Приветствую всех. Это мой первый отзыв о машине, поэтому постараюсь написать грамотно с точки зрения содержания, а там уж как получится. Как говорится "делай хорошо, плохо само получится".
Пробег на данный момент только 3тыс. км. Понимаю, что это мало, но первое впечатление описать можно.
Забегая вперед хочу сказать, что машины я сравнивал с Кадиллаком. Сравнение совсем не корректное, тк машины совершенно разного класса. Но что уж поделать, выбирать не из чего, и я волей не волей буду сравнивать с БЛСом.
1. Предыстория
Это моя вторая по счету машина. До нее был Калиллак БЛС 2л 210лс. Валил хорошо, но в условиях мегаполиса такая возможность выпадала крайне редко, соответственно главный плюс машины никак не реализовывался. Стал обращать внимание на скрип пластика, который постепенно начинал невероятно раздражать.
Не покидало ощущение подставы от машины, постоянно ждал от нее какой-то поломки, и, как следствие, непредвиденных трат. Обращаться в какие-либо сервисы было вообще смешно. Люди слышавшие 3 буквы "БЛС", постоянно переспрашивали "ЦТС"? В конце концов чинился только в сервисе СААБ. Тк машина и является Саабом, с кузовом Кадиллака.
Машина устраивала, но когда я к ней привык и мальчишеская радость начала пропадать, начал считать деньги уходящие на нее. Был неприятно удивлен тратами на бензин. Ремонт был редко, но метко, хотя не могу сказать, что ценники на ремонт космические. Обычные, может немного выше средних, в сравнении с иномарками того года.
Конечно, у машины были и плюсы. Незаурядная и, по моему мнению, красивая внешность. Эргономичный и уютный салон. Ехал за рулем 10 часов подряд, с парой редких остановок, вообще без проблем, ничего не болело и не затекало.
Посидев и взвесив "за" и "против", было принято решение продавать машину и брать что-то новое, экономичное и на гарантии. Короче, "кредитопомойку", как некоторые их называют.
2. Покупка
Начались долгие и нудные, а иногда волнительные скитания по салонам.
По началу в мой бюджет укладывались Солярис, Рио, вообщем-то и все. Некоторое время смотрел пару-годовалые иномарки типа церато, джетта и тп. Но, почитав отзывы, принципиально решил брать новую машину. А то получилось бы шило на мыло. Хотелось уйти от мыслей о поломках и просто использовать машину по назначению, без сюрпризов и неожиданных трат.
Теперь по порядку о претендентах.
Рио. Ехал по делам и проезжал мимо салона Киа, реший зайти и посмотреть что предложат, как раз были свободные пол часа. Захожу в салон, смотрю автомобиль, прицидываю ценник с нужными пакетами и всячески даю понять сотрудникам салона, что помощь мне не помешает, а точнее сказать необходима. Понимая, что я никому не интересен, сам подхожу к единственно свободному менеджеру в надежде на помощь. Он увлеченно беседует с кем-то по телефону и просто (!!!) отшивает меня жестом руки, при этом даже не посмотрев в мою сторону. Я был немного ошарашен и просто поехал дальше по делам. Перед "диалогом" с менеджером я посидел в Рио и прикинул ценник. Салон мне почему-то не очень понравился, даже не могу сказать чем именно, хотя по меркам одноклассников он вполне не плох. Цена выходила дороже чем у Соляриса. Плюс, ко всему этому наложилось впечатление от персонала, и Киа как-то сама собой отпала.
Солярис. Пришел в салон, посидел, покатался на тест-драйве, прикинул ценник.
Ну, по порядку.
Салон. Одновременно и плюс и минус автомобиля. Совершенно отвратительный пластик, ощущение консервной коробки и все в этом духе. Но в то же время достаточное количество места и приятная обновленная торпеда. Короче среднячок.
Рулежка. Динамика- отвратная. Может мне достался какой-то бракованный автомобиль, может его уже ушатали предыдущие водилы, но это ужас. На газ машина откликалась ну просто никак. Я понимаю, что если к машине привыкнуть и приноровиться, то желаемого ускорения ты добьешься, но настолько тупая педаль газа меня откровенно напрягла. Шумка- никакая, про нее даже писать не буду. Руль приятный, крутится очень легко.
Ценник. За желаемую комплектацию вылезала цена в районе 850тр с учетом всех скидок. Хотел я предстаршую комплектацию с городским пакетом и климатом. Пошел домой думать.
Теперь, наконец, фокус.
В салоне форда я был еще перед покупкой Кадиллака. Заходил ради общего развития, помониторить цены на новые авто. В желаемой комплектации машину предлагали за 1100тр, что было неподъемными деньгами, поэтому пришлось смотреть бу.
В этот раз зашел как раз в преддверии Нового года. Увидел пестрые зазывалки и цифры с пятью нулями, которые рассказывали о скидках. Я с недоверием отношусь к таким вещам, но ради собственного интереса пошел разговаривать с менеджером. Не буду рассказывать о долгих диалогах и перейду сразу к тест драйву.
На тест дается самая заряженная версия, Титаниум 1.5 150лс со всеми возможными пакетами и опциями.
Салон. Ну тут я был приятно удивлен. Пластик мягкий, красивое оформление торпеды. Она пухлая, соглашусь, но чувства стесненности в салоне у меня не вызывает. И самое интересное. Я перечитал кучу рассказов о фокусах 3 поколения и почти в каждом, все утверждают о следующем! Мало места за рулем. Якобы любому человеку выше 185 см там будет тесно. Так вот. Мой рост 197 см, вес около 100. Я не испытываю никаких неудобств за рулем. Головой когда залезаю тоже не бьюсь. Один раз поднял руль и подогнал кресло под себя. Все, больше я не думал о месте за рулем.
Теперь о ходовых качествах. Турбовая версия едет очень бодро, хорошо рулится. Я вряд ли смогу красочно описать эмоции от управления, но если сухо и по факту, получается следующее. Руль не слишком легкий, тяжелее чем на солярисе, но и в меру тяжелый. Я бы назвал это приятным усилием. Динамика нормальная. Для города хватает, на трассе особо никого еще не обгонял, не было случая. После сотки разгон конечно не фонтан, но хватает, дискомфорта или нехватки ускорения пока не чувствовал.
Короче прокатился, посчитал и купил. Самое смешное это ценник. Перед новым годом фокус 1.6, в комплектации Титаниум, с коробкой пауэр шифт с летними и зимними шинами, покрытием кузова жидким стеклом, защитой радиатора и двигателя обошелся мне в 865тр. Не помню за что салон скидывал, чтобы получился мой ценник. Но если без цифр, то трейд ин + новогодняя скидка + скидка от дилера и + за красивые глаза. Сухая цена машины была 1170тр, что-то около того.
Оформил, заплатил, спустя 4 дня забрал. Кстати в черном цвете.
3. Владение
Сейчас будет очень важный подпункт про коробку передач!
Покупая машину, я как огня боялся робота и вообще всего, что связано с роботами. Начитался кучу отзывов о поломках ДСГ, ПШ и прочих роботизированных коробок. Не помню ни одного человека, который не отговаривал бы меня от покупки машины с данной коробкой. Если бы не цена на форд, я бы его не купил. Во-первых, мне на него не хватало :) (думал он обойдется в 1млн+). Во-вторых, пугала коробка. Увидев прайс на машину в салоне сомнений не осталось, тк лично для меня, фокус по всем параметрам выигрывает у соляриса.
Начал ездить, пытаться понимать этот страшный павер шифт, что это за зверь такой. Переключения на холодную заметны и иногда напрягают. На горячую все хорошо, бывает при переключении со 2 на 3 ощущается пинок. Убирается он подгазовкой, машина при плавном наборе скорости почему-то очень хочет набрать немного оборотов и делает это резко и не аккуратно, это и ощущается как толчок. Лечится, как я уже говорил, подгазовкой. Хотя этот косяк бывает не всегда, процентах в 20 случаев. Пока что говорить что-то про коробку рано, тк основная претензия к ней- надежность. Я стараюсь ее использовать аккуратно. Менеджеры в салоне лечили, что в обращении с ней никаких тонкостей нет и она используется как обычный автомат. Почитав форумы и поговорив с людьми на СТО (заезжал на 0 ТО), пришел к следующему:
- остановка дольше ~5 секунд, ставлю нейтраль. Привык и не напрягает, хотя без этого разумеется было бы лучше.
- не буксовать на снегу, грязи и тп
- со старта не нажимать в пол. Отпускаем тормоз, сцепление смыкается, машина тронулась и вот потом можно нормально давить
- в целом стараться двигаться плавно, без резких торможений и стартов
Когда читаешь этот список, это все кажется бредом и возникает вопрос, зачем вообще покупать новую машину с таким геморроем. Лично мне эти пункты выполнять не сложно и они меня совершенно не напрягают. И это не обязательные условия эксплуатации коробки, а просто рекомендации. Все в праве использовать машину так, как хотят. Надеюсь эти манипуляции спасут конкретно меня от проблем с коробкой. Позже увидим
Начал использовать машину повседневно. В заснеженных дворах пролезаю нормально, хотя как-то конкретно забуксовал на нерасчищенной обочине)) Расход сейчас 9.1 на сотню. Хотелось бы еще меньше, мб после зимы упадет. Среднюю скорость пишет 25км/ч. На кадиллаке, кстати, при такой же скорости расход был около 16-17. Очень нравится парковаться, габариты машины после БЛСа кажутся крохотными, везде влезаю. Еще важный пункт о музыке. Ожидал огорчения, но очень удивился когда сел и начал пробовать как играет (кстати слушаю все через блютус, мб кому это важно). Приятно басит и выдает высокие. Я более чем доволен.
Так же приятная мелочь управление голосом. Бывает неправильно распознает контакт, но в 90% случаев все работает четко.
Про зимний пакет. Подогрев лобового- практически бесполезная функция, лично для меня. Если стекло во льду, то при нагреве оно может треснуть, а замена стоит около 40тр у ОД. Пока помогло только один раз. Была неприятная наледь на машине и с боковых стекол задолбался отскребать лед. А на лобаче включил подогрев и смахнул дворниками. Но, лед был очень несерьезный, при более толстом слое зассал бы и отскребал вручную :)) Один раз пригодился подогрев форсунок. Подогрев сидений работает быстро. Подогрев руля вообще самая приятная новинка, очень выручает.
Не знаю что еще написать в этой части. Машиной пока доволен, с поломками встречаться не приходилось.
Потом может дополню, если не забуду и будет что писать. Фотки все на телефоне, а пишу с компа, поэтому фото не прикреплю. Оценки поставлю почти самые высокие, тк пока ничего не ломалось и все устраивает, не знаю к чему придраться.