Всем доброго времени суток!
В связи произошедшими, в апреле месяце, численными изменениями в семье в сторону увеличения, возникла необходимость в семейном автомобиле, в котором можно было бы передвигаться не пихаясь локтями и не морща попки, чтобы нормально расположиться, ну и перевозить детскую коляску, различный скарб для проведения начавшегося дачного сезона и т.д. На семейном совете выбор сделан на кузов универсал.
После осмотра и проведения тест-драйвов следующих автомобилей в кузове универсал: Шевроле Круз, Хендай i30, Kia Ceed, Форд фокус3, а также Шкоды Октавия, остановился на Форд Фокусе3. Тем более на работе, в служебном парке, есть Форд Фокус 3, хетч., который гоняют и в хвост и в гриву (в том числе и автор этих строк), уже если не ошибиться, года два и ни разу не вызвал нарекания в плане надежности (пробег сейчас почти 60 тыс. км.)
Предыдущий автомобиль Шевроле Лачетти, хетчбек корейской сборки, отпахал верой и правдой почти пять лет, не потребовав никаких дополнительных вложений, кроме прохождения, согласно регламента, планового технического обслуживания. Автомобиль был с сожалением продан (мы любители автомобильных путешествий, авто нигде ниразу не подвел, куда бы мы на нем не отправлялись), и приобретен Форд Фокус 3 в кузове универсал, комлектации Тренд, с объемом двигателя 1600 куб.см., мощностью 105 л.с., механика.
В салоне купил и установил сигналку, затонировал полукруг, застраховал, поставил на учет и соответственно получил номера. Коврики в салон, в т.ч. и в багажник, зажита картера - подарок автосалона. Цена "под ключ" - 700 тыс. руб.
Выбор комплектации Тренд и двигателя обусловлено налчием в данной комплектации приемлемого уровня оснащения, по крайней мере для нашей семьи, ну и наверное главный критерий это цена. Так как скоро меня ждет ипотека, поэтому пришлось от чего отказаться, при выборе комплектации .
На данный данный момент пробег небольшой, 1100 км.
Что хочется отметить:
По салону
- понравилась эргономика водительского места, вроде бы все под рукой, все расположено вполне логично и разобраться, что почем, можно даже интуитивно;
- занять удобное расположение в водительском кресле, при моем росте в 190 см, не составило труда, тело держит нормально, на поворотах и в виражах =)), на высоких скоростях, с кресла не сползаешь (иногда люблю прохватить с ветерком, если еду один и дорога, и трафик движения позволяют это сделать);
- в поездках побыл пассажиром и на переднем сиденье и на заднем, - зачет, вполне комфортно можно расположиться (мне даже понравилось на заднем сиденье);
- наличие кармашков в дверях "нормальных" размеров=), оттуда удобней "выгребать" после детей результаты "перекуса", доставать игрушки и т.д.=), у кого карапузы еще не большие, детсадовского возраста, те поймут =)
- приятная белая подсветка шкал, в комбинации приборов есть борт.комп., все данные о расходе скорости и т.п. находятся прямо перед глазами и управляется выбором режимов на руле;
- хорошая работа климат контроля;
- музыка на любителя, но так как я не гурман по этой части, меня устраивает (управлять функциями можно и на руле);
- наличие регулировки подсветки комбинации приборов;
-есть попогрейки, розетки, пара плафонов для освещения салона (плафоны на мой взгляд расположены там, где они и должны быть);
- наличие датчиков света и дождя;
- по шумоизоляции - слабовато все таки, в предыдущей моей машине было ощутимей потише;
- цвет обшивки потолка - былый, красиво, но не практично=)
По ходовой части:
- по моему мнению вполне удачно сбалансирована межу комфортом и управляемостью;
- мелкие неровности, трещины на асфальте почти не ощущаются, на относительно серьезных ухабах, ямках - нехватает собранности, плотности подвески;
- клиренс. Положа руку на сердце, скажу - маловато будет; Дорога, ведущая на загороднюю дачу, зовется направлением. Больше напоминает мне танкодром, во времена службы в армии. Но если не переоценивать свои возможности и возможности авто, то вполне можно добраться до места назначения ни разу ничего не зацепив и нигде не чиркнув, но все равно, в городе парковаться к бордюрам приходится осторожно;
Двигатель:
- 1,6 куб. см., 105 л.с., создал впечатление, что его хорошо "придушили". Хотя на самом деле, при движении в плотном городском потоке, это не ощущается. Вот когда нужно с места хорошо стартануть, например на круговых развязках, иначе можно на кольце весь день простоять =) и набрать скорость, вот тут чувствуется, что чето не то=))
- на трассе 105 л.с. хватает. Не был бы стеснен в финасах - взял бы движок с 125 "конями", по моему это золотая середина;
- расход по компу показывает пока в среднем 9л. на сотню.
Багажник:
Главное, ради чего приобретался авто=)
Багажник хорош в меру.
К примеру часть дачного "барахла", которое увозилось за две "ходки", теперь занимает одну "ходку". Экономия =))
Свободно помещается и культиватор с "причиндалами" и прочие дачные "присобы" для обработки "сельхозугодий" и ремонта домика, куча всяких горшочков с "травой", и т.д.;
- шторка багажного отделения снимается легко, легко же ставится на место;
- сиденья раскладываются в ровный пол (под полом кстати, кому интересно, находится докатка, а "балонник" и домкрат "говяные");
- можно с открыть замок багажника с брелка ключа двойным нажатием кнопки, остальные двери останутся заблокированными, после закрытия багажника, сигналка заблокирует дверь автоматически - удобно=)
- есть розетка;
- два плафона подсветки отделения;
- есть потайные кармашки по бокам для мелочи.
Дизайн:
-по моему мнению, Форд Фокус3 в кузове универсал - удачная работа дизайнеров, отлично смотрится, со всех ракурсов (тоже одна из главных причин приобретения этого авто).
По недостаткам, их немного, которые сразу "бросились" в глаза, или выявились в процессе эксплуатации:
- невооруженным глазом в салоне видна "отечественная сборка", выражается в разных зазорах в панелях обшивки, в подгонках деталей. К примеру на предыдущем авто такой хрени не было, все ровнехонько, и за пять лет ни одного сверчка;
- шумоизоляция могла бы быть и лучше (хотя в рабочем форд фокусе3, "хетче" мне кажется тише в салоне, может быть это издержка кузова универсал, или шин, а может и всё вместе)
- домкрат и "балонник" сразу на выброс;
По достоинствам:
- несмотря на указанные выше досадные мелочи, авто создает приятное впечатление, впечатление нормально продуманного автомобиля, в том числе и различных мелочях (например задержка отключения наружнего и внутреннего освещения после выключения зажигания и закрытия дверей, расположение органов управления и т.д.)
- отлично держит дорогу, хорошо рулится, не прожорливый движок, вместительный, удобные водительское кресло и кресла переднего и задних пассажиров, хорошая работа климатики (2-х зонный КК);
- приятный дизайн.
Буду рад, если отзыв поможет кому нибудь определиться с выбором авто, особенно в кузове универсал =)
Сам долго "мучился", а отзывов с фото по универсалам почти нет.
Фото авто и возможностей багажника, выложу после выходных.
Всем удачи на дорогах! Берегите себя!