Вот и мой черёд написать свой отзыв. Сразу оговорюсь- он предназначен в основном для тех, кто ещё не определился с приобретением - Фокус или не Фокус. Авто новый, поэтому косяков тут тоже нет. Желающие погадить везде, в том числе и тут - просто с миром идите дальше. С вопросами и возгласами - "а почему Фокус, а почему не Эскалэйд пятидесятилитровый?", "А нафик ты такое взял?", "Да вот то ли дело моя шестёрка тонированная", "Фокус ништо, бэха увсёёёё!..", "Уася, расходы тебя на бумер утомили, потому что ты босяк и денег у тя нет, то ли дело я!", "Автор, твоя машина - это Русское ведро" идите с Богом к своим Крузам, Короллам, Джеттам, Аккордам, ВАЗам, двухсотым Крузакам, Мазерам, старым убитым или почти живым баварцам и иже с ними... Бог вам в помощь, счастья и удачи во всех делах! Искренне, от души. Уважаю ваш выбор, и не спрашиваю мнения о своём. Здесь - только МОЁ личное мнение, а те, кто желают самоутвердиться путём высказывания любых гадостей или просто плохое настроение - таких просто игнорирую по жизни. О вкусах не спорят. Те, кто это не услышал, не захотел это услышать, услышал, но не утерпел - написал тут каку - показал свою некомпетентность и неумение общаться. Уважать за это никто не станет. Да, и к русскому языку тож уважение имею, пишем без ошибок! если получится... )))))))))))))))))))))))))
Оставшиеся - милости просим! Наберитесь терпения, ибо введение будет долгим!!! Итак, что мы имеем?.. Фотки- чуть позже, ибо комп не хочет видеть телефон... ФОТКА заглавная - не моё! Моё будет пожжжже! )))))
Началось моё душебродие по поводу приобретения новой автомобильки ещё далёким летом 2012 года, (да-да, 2012). Колесил я тогда по дорогам нашей необъятной, уж два года как, на таком сомнительно-обалденном агрегате как Х5 2001 года выпуска
Отзыв о BMW X5). Выставил его на продажу, да так и не продал - покупателей за те деньги, что я хотел, я не нашёл, ибо приобретал в 2010 г. за 675, а хотел продать хотя бы за 620 (опять же, информация для тех, кто случайно первый абзац пропустил, но на кого он и был рассчитан, - я не жду восторженно-сопливых фраз "Во дебил!", ваше мнение неинтересно, идите с Богом). Понемногу назревала необходимость размена квартиры и въезда в ипотечное жильё, и в конце-концов, промучавшись (прокайфовав? - тут такая тонкая грань, что уж и не определить сейчас) с БМВ ещё год, выставив авто на продажу в конце июня 2013 г., укатил в Тайланд. Побродив по шумным улочкам Бангкока, покайфовав на настоящем тайском массаже, окунувшись в горячие воды Сиамского залива, покурив на балконе с полувидом на море, успокоился... Вернулся посвежевшим и продал свой бумер за 500 т.р. через 2 недели. Отдал, и встал вопрос - а что же брать?! В ту пору мы с женой пересели окончательно и бесповоротно на её ярко-зелёный Киа Пиканто 2006 г., который меня шокировал своим отсутствием потребления денег во всех смыслах - заправка раз в 2 недели на 700 рублей, и отсутствие поломок. Авто, кстати, продаётся, надо кому? ))))))))))))))))))))))) После продажи бумера по утрам отвозил жену на работу и ехал по своим делам. Что поразило - в Пиканто около 70 лошадей, не помню точно, но очень лёгкий, поэтому просто летает, ибо на механике. В первый же день в пробке с работы до дома доехал за 25 минут, хотя обычно уходит час- час 20. До сих пор в шоке. Со светофора уезжаешь первый и ждёшь остальных на следующем. Хотя, да, не очень уважают. Но увидев за рулём меня (186 см. росту и 100 кг. улыбающихся мышц), улыбаются в ответ и вопросы отпадают. ))) Ибо "ржака неимоверная" - здоровенный мужик на яркой зелёной мелкоте со знаком "!" на багажнике... Перед продажей бумера моя пассия каталась уже исключительно на бэхе, месяца два, а я на Пиканто. Достал меня бумер, даже звук двигателя уже из себя выводил... Дошло до того, что почти весь июнь ходил на работу пешком, 9 км. в одну сторону, не пользуясь даже общественным транспортом. Ну а после Тайланда уже на Пиканто колесил.
И вот, поездки по автосалонам. В этом есть какой-то кайф - когда ты ещё не решил, на чём остановишь свой выбор - и эта неплохая, и вот эта ничего, а вот тут такой недостаток, а тут такой... Предвкушение чего-то нового. Приятное ощущение.
Что мы посмотрели и попробовали на тестах? Машинка нужна была в пределах 800 р. максимум. Был уже август, и во многих автоцентрах цены повысились на ряд моделей на 20-25 тысяч.
Мазда 3 - покатались, в принципе понравилась. Но там только 1,6 и только 4-ступка автомат. Жене решили на тот момент взять её, и поэтому оставили машинку на потом.
Хёндай i30 - мне мало лошадей. Понравился i40, но он на механике за эти деньги. Механика утомила. У меня и бумер был на механике. Другие не рассматривал - дизайн не тот. ix35 красаучег, народ спасал в сериале "Ходячие мертвецы", стоит от 800 на механике,.. ну вот вроде и всё, что могу про него сказать. Автомат нужен, однозначно, но денег нет на такой.
Рено - я катался на Лагуне 2 около 3-х лет, не хочу больше рено, причём никакую. Подвеска оказалась неважнецкой, а части её меняются только в сборе. Не вариант. Катался на тесте на Дастере - что за салон вообще?! Причём на МКПП, менеджер рекомендует съезжать на второй передаче. Ибо первая для бездорожья. Мне смешно стало. Еле дождался конца теста, ещё катался на Иксе тогда, сел в свою и умчал подальше от Этого.
Тойоты. Вы серьёзно о Королле??????? Увидел, сел, вылез через 5 секунд и пошёл дальше. Не моё. Вообще. У брата Авенсис в предыдущем кузове, максималка, мне в принципе нравился, но тоже - просто не моё. а смысл брать "не твоё"? Он его потом еле продал на 1/3 дешевле заявленной цены. Избавился, слава великому Аллаху! Взял X-Trail, опустил бороду как у Дзержинского, ездит и кайфует невероятно...
Хонды - очень дорого.
Баварцы и в целом немцы - не вариант по цене.
Опель Астра седан - неплохо. Тест не получился (см. дальше про Октавию), но всё убили гигантско-конские стойки слева и справа - ничерта ж не видно! не вариант! я в машине ехать люблю, а не мотать головой, аки собачка игрушешная, что порой ставят на панельку...
Октавия - неплохо. Но на тест надо записываться, а я люблю приехать и всё сразу сделать - посмотреть и покататься. И сразу видно, что за салон и что за манагеры. Машина стоит на улице, салон пустой, а на тест надо записываться... Фигня какая-то. Да и ждать надо её. Не вариант. Я уже наждался.
Киа - как вариант Церато. Но её не было на тесте. Покатался на Сиде. Ничего не понял, значит, не моё. Ну да, руль имеет разные настройки - комфорт, спорт и нормуль. И чё?! )))))) поиграться я и на XBox 360 могу. ))))))) Хотя салон достойный, мне понра. Но Церато я так и не дождался. Рио не вариант. Вы его в кузове хэтчбэк давно видели? рекомендую вспомнить как выглядит. Класс ниже. Как и Поло, что из рода Фольксвагенов.
Поло седан - неплохо, но как-то покатался на разных такси с пробегами под сотню - нет, не хочу такую машину. Всем хороша для хороших людей. Пусть ездят и наслаждаются. Смотрим дальше.
Ланцер - хороший, красивый такой!.. Был, в начале двухтысячных... Панель для него где собирают вообще? с дизайном там проблемы, явно, и давно. Угоняемая опять же. Друг у друга угоняют, видимо. ))) Каждому своё. Мне - и даром такую не надо. Хотя не, вру, надо!!! Я б её продал, и бабки в ипотеку пустил. )))
Может, ещё что смотрел, уж не вспомню.
Подержанный авто брать не решился - не хочу геморроя с кредитными тачками иметь. Даже с продажей "из салона", что на каждому углу теперь. Трейд-иновские варианты были не интересны, как и их цены.
Итак, Форд Фокус 3. Остановился на нём, в основном, из-за адекватной цены на "двухлитровый автомат". )))))))))) Правда, пока я своего бумера продавал, цены выросли. Я приехал заказывать машину 4 августа, а цены с 1 числа уже выросли. И начались мои приключения. Выбирал только седан, по мне - оптимальное поведение в городе и на трассе. Причём это у меня первый седан.
Хэтч не нравится, в отличие от прошлого поколения. Именно, не нравится. Кстати, большинство в форумах пишут всякое, что можно оценить следующим образом: "Ой, а что вам эта не понравилась? ваша-то оцтой! а вот моя ничё!" То есть спорят о вкусах. Тебе не нравится то же, что и мне, значицца, ты м**дак. ))))))) Ой, смешно, чес-слово. А что, если вам фиат пунто нравится, то и всем без исключения на планете он тоже ДОЛЖЕН нравиться? патамушто вы офигительный что ли? )))) я пацталом до сих пор... И ещё с кровавой пеной у рта доказывают, что "мой" вкус лучше, чем "твой"... Як дети малые, чес-слово. )))))))))) Меня прошу великодушно простить, ибо сам сорвался на оценки, спорю о вкусах. Прошу Пардону у всех!!! Искренне. От души.
Универсал мне ни к чему, я грузы не собираюсь перевозить. Максимум - портфель с документами.
Выбор был такой (только двухлитровые седаны): 1) белый седан, интересный, тренд спорт, весь в ксеноне аж, с музыкой сони, як хотелось. Но цена в 900 тысяч... А ещё сигналку, защиту и прочее надо ставить будет! Фокус за миллион?! не, мне что попроще заверните с собой.
2) два серебристых. Уж больно безликий цвет. не интересно. Но цвет не ходовой - аж скидку предлагали в 25 тысяч.
3) чёрный. Понимаю, что Форд может быть любого цвета, если этот цвет - чёрный... Это в Америке и Европе, где дороги шампунькой моют в дождь. Был у меня в пользовании чёрный форд. Выехал с мойки, пока ехал до дома - тот весь пыльнющий, а тут вот полоска от водички, что на ходу из-под уплотнителей протекла... Не интересно. Не понимаешь потом, зачем на мойку ездить в принципе. Всё равно чумазик.
4) красный. Не ярко-красный, а потемнее, металлик. Самый дорогой цвет у фокуса, хотя не в этом дело. Хотелось купить тёмно-коричневый или серый. Но он будет в городе только в конце октября (который на момент написания данного отзыва даже ещё не начался...). Цена красного с допами 798 тысяч. Скидок нет. Цена уже выше на 25 тысяч, если бы раньше на 4 дня пришёл - было бы дешевле. На уговоры менеджмент не пошёл, потому что цвет хороший и цена. Получаем итог - комплектация Тренд. Два литра. Автомат. Климат-контроль. Противотуманки. Датчик света. Датчик дождя. Подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Подогрев передних сидений. В общем, именно то, что было ПРИНЦИПИАЛЬНО нужно (2,0 дв., АКПП, климат, подогрев сидений и лобового), всё остальное - без разницы. Мне пофиг, что сзади нет электростеклоподьёмников. У меня все с руками в машине ездят, надо будет - откроют. А сам я сзади сидеть не собираюсь.
Если откровенно, то под мои требования по деньгам подходил только Форд. Внешний вид неплохой. Да они все сейчас примерно одинаковые, если сзади посмотреть - что Киа Рио, что Форд фокус, что новая Мазда 3, что новый Ауди А3 седан... Интерьер в первый раз не понравился (присматривался к нему ещё в 2012 г.), потом - как-то без разницы уже. Панель приборов есть. Руль есть. Что ещё надо? ))) Итак, определились. Его и будем брать.
Вроде всё. Оформляю автокредит БЕЗ каско (опыт 16 лет, езжу аккуратно. если и будут косяки - после расходов на бумер это всё так смешно, чес-слово... Лобовуха с подогревом на замену стоит 18 тысяч?! Да я только в замену кардана на бумере вложил 45, и это была минимальная цена...). Оформляем документы. Всё хорошо, вот только ПТС ждать 4 дня. Ладно, подождём. Не переживаю особо - всё решилось, бумер продан, кредит одобрен, что переживать-то? От восторга не пищу - это всего лишь Фокус (кстати, до сих пор так и отношусь- и как-то спокойнее на душе). Через 4 дня звонок - надо ещё подождать. Сколько? неделю! ладно, ждём ещё. Потом ещё подождать, и ещё... Ждал я около месяца. Через примерно 3 недели начальник отдела продаж, дай ей Бог здоровья, сжалилась надо мной. И, о чудо, я пользователь "Подменного автомобиля"!!! Форд фокус 3, седан, 1,6, МКПП. Получил его в пятницу, в понедельник надо с утра в салон пригнать. Всё очень просто, комплектация Амбиенте. Всё удобно, всё без "понтов". На дисплее показывает, когда лучше переключать передачу на повышенную. Получается в районе 2 тыс. оборотов. Я раньше ранее 3-3,5 и не переключался! интересно, будем переучиваться. Съездили в субботу в природный парк Оленьи ручьи, что за 120 км. от города. Машинка ведёт себя достойно. На обгонах не тупит, всё в пределах ожидаемого. Я думал, что будет гораздо хуже. Музыка стандартная, но и звучит неплохо. Не в консерватории всё ж. И не в домашнем кинотеатре. Певцов слышно, гитары тоже, да и барабаны есть. В общем, всё, что нужно, есть. Мне, на удивление, понравился авто. Пробегу там было чуть за 15 тыс. Ничего не шумит, не стучит. Авто как новый, будто только с конвейера. Минус - кондиционер с крутилками, хочу климат! Пользоваться в жару не очень удобно - то холодно, если кондишн включишь, то жарко,если выключишь.
В понедельник пригоняю машину в салон, что поближе к дому, где трудится замечательнейшая начальник отдела продаж, оказывается, авто нужно гнать туда, где брал (дилер тот же, адреса салонов разные). Что делать? Опять меня выручает начальник ОП - даёт поручение кому-то из своих машину перегнать прямо сейчас. А мне выдаётся... Тестовый Форд Фокус 3!!!! Максимальная комплектация, со всеми допами, кроме ксенона. Универсал, тёмно-красный. 2,0, АКПП, музыка Сони, ходовые огни, задние светодиодные фары, на климате. Датчики света и дождя. В общем, всё есть. Покатался я на нём 3 дня. Потом приехал, сдал авто и в тот же день забрал своего коня. И понял простую штуку - лично мне не нужны все те приблуды, что есть в Титаниуме и в Тренд Спорт. И платить за них 150 тысяч я не хочу. ))))))))))))))))) вот как-то так. Смысла не вижу. Всё, что я хотел, есть в моём Тренде, и меня это ВСЕЦЕЛО устраивает. ))))) Кстати, у них там шикарные чехлы под кожу, если не приглядеться, то не заметно, что это чехлы. Единственный минус - на месте, простите, для сидения попой, кожзам сминается и начинает беззастенчиво топорщиться. Также не устроила кнопка запуска. В смысле, кнопка запуска устроила. А вот что на двери ОТСУТСТВУЕТ кнопка, чтобы открыть дверь, не вынимая ключ из кармана... Так что ты как дурачок каждый раз - достаёшь ключ, открываешь дверь с кнопки на ключе, и... убираешь ключ в карман, садишься в салон и нажимаешь кнопку. Всё удобство кнопки запуска автомобиля убили сразу же, наповал. Мне трёх дней хватило, чтобы понять, что за ЭТО я переплачивать не хочу!!!
Итак- Тренд. И без разницы, что у меня нет серебристых вставок под стёклами, подсветки ног и псевдоспортивных сидений. Многим последние, кстати, не нравятся, им больше по душе те, что в Амбиенте и Тренде. Но за всех не скажу. Я езжу спокойно, и не выпадываю в поворотах. 2 литра, автомат, круиз, датчики света и дождя (датчик света актуален, если ходовые огни поставить, у меня- в планах), особый кайф - подогрев лобового стекла. Понятно, что подогрев заднего стекла и зеркал. Есть есчо подлокотник. Руль, рукоятка КПП и подлокотник кожаный. Правда, кожа такая... В БМВ получче будет. Может, потому бэха новая и стоит хорошо за 3 ляма?!. )))))) Панель из мягкого пластика. Согласен, на панели мы не ездим, но всё равно классно, выглядит хорошо, трогать приятно. Зеркало заднего вида с автозатемнением.
Забираем машинку, ставим на учёт. Попадаем в первый день выдачи номеров с новым регионом - 196!!! Забавно. Через пару дней встретил мужчину, он на день раньше меня попал в Облгаи, так после 13 часов дня сотрудники ГИБДД стали сливать все крутые номера всем подряд, по очереди, ибо им нужно было избавиться в тот день от всех номеров с регионом 96. Он на свой б/у фокус поставил 777. Но это не классно - его за день остановили 3 раза и пытались убедить его, что он пьяный и может спокойно рассчитаться и поехать домой. )))))))) Я не хочу такие номера. Я вообще не люблю совпадения цифр и букв на номерах. И мне не повезло- достались с двумя буквами А. А смыслъ? ))))))))))))))))))))))))))
У дилера купил коврики, чтобы не париться и по рынкам не гонять (цена 1200, в инете нашёл только за 1800 минимум. Согласен, плохо искал, но это не важно). И секретки (2000 р., дорого, знаю, но они того стоят. Они вообще окупаются в ту секунду, когда наркоман пытается снять колёса с вашего авто, и ему не удаётся этого сделать). Машина моя на штамповке, да вот незадача - мне откровенно пофиг на диски... ))))))))) мне не важно, штамповки, или литые, или кованые - не интересно. )))) поставил секретки не из-за дисков, а чтоб из-за резины и просто из желания найти на дозу не скрутили. Ставлю во дворе ибо. Это ж всего лишь Фокус... ))))
Через день эксплуатации поставил сам защиту (1000 р. в магазе), дефлекторы на все окна (800 р.). Загнал к своим умельцам (сертифицированным причём!!), поставили сигналку автозапускношную с GSM-модулем (дабы заводить авто и проверять состояние, независимо от расстояния, через смс) за 15000, блокиратор коробки за 7000 и задний парктроник за 5000. Итого - 27 т.р. У дилера только сигналка стоит от 25, та же самая. И всё работает! И работает на 100%! Я доволен.
Пользуюсь машинкой 5,5 недель. Пробег 1900. Расход 10,1. Но он немного врёт, ибо в среднем получается пока 13-14 литров. На трассе вышло 8,5. Потом будет меньше. Самое утомительное было обкатку проходить. Засыпаешь ибо. ))))
После БМВ расход просто песня... Заезжаю на колонку раз в неделю на 1200-1300 р. На бумере бывал чаще, раз в 4-5 дней, на 2000-2400 рублей...
На двухлитровиках стоят все электронные помощники. Меня "пленила" система контроля тяги в поворотах. Приятно ввинчиваться в повороты на скорости.
Автомат не тупит. Я особо не понужаю, но переключается ровно. Иногда, крайне редко, чуть пинается, но практически незаметно. Шумка - нормально, всё зависит от качества дорожного покрытия. Где-то и на 70 км/ч не слышишь собеседника, где-то и на 130 нормально разговариваешь.
Приятно ощущать запас тяги под педалью. Он может ещё и ещё. В режиме S удобно уходить из опасных мест - развороты на трассе, выезды на объездные. Схватывает моментально и несёт, куда надо. На мой взгляд, подвеска для такого двигателя - на грани. Несколько раз чувствовал, в связках опасных и близких поворотов, что для неё это почти предел, ещё чуть-чуть- и начнёт срываться в занос. Но мне сложно об этом компетентно судить, я не автогонщик, а гражданский водитель. А для, такого, как я, - в самый раз. Также в S-режиме можно потошнить в пробках, если на D начинает пинаться. Селектор очень удобный: нажимаешь кнопку, переводишь из D в S, делаешь что нужно, и нежно толкаешь селектор вперёд, не выжимая кнопку, он мягко переходит в режим D.
Да, двигатель немного отдаёт вибрацией на кузов, когда авто без движения, прогревается или в пробке. Не проблематично.
По трассе двигается достойно, мощности хватает за глаза. По городу, в зависимости от манеры вождения, тоже - если надо, то динамично, но я предпочитаю спокойный вариант передвижения. Очень комфортно и спокойно, мне нравится.
По итогу, я считаю, я взял достойный авто, который стоит своих денег. Собранная подвеска, хорошая управляемость (лично для меня - первое место у BMW, второе - у фокуса. Это моё личное мнение, на бэхе ездил 3 года, и к нареканий к Фокусу сейчас у меня лично нет). На рекламе Фокусов ценники умиляют - от 575 т.р. Это, наверное, без колёс и двигателя?.. )))))))))
Что в планах? Чехлы из кожзама (около 8), ходовые огни (также около 8, мож, меньше). Возможно, шумкозвукоизоляция (от 30 т.р.). Возможно, заменить панель приборов на схожую из РП7 (кажется, так называется, где сони стоит?). Зимнюю резину сейчас выбираю. Сони, кстати, пользовался на тестовом автомобиле- мне моей сейчас удобнее пользоваться, той, что попроще. Эргономичнее и не пачкается пальцами. Разъём под флешку в подлокотнике не очень удобен, но не критично. Без подлокотника - вата и беда, ставить надо однозначно. Может, сделаю выводы под радар-детектор и видеорегистратор. Да и больше делать-то с ним нечего, с этим Фокусом! )))))))))))
Парни удачно поставили сигналку - не отключив имобиллайзер. Я на старье так наездился, что и не знал, что сейчас такое возможно.
Сейчас жене выбрали Жука. Неоднозначный дизайн, но нам понравился. 1,6 на вариаторе. Повыше будет Фокуса. Мазду решили не брать - цен на новую так и нет, а брать 4-хступенчатый автомат не интересно совсем. Ещё сколько ждать его... Только в декабре первые в городе появятся... А Жук нам обойдётся в 740, плюс 15 в подарок от салона на допы. С климатом, туманками, на 17 литье. Мазды распродают 1,6 на автомате с кондиционерами от 800... Да и похожи они все, седаны бюджетные, как один. Решили взять что-то интересненькое. Так что будем меняться с женой, если желание возникнет у неё или у меня. ))) Сделаем "индивидуализацию"- цветные молдинки, окантовку противотуманок и боковые зеркала. Шикарно получится. Осталось Киа продать. Рабочая лошадка, очень хорошая. Но хочется что-то оригинальное...
Из Фокуса выходить не хочется. Иногда сожалеешь, что уже доехал. После расходов на бумер - просто сказка какая-то. Кто-то писал из земляков, что лучше взять бэху тройку и ввалить в неё бабла, сопоставимо с ценой на новый фокус... Я уже это проходил. Ты вваливаешь постоянно. Бессистемно и порой неожиданно. Я так больше уже не хочу. И не хочу большую машину, никакую. И уже не мечтаю о новой бэхе пятёрке или иксе. Я уже не мечтаю о какой-либо машине, что для меня не характерно, ибо "автомобильный маньяк". Я просто передвигаюсь из пункта А в пункт Б. Спокойно и очень комфортно. Ведь это - "всего лишь Форд Фокус"...
Спасибо за ваше время и внимание! надеюсь, мой отзыв о ТРЁХ фокусах )))))), в разных комплектациях, окажется кому-то полезным.