум» а на Фокусе «Бам-Бах». Извиняюсь за каламбур, но Вы меня я думаю поняли. И суть я думаю не в шумоизоляции, подвеска так построена и поэтому шума от дороги так много в салоне. Вибрация и шум от колес передается подвеской на кузов. Мои знакомые делали шумоизоляцию, меняли резину, сильно это не помогло, гул от колес также слышен в салоне. Вообще к шуму я как то привык, он не сильно назойлив и характер его не раздражительный. Также хочу Вам сказать что подвеска у Фокуса очень живучая и я не согласен с теми кто говорит что она хлипкая. Знали бы Вы по каким я дорогам я езжу, поверьте испытания подвеска прошла в очень тяжелых условиях. Точно могу сказать что подвеска крепче чем у Приоры. А про затраты на ремонт напишу ниже. В завершении о подвеске хочу сказать следующее. Ездил я прошлой весной в командировку на рабочей Киа Спортедж, маршрут 500 км туда и обратно. Дороги после зимы сами знаете какие у нас, так вот местами где я на фокусе просто пролетаю мы ехали на Киа на 1,2 передаче. Подвеска ужасно жесткая, задние пассажиры приехали никакие. Вернувшись домой примерно в 9 вечера я сел на форд и поехал за женой к теще. Вы не поверите но на фокусе после спортеджа я ощутил такой кайф от езды, как будто пересел на мерседес. Из того что я пробовал у Киа самая непреспособленная подвеска для плохих дорог. Кстати Киа вовремя проходит ТО и с подвеской у неё все в порядке.
Двигатель у моего фокуса 1,6 115 л.с. немного и немало. В городе вполне хватает, на трассе особенно летом с кондиционером хотелось бы побольше мощности. Могу сказать, что сейчас я бы выбрал 2 литра. Кстати катался на фокусе с 1,8 и особой разницы я не почувствовал. При движении двигатель в салоне слышен, особенно после 3000 об. Но опять же звук не раздражающий как в приоре. Там хотелось выйти и пойти пешком.
Расход топлива наверное великоват, летом в городе 9,5 по трассе 8. Зимой в городе 11, если морозы то еще больше, по трассе 8,5. Зимой машина прогревается быстро и заводится в любой мороз с первого раза. Правда выше -35 я не пробовал.
Эксплуатация.
Городок у нас небольшой с очень плохими дорогами. Мой пробег почти только по городу, примерно 13-14 тысяч в год. Пригнав машину после покупки обратил внимание на то что масло на щупе темное. Задумался, а меняли ли его вообще. Старый хозяин сказал что заливал фордовское масло. Купил фордовское масло, фильтра, заменили в сервисе, масло на щупе чистое. Примерно через 1000 км проверил щуп – масло в норме но цвет у него как будто не менял вовсе, т.е темное. Я конечно изучал в институте автомобильные двигатели и топливо-смазочные материалы и помню из курса что масло должно темнеть в процессе эксплуатации, значит работают моющие вещества в масле. Но на сколько быстро оно должно темнеть я не усвоил. Итак масло менял уже три раза и все три раза картина одинаковая. Масло меняю через 10000 км.
Итак что я делал по ремонтам. Про шрус я уже рассказывал, возвращаться не буду. После года эксплуатации заметил что у меня стали плохо включаться передачи, педаль сцепления стала ватной. Ребята в сервисе сказали наверное выжимной. Прокачали сцепление, все стало в норме, но через неделю все начало повторяться. Думаю последствия эксплуатации в сильные морозы. Заказал выжимной 3 т.р. + работа 3 т.р. Прошлой осенью начало постукивать сзади, в сервисе вынесли вердикт стойки стабилизатора. Заодно посмотрели все остальное спереди и сзади. Спереди все отлично, а вот сзади сайлентблоки на пределе, поездить можно но весной к нам приедешь. Заказываю стойки и все сайлентблоки назад Лемфордер, передние колодки для кучи цена вопроса за все 4,5 т.р + замена 3 т.р. Прошлым летом менял салонный фильтр сам. Руки бы оторвать кто его засунул под панель в район педали газа. Чтобы поменять фильтр нужно открутить педали, принять позу йоги, а потом менять фильтр. Еще одним недостатком конструкции считаю замену лампочек в передних габаритах. Чтобы их поменять нужно иметь щипцы особенной конфигурации, а иначе шанс там что-нибудь сломать очень велик.
Вот и все мои основные расходы за два года, кто-то скажет много, кто-то скажет мало – судить Вам. Но я купил б/у автомобиль и очень доволен. За два года моей эксплуатации по плохим дорогам, а сейчас машине уже 5 лет, в машине ни разу ничего не скрипнуло и не брякнуло. А меня после отечественного автопрома это очень радует. Скажу Вам с полной ответственностью, что на новую приору у меня уходило не меньше денег чем на б/у фокус, но ощущения от езды несопоставимы. Например на замену с новья брякающих задних и передних стоек с опорниками на приоре у меня ушло порядка 14 т.р., причем задние у меня почти сразу потекли вновь. Помимо этого подвеску на приоре я ремонтировал после каждой весны.
Для себя я сделал вывод однозначный, лучше б/у иномарка чем новый отечественный автопром. И пусть есть риск непредвиденных ремонтов, хотя этот риск есть и у наших автомобилей, ощущения от езды, повторюсь, несопоставимы, чувствуешь себя человеком.
Конкретно про Фокус могу сказать что машина достойная и считаю, что и сегодня машина среди своих ровесников и одноклассников лучшая, учитывая цена-качество-комплектация. Всем спасибо, будет что дополнить, буду дополнять…