Добрый день, уважаемые читатели Дрома. Хочу поделится впечатлениями от обладания данным автомобилем — Форд Фокус 2. Начну с выбора и покупки, кому не интересно, пропускаем и переходим к следующему абзацу.
На дворе декабрь 12-го года, старая машина продана,, ищем новую. Бюджет 500-550. Самое страшное при выборе автомобиля, это то, если вы сами не знаете чего хотите от нового авто и даже не представляете каким оно будет. Так было и у меня. На что смотрел: просто забивал в поисковике параметры цены, коробки, двигателя, и попер смотреть все, что выдавал поиск. К сожалению подход этот в корне не правильный, но так уж сложилось. Не буду описывать все просмотренные автомобили, в каждом из них было что-то не мое, скажу только как пришел к Форду(Фокусу) — а пришел просто — в какой то момент понял что это лучшее сочетание цена — качество — комплектация. И до сих пор так думаю. Но не все так гладко. Изучив просторы интернета были некоторые сомнения относительно данной марки, в числе которых информация об отваливающихся колесах, глючной электрики, ниепической дороговизны деталей и обслуживания, ну и прочая ересь. Отзывы об автомобиле были противоречивые, но после некоторых раздумий было принято решение искать именно Фокус 2, ибо все равно не разберешься пока не попробуешь сам.
В мой бюджет попадал Фокус 1.6 ватомат в неплохой комплектации годов 8-9. Но просматривал разные варианты. Прокатившись первый раз на 1.6 обуяла меня не хилая грустьпечаль. Ооочень туго машина разгонялась, все таки чувствуется что машина тяжелая для такого мотора да и древнейший четырехступый автомат резвости не прибавлял.. Ах да, забыл сказать что все это в сравнении с Nissan Sunny 1.5 автомат 2002г. Все таки он повеселее бегал, субъективно конечно. Но ничего не поделаешь, ищем дальше... Ищем, ищем, уже и Мазды трешки смотрю, ну нет достойных вариантов.
Суббота, едем с другом на местный рынок, параллельно открываю Дром и вдруг выскакивает свежее объявление с Фокусом, да не с простым, а с 2-ух литровым. 2008 год. Сию минуту набираю номер, общаемся, все устраивает, тут же разворачиваемся, деньги взяли и помчали в соседний город — Кемерово. Буквально так все и было. Цена была чуть ниже рыночной(собственно почему этот вариант и выпал в моем ценовом диапазоне), было указано на пару недостатков по кузову. По приезду так и оказалось — не соврал нам мужчина, лет 50, встречавший нас на новом Аутбеке. (Продавец вообще молодец, честно рассказал что было, что не было, приятно было общаться. Устал я от этих перекупов.) Чпокус как оказалось год простаивал в теплом боксе за ненадобностью, почему и продавался. Сразу огорчился отсутствию попогреек, без зимнего пакета машина была. Зато сильно обрадовался наличию двухлитрового 145-и сильного мотора., кузова седан и двум комплектам колес на оригинальных литых дисках. На этом о покупке все, перегон до дома без происшествий(200км).
Основная часть.
Кузов. Тут все скучно и уныло. Фокусы эти уже приелись и мелькают через одного. Рестайл спереди хоть как то повеселее выглядит, задняя часть, задние фонари — шедевр простоты. Могли бы что нибудь по оригинальней придумать. После первого знакомства чувствуется некая массивность, тяжеловесность(в хорошем смысле) в дверях, во внутренней отделке. Мне это нравится. Напомню, что сравниваю с Ниссаном. В то же время линии кузова просты и лаконичны. Со временем конечно же привыкаешь и даже нравится его изящность))
Салон. Комплектация Гия. Сборка Раша. Что имеем:
аудиосистема сони, 8 динамиков, подрулевой джостик упр.музыкой. Для меня, не искушенного, качество звучания на высоте, жаль что USB нет, в остальном без претензий.
двухзонный климат-контроль. Собственно когда искал было обязательным условием, работа его на 4 из 5. Пока всю прелесть его не оценил, ибо жары как таковой не было, а в зиму считаю его не нужным, т. к. после завода машины вентилятор начинает молотить на полную, не давая прогреваться мотору.
Датчик дождя. Удобно. Нравится.
Противотуманные фары.
Зеркало заднего вида с автозатемнением. Очень удобно. Хотя с тонирвкой не так актуально.
Кожаная отделка рулевого колеса. Говорят круто. По мне глобальной разницы нет, тока кожа чуть подисшоркалась со временем и руки не так потеют.
Охлаждаемый перчаточный ящик. Летом выручает.
Подсветка в ногах водителя и пассажира, плафон освещения для задних пассажиров, плафон освещения для передних пассажиров со встроенной подсветкой зоны ручки АКПП(субмаринная подсветка по моему называется, два красных диода, интересная фишка).
Материалы отделки качественные, для тех кто любит щупать — мягкие) Тряпка на сидениях тоже, чистится легко. Водительское сидение имеет поясничную регулировку. Вообще сидения очень нравятся, хорошо ощущается боковая поддержка, вкупе с регулировкой руля по вылету и наклону усесться можно довольно удобно.
Панель приборов информативна и легко читаема, лишь колодцы температуры двигателя и уровня топлива можно было бы сделать побольше. Подсветка белая, регулируется яркость. Вообще за дизайн панели фордовцам ставлю большой плюс. Оригинально и красиво. Что касаемо красной подсветки всего остального — ни капли не раздражает глаз, лишь ощущение уюта.
Двигатель. Duratec 2.0 145 л.с. С низов вяловат конечно, после 3000 тысяч повеселее. Но в целом мне хватает и я доволен им. Привод ГРМ — цепь.
Подвеска. Очень хороша, как говорят в меру жесткая, очень энергоемкая. Задняя подвеска независимая. Рулежка — одно удовольствие. Есть три режима рулевого управления — Стандарт, Спорт, Комфорт. Разница между ними довольна заметная. По трассе выбираю Спорт, руль наливается тяжестью, в повседневной езде — Комфорт. Напомню, тип усилителя — электро-гидро. За подвеску и рулевое управление ставлю пять с плюсом. Хочу добавить, что именно благодаря настройкам подвески и рулевого управления на фокусе, я можно сказать влюбился в автомобили Форд, соответственно при выборе следующего авто на первом месте будет стоять именно эта марка.
Что делалось. Пробег 75000. После покупки заметил сильную вибрацию на холодную, на D и еще в некоторых режимах. Приговор - правая подушка двигателя — труп, совсем труп. Заказал не оригинал — 1900р. Поменял сам за пол часа. Вибрация исчезла.
С наступлением сильных холодов(30-35) машина встала. Ездить то можно, но с открытыми окнами как то холодно. Причина — заклинило эл. двигатель вентилятора печки. Сначала выл на холодную несколько секунд, затем перестал работать. Сильно я тогда расстроился конечно. Интернет в помощь, Форд Фокус Клуб, в частности. Изучил этот вопрос. Натопил гараж и полез снимать этот самый вентилятор. В общем, как и предполагалось, моторчик заклинил из-за скопившейся на нем пыли и сажи. У фокусов это часто встречается, причина — перед моторчиком нет никакого фильтра, и вся гряз и пыль с улицы летит сначала на него, а затем только задерживается салонным фильтром. Все вычистил, промыл, смазал, поставил. Как же я был счастлив когда печка вновь задула теплом. Затраты рублей 500 и недельные боли в спине. А, ну и руки исцарапаные, ну это мелочь.
Идем дальше. С первыми холодами аккумулятор сделал пару «вжик» и отправился на покой. Родной 5 лет отслужил. Куплен новый на 65 А/ч за 3500р.
Недавно поменял оба приводных ремня. Короткий на компрессор кондиционера менял на станции. Длинный на остальные агрегаты поменял сам. Оба ремня не оригинал по 500 рублей каждый. Заодно разобрал, почистил, смазал натяжной ролик, т. к. присутствует свист. Однако свист полностью не исчез, лишь уменьшился. Попробую заказать новый ролик.
И последнее, на днях заменил передние колодки. Старый хозяин отдал впридачу. Менял сам, информации в нете полно. Колодки Delphi.
Масла и фильтра само собой разумеющееся.
По обслуживанию все.
Что не нравится/не хватает. Как уже говорилось нет подогрева сидений. Ближе к зиме буду ставить. Нет круиз — контроля. Кнопки уже установил, осталось прошить его у дилера. Записался. Вещь лично для меня просто необходимая.
Нет датчика света. Не расстроился. Нет ESP. Честно говоря жаль. Думаю зимой с нашими дорогами очень выручает.
Сильно не хватает обогрева лобового. В наших условиях вещь незаменимая.
Не нравится то, что датчик температуры двигателя имеет условный характер, то есть показывает не реальную температуру, а работает по принципу — двигатель холодный — можно ехать — перегрев. Все таки хотелось бы видеть реальные показатели температуры.
Зимой жуть как трещит накладка лобового стекла, трещит что то под обшивкой потолка. С чем связано не пойму, летом буду снимать обивку и шумить крышу. Происходит это при диагональном вывешивании, такое ощущение, что кузов слабый на кручение. Потеплеет — проходит.
Расход как он есть. Купил авто в зиму. Пробеги 50 на 50 город/трасса. При очень аккуратной езде минимум зимой 9.5 л. без прогревов, гаражное хранение, максимум 13 л. В основном колебался 10 — 10.5 литров на сотню.
Сейчас расход уже тысячи две километров как установился на отметке 8.9 литров и не сдвигается с места. Пробеги те же. Чисто трасса — в районе 7 литров, чисто город, пробки — выше 10 не поднимался.
В заключении скажу, что автомобилем доволен полностью, о выборе не пожалел, дай Бог все сложится, нацелен на третий фокус.
На этом все, задавайте ваши вопросы, критикуйте, постараюсь всем ответить. Спасибо всем, кто дочитал, С уважением.
Фото пока такие, позже добавлю еще.