Доброго всем времени суток!
Не буду писать об истории приобретения. Хочу выразить свое мнение об автомобиле. Сразу оговорюсь – спорить ни с кем не хочу и выражаю только свое, абсолютно субъективное мнение, т.к. приобретая последний автомобиль (Киа Сорренто 2007г.в., 3,3см3 Бензин) очень не хватало отзывов. Надеюсь мой отзыв кому-то будет полезен.
Лирика с элементами конструктива:
Начну с того, что автомобиль приобретался по большей части для жены и в период личного «финансового кризиса».
До него владел (в хронологическом порядке):
1. Nissan Patrol 1994г.в., дизель, МКПП;
2. WV Passat 1998г.в., 1600см3, МКПП;
3. Honda Accord 1997 г.в., 2000см3 SIR, АКПП;
4. Toyota AVALON 1995 г.в., 3000см3, АКПП;
5. Toyota LandCruiser 80, 1997 г.в. бензин 4500см3, АКПП;
И вот обстоятельства вынудили продать Cruiser, т.к. не было возможности его кормить и поддерживать в хорошем состоянии и купить более экономичный автомобиль Ford Focus, 1600см3, АКПП, GIA. на момент покупки пробег был 54 000 км., и что должно было насторожить - Российской сборки, неделю назад привезенная из Москвы перекупом, в ПТС осталось 1 свободное место для записи и ранее была зарегистрирована на юр.лице, но проверив его на сколько мог, решил взять и не пожалел.
Ранее мне доводилось водить такой автомобиль, только с МКПП. (на работе были служебные). Отправляясь в командировки, садил водителя на пассажирское сидение и сам садился за руль (не люблю ездить пассажиром). В то время сразу отметил выносливость автомобиля (водители их эксплуатировали так, как будто вот – вот хотят уволиться) А так же ну очень уж понравилась подвеска, особенно по трассе – на мой взгляд, для комфорта оптимальный настрой.
За 2,5 года владения Focus-ом хочу отметить, что автомобилем я остался полностью доволен! Свою задачу он выполнил на все 100%. Жену возил исправно, ни разу не подвел. Ей тоже машина нравилась всем, кроме цвета (хотелось ей или черную или белую машину). У меня вроде уже прошел тот возраст, когда я водил быстро, но на нем я не мог угомониться :) Машина конечно не мощная (100 л.с.), но ее небольшие габариты и характерный пинок под зад при более или менее резком нажатии на электронную педаль акселератора видимо задавал свой темп :) Вообще для меня и по сей день остался непонятен алгоритм работы этой педали: попытаюсь описать – когда начинаешь трогаться, первое впечатление, что машина собирается просто «выстрелить» и делает рывок, но через доли секунды понимаешь, что разгон идет в нормальном режиме, ничего выдающегося не происходит и машина просто достаточно резво набирает скорость :) Это кстати, в зимний период заставляет автомобиль постоянно прошлифовать при более или менее резком старте. В то же время, если с места нажать педаль до "Кик-дауна" такое впечатление, что автомобиль начинает просто захлебываться, чего не скажешь про "Кик-даун" вовремя движения на трассе - подхвата хватает вполне если поднимать стрелку тахометра до 5 - 5,5 тыс. оборотов. Вообще, мне очень нравилось на нем двигаться по трассе.
Что касается обслуживания: у официалов не обслуживал. Для Красноярцев: Мне понравился сервис PRO-СТО-Мастер, который специализируется на Ford и Mazda (их мастера работали раньше у официалов) и запчасти у них практически все есть. Для меня был «показатель», когда я обратился к ним с конкретной просьбой поменять мне стойки, т.к. что-то начало стучать, так вместо того, что бы молча это сделать и больше заработать, они сказали, что стойки у тебя в норме, а постукивает стабилизатор стоимостью в 500 руб. А так, с более или менее серьезным ремонтом я не сталкивался. Попытался один раз самостоятельно поменять салонный фильтр… это жесть! :) Не пойму зачем производитель принял такое решение – фильтр установлен за торпедой и для его изъятия, надо открутить педаль газа и все это делать ооочень не удобно, ведь можно было сделать, что бы он вытаскивался с пассажирской стороны. Ну, видимо на это есть какие-то причины :)
Совсем недавно я стал папой и снова был поднят вопрос о большом автомобиле, т.к. возить все дочкины хахаряшки в Focus-е стало неудобно. Хотя коляска-трансформер в багажнике умещалась. Считаю данный автомобиль очень хорошим приобретением! Абсолютно никаких проблем не доставлял. По расходу топлива могу сказать следующее: летом по трассе (сбрасывал счетчик расхода) 8,5л./100км. по городу летом реально около 12 л. Про расход в зимний период не скажу, т.к. эксперименты на морозоустойчивость не ставил, и все зимы устанавливал на сигнализации «Заводку при -15 но не чаще чем через 2 часа». Считаю, что пусть лучше автомобиль скушает побольше, но двигатель насиловать не буду. В это время счетчик показывал 25 л./100км. :) Но слышал от "фордоводов", что с зимним пуском у Focus-ов порядок.
Я не являюсь фанатом какой-нибудь определенной марки автомобилей и за такие деньги, такого года, с таким комфортом доступностью ремонта и левым рулем, Focus считаю замечательным вариантом. Можно конечно смотреть одноклассников: Мазда 3, Лансер и много чего еще, но на мой взгляд – тут разница только в экстерьере, ну каждому свое. Водил я Focus-а с неподдельным удовольствием. За свою жизнь довелось поводить абсолютно разные автомобили – от Мерседесов до ОКИ и грузовиков, и оценивал я каждый автомобиль индивидуально, не сравнивая с предыдущим. Как говорится – хочешь лучше ездить - плати больше. Сейчас думаю надо нацеливаться на второй, недорогой, автомобиль и пока мысли направлены на такого же Focus-а, только универсал (люблю вместительные автомобили). Но двигатель наверное все-таки лучше по-мощней.
Продал я Focus-а за 380 т.р. с пробегом около 85 000км., накатав за 2,5 года 31 000 км.
Конструктив:
«Плюсы»:
Конечно же, ПОДВЕСКА! Прыткий, комфортный (для сидящих спереди, т.к. сзади тесно), относительно не дорогой в обслуживании. Абсолютно не «Геморройный» Приличное оснащение (ESP, подогревы передних сидений, обогрев лобового стекла и т.д.) и диапазон регулировок водительского места (руль и сидение во всех плоскостях). Понравилась мягкая и приятная панель. Штатная магнитола неплохо играет, хотя я не меломан и кому-то такой звук ухо будет резать :) ESP очень хорошо ловит автомобиль при боковом сносе. Происходит это достаточно «грубо», но эффективно. На мой взгляд не выглядит совсем уж бюджетным автомобилем и водить его не стыдно.
«Минусы»:
После срабатывания атипробуксовки, машина не разгоняется в течение секунд 2-х, хоть ты тресни! Пару раз при проскакивании такая подстава была вообще не кстати! Правда ESP можно отключить с кнопки.
Шумоизоляция очень плохая. Причем на служебных Focus-ах я почему-то этого не замечал, а на своем начало раздражать. Резина была летняя «Nokian», вроде хорошая, не должна была шуметь, а гул все равно напрягал. Видимо надо дополнительно «Шумку» делать.
Двигатель долго нагревается, говорят, что это у всех фокусов так. Антифриз в норме, термостат поменяли и бесполезно. Ну и ладно, «Забил». :)
Тесно на заднем сидении. При моем росте 1,8 м. за мной долго не посидишь.
Ремонт:
Как я уже писал выше, особо ремонтировать ничего не пришлось. Из того, что помню:
При осмотре автомобиля во время покупки, в сервисе сказали, что КПП поменянная и стоит новая. Это конечно был огромный плюс.
Менял: Стабилизатор: 500 руб., Стойки: KYB – 1500 руб./шт./, Колодки: до 1000 руб. перед.,
остальное по ценам не помню, но не дороже, чем у однокласников: масло в коробке, Ремень ГРМ, термостат да пожалуй и все :)
Вывод: Хороший, честный автомобиль, который, безусловно, стоил своих денег. Взял бы я его снова? Несомненно! Возможно, мне попался хороший экземпляр. С другой стороны, учитывая пробег в 54 000 км., с которым я покупал машину, уже была поменяна КПП, наводит на мысли о надежности коробки, а возможно и брак. По этому поводу ничего не скажу…
Написал все сумбурно, просто пишу по ходу мысли, не серчайте :) Надеюсь, кому-нибудь помог составить среднестатистическое мнение.