Машину купили жене в ноябре 2012 года. Американец с пресловутым "сплит портом", в России с 2006 года. Комплектация минимальная.
Выбирали машину в пределах 250 000 руб, рассматривали Рено Логан и еще пару вариантов, но решили остановиться на Фокусе, ибо показалось оптимальным по мощности плюс коробка автомат, что для дамы немаловажно. Первым делом поменяли масло, колодки, свечи и ремень. Заменили задние тормозные барабаны, т.к. их трясло при торможении. Выслушали страшилку по движки SP и изрядно напугались. Однако, беда пришла совсем не от туда, но об этом чуть позже. Сама машина очень понравилась, несмотря на весьма скромную комплектацию, больше присущую ВАЗам. Нет климата, нет электро стеклопакета, нет сигнализации, нет СД, диски железные. Впрочем, половина из этого вполне исправима, но решили сразу не вкладываться.
В динамике машинка показала себя весьма неплохо, по трассе и по городу разгоняется и едет довольно легко. Не тупит на обгонах. Маневренная. Двигатель работает ровно фирменно урча при динамичном разгоне и весьма тихо при равномерном движении. Коробка переключается вовремя и плавно, смена скоростей почти не заметна, больше по звуку движка. Подвеска вполне комфортная, мягкая, но дорогу держит хорошо даже на приличной скорости, к ней никаких претензий. Клиренс достаточно большой, чтобы не париться о лежачих полицейских и бордюрах средней высоты. Шумоизоляция средняя, для машины такого класса даже неплохая, нет скрипов, стуков и сверчков. Герметичность салона хорошая, не дует и не пылит. В целом, покупка считалась удачной и машина радовала аж до февраля.
В феврале развалилась коробка. Вылетел шплинт из оси шестеренок (не знаю как они называются, такие четыре штуки друг в друге), ось вылезла и насквозь отфрезеровала корпус коробки. В результате вытекло вся жидкость и машина встала. Пытались реанемировать, но в итоге заказали контрактную, замена с работой обошлась порядка 70 тыс. руб. Не знаю, не повезло нам или это обычное дело.
Вторая проблема случилась в августе, но в гораздо меньшем масштабе и исключительно по вине криворуких механиков прошлого владельца. Прямо по среди дороги в центре города из под капота вдруг раздался стук и скрежет, а так же пошел то ли дым, то ли пар. Машина была немедленно заглушена и осмотрена. Лужа охлаждающей жидкости не предвещала ничего хорошего. В мастерской выяснили причину: торчащие проволочки, на которых крепился радиатор вместо пистон, в конце концов зацепили вращающийся вентилятор и отломили ему лопасть. Освобожденная лопасть так топор стукнула по мягкому радиатору и пробила в нем брешь в которую шипя и булькая ринулась жидкость прямо на асфальт. Вместе с материалами, работами и эвакуатором неприятность обошлась в 10 тыс. руб.
Итак, что в машине нравится: плавность хода, динамичность, маневренность и симпатичность внешнего вида. Что не нравится: не всегда просто достать простые запчасти, все таки американцы у нас редкость. Кроме того, немного пугает перспектива внезапно умирающего мотора, но это все в теории, поговаривают, что это вовсе не обязательно.
В целом, машиной довольны. За свои деньги это неплохой вариант, который все же приносит больше радости и удовольствия от вождения, чем огорчений.