Ну вот и я решил написать небольшой отзыв. До этого ездил на 21099 1997 г.в., сделал из нее конфетку, но надоело чиниться и как наивнейший человек решил, что надо кредитнуться и взять иномарку.
И вот нахожу фокуса 2003 года за 240к рублей. Комплектация минимальная - без ЭСЦ, без центрального замка. Двигатель - SplitPort, 8 клапанов. После девятки любая иномарка за 240к внутри меня вызывала радости аж до поросячего визга, к тому же машина ездила отлично. И вот я покупаю этого фокуса и первым делом еду заправить кондер, так как он был не заправлен. Тут же первое разочарование - система не герметична, надо чинить. Ладно, не сильно-то и хотелось, машинка-то ездит отлично.
Второе разочарование было где-то через неделю - на трассе после мощного кик-дауна отказал гидрач. Вскрытие капота показало, что прорвало трубко-шлангу гидрача. Заварили, вроде нормально. И тут второе разочарование - машина начала глохнуть на ходу. Забегая вперед, скажу, что скорее всего бенз не понравился. Я еду на диагностику, мне меняют свечи и ВВ-провода.
Далее поставил машину на газ. Про проблемы с бензином стал забывать. Но четвертое поколение газа подразумевает запуск и прогрев двигателя на бензине, и в какой-то момент у меня перестало даже это работать. Три дня искал проблему, отвез в сервис к официалам. Там сказали, что двиг мертвый, в первом цилиндре нет компрессии, поэтому нет искры ни в одном из них. Я им не поверил, отвез в другой сервис - там завели, но порекомендовали прочистить форсунки (машина троила на бензине) и заменить бензонасос (выдавал 2 атмосферы вместо 3). Собственно завели просто перевернув фишку на катушке на 180 градусов. Да, такое возможно! Заменил бензонасос на десяточный - по-прежнему троит. Прочистил форсунки - троит. Троило постоянно на 4 цилиндр. Снял рампу - в четвертый цилиндр бенз поступает. Перекинул форсунки - по-прежнему четвертый. Потом выяснил, что просто на четвертой форсунке на фишке сломан язычок, а защелка есть, ее надо подцеплять отверткой. Мне просто выдернули один провод. С этим разобрался, чему был несказанно рад!
После того, как забрал машину с автосервиса, дал опять ей газу, опять прорвало шлангу гидрача. На этот раз заварить было нереально. Новая стоит 7500, кое-как нашел на разборке за 1500. До этого момента 4к км ездил без гидрача. Насос не сгорел.
Далее была гидроопора. Ее оборвало. Купил китайскую за 2500, просела за месяц, в салоне дикая вибрация. На нее не думал, поэтому поменял все остальные - результата не было. Оригинал стоит 9500.
Также стоит упомянуть про подвеску - спустя несколько тысяч километров начало брякать на мелких кочках. Еще не исправил.
И тут грянул гром, после которого мое владение этой машиной делится на "до" и "после". Проявилась болезнь этих двигателей. Почему-то, когда выбирал машину, здесь на дроме не было ни одного упоминания про нее. Выпало седло клапана. Поршень под замену, ГБЦ в ремонт, шатун погнут, клапана под замену. На весь ремонт ушло 19к рублей и 4 месяца ожидания. Собственно ожидание было таким долгим из-за того, что один не очень хороший человек мне вначале обещал ГБЦ, потом двигатель, потом пропал. Цена мне вышла достаточно маленькой из-за того, что мой отец работал в этом сервисе, где я чинился.
В целом о машине - автомат рвет из-под себя при кик-дауне, машинка идет ровно, места достаточно много особенно после девятки. Единственное, что я бы посоветовал тем, кто собирается приобретать этот автомобиль - откройте капот, если там на двигателе написано Split Port 2.0, закройте и уходите. Больше там разговаривать не о чем. Если Zetec, значит это хороший выбор!